Каких ошибок сейчас важно избегать копирайтеру, чтобы не утопить текст на самое дно?

Для создания успешного текста копирайтеру недостаточно вбить нужную инфу в поиске и внести ее методом “Ctrl+C” - “Ctrl+V”. Он должен знать все тонкости сферы деятельности и уметь адаптироваться к современным стандартам, ведь даже малейшая помарка может поставить “крест” на конверсии продаж.

Сегодня рассмотрим несколько аспектов, которых стоят избегать всем, кто работает с текстом и расскажем, как их преодолеть в 2024 году.

Каких ошибок сейчас важно избегать копирайтеру, чтобы не утопить текст на самое дно?

Ключевые слова — круто, когда их в меру

Развитие алгоритмов поиска идет семимильными шагами и лучше адаптируются под предпочтения пользователя. Если раньше из-за специфики SEO достаточно было просто раскидать много ключевиков по тексту, то сегодня этот прием может запросто утопить ваши труды на дно поиска из-за неестественности текста.

Сейчас очень важно копирайтеру соблюдать баланс между качеством контента и SEO-оптимизацией. Вы адресуете информацию человеку, а не бездушному роботу. Поэтому старайтесь интегрировать ключевые слова так, чтобы итоговый текст оставался естественным и интересным для читателя.

Искусственный и бездушный текст

С приходом во многие сферы жизни инструментов ИИ, компании используют нейросети для создания контента. Однако такой контент лишен индивидуальности и глубины, так как "робот" не может полноценно передать эмоции бренда или автора текста, что довольно легко распознает современная аудитория.

Текст вашего копирайтера должен не только делиться с пользователями информацией, например, о вашем продукте, но и устанавливать эмоциональный контакт с читателем. ИИ — отличный инструмент для ускорения работы с текстом, однако не забывайте добавлять человеческие элементы в его финальную версию, например, кейсы из вашей практики или история из жизни. И да, не забывайте проверять сгенерированную информацию на достоверность, ибо 100% точность пока ни одна "нейронка" гарантировать не может.

Каких ошибок сейчас важно избегать копирайтеру, чтобы не утопить текст на самое дно?

Кликбейт может помочь в охвате, но какой ценой? Ценой всего

В погоне за большими просмотрами и кликами некоторые копирайтеры по-прежнему прибегают к кликбейтам — привлекательным заголовкам, которые не соответствуют содержанию текста. С таким явлением сталкивались все и у всех была единая реакция — разочарование. Такой прием может привести к оглушительному снижению доверия к вашей компании, росту негатива и отсутствию заинтересованности в вашем контенте.

В погоне за крутым заголовком пишите всегда честно и отражайте его суть в основной части текста, который полностью оправдает желание читателей. Если вы реально обещаете, например, раскрыть секреты успеха в бизнесе, то предоставляйте реальную и полезную информацию, иначе вашу компанию мало кто будет воспринимать всерьез.

Стандартный пример кликбейта, с которым каждый их нас сталкивался
Стандартный пример кликбейта, с которым каждый их нас сталкивался

Морально устаревшие шаблоны и однообразие текста

Сейчас читатели высоко ценят персонализированный текст. Они хотят видеть, что вы осознанно подходите к созданию качественного контента, который резонирует с личными интересами и потребностями вашей аудитории. Шаблонный и однотипный текст быстро наскучит читателю и вы рискуете потерять внимание читателей.

Поэтому копирайтеры должны уметь сегментировать аудиторию и создавать такой контент, который будет соответствовать интересам каждой группы. Текст, непосредственно адресованный вашей целевой аудитории вызовет больший отклик с их стороны и они начнут рекомендовать вас своим друзьям или знакомым. Не боитесь экспериментировать с подачей материала — смело меняйте тональность, формат, стиль написания и т.д.

Копирайт — не только про текст

С развитием медиа площадок меняются и предпочтения пользователей. Сейчас современный зритель потребляет информацию в разных форматах, таких как видео, инфографика, вебинары и т.д.

Ограничивать себя текстами и игнорировать свежие форматы — упущенный шанс поймать контакт с огромной аудиторией. Материал из полученных статей вы можете спокойно использовать в сторисах, публикациях в соц. сетях, “шортсах” и в видеороликах, например, в бизнес-подкасте. Так вы сможете легко расширить вашу аудиторию и увеличить ее вовлеченность к бренду.

Сложный для восприятия текст

В условиях информационного перенасыщения люди ценят больше ясность и простоту подачи материала. Материал, перегруженный множеством терминов или длинными абзацами сильно утомляет и отталкивает читателей от какого-либо желания дочитать "ваше трорение".

Мы, маркетинговое агентство “Косатка Маркетинг”, советуем писать короткими и простыми предложениями. При работе с текстом обязательно используйте подзаголовки, списки и выделения, чтобы облегчить восприятие со стороны читателя и разложить материал "по полочкам". Не забывайте, что статья должна быть понятна не только профильным специалистам, но и широкой аудитории.

Отклонение от ценностей бренда

Бренды, в особенности личные, строят коммуникацию с аудиторией на основе своих ценностей и целей. Копирайтинг, который не соответствует или противоречит позиционированию, нанесет сокрушительный урон имиджу компании.

Каждое сообщение должно быть согласовано с общей стратегией бренда. Убедитесь, что общий тон и содержание вашего текста соответствует политике компании и способствует формированию единого и согласованного образа в глазах читателей.

Каких ошибок сейчас важно избегать копирайтеру, чтобы не утопить текст на самое дно?

Недооценка возможностей аналитики и внесения правок

Создание эффективного текста требует не только вдохновения, но и систематического подхода к анализу результатов. Без всего этого копирайтеры рискуют не достичь тех показателей, которые они хотели бы получить, а возможность это исправить упущена.

Поэтому важно анализировать и отслеживать важные метрики (клики, просмотры, дописывания, лайки и т.д.). Постоянно улучшайте тексты на основе полученной информации и будьте готовы к новым условиям и потребностям пользователей.

Подытожим

Сегодня копирайтинг — не просто написать текст, но и умение адаптировать его под ценности вашего бренда и целевой аудитории. Избегая перечисленных ошибок, вы сможете писать такие тексты, которые приносят реальную пользу бизнесу.

Если ваша компания столкнулась с трудностями в контент-маркетинге и вы не знаете, как выйти из кризисной ситуации, то наши специалисты из “Косатка Маркетинг” возьмут ваш маркетинг на себя и выведут его на топовый уровень!

Если вы хотите узнать больше интересного материала о маркетинге и бизнесе, а также ознакомиться с кейсами из нашей практики, то читайте блог на нашем сайте!

11
Начать дискуссию