Манипуляции на каждом шагу: что скрывается за привычными действиями на сайте?

Манипуляции на каждом шагу: что скрывается за привычными действиями на сайте?

Первая часть поста про манипуляции на сайте многим понравилась, поэтому, как и обещал, публикую продолжение. Расскажу про остальные техники манипуляций, которые часто используют на сайтах.

1. Кросс-продажи. Простыми словами, это продажа дополнительных продуктов. Например, для покупки телефона вы кладёте его в корзину, а далее вам предлагают докупить к нему чехол, наушники и прочие товары. Больше всего кросс-продажи используют для продажи товаров.

2. Усложнение отказа от подписки. Когда в последний раз вы пытались отказаться от автоматической подписки? Думаю, что сделали это не в два клика 😂 Пользователю стараются поставить все преграды, когда он хочет отменить подписку. Также могут предлагать скидку, индивидуальные предложения, чтобы удержать клиента.

3. Цветовые схемы. Да, через цвета можно воздействовать на восприятие человеком сайта. Этим постоянно пользуются дизайнеры, тем более что большинство людей — визуалы. Так, например, для серьёзных корпоративных сайтов или сайтов для заводов часто используют синие оттенки, чтобы передать надёжность, доверие и стабильность.

4. Метод маленьких шагов. Часто на сайтах процесс регистрации или оформления заказа разбит на несколько экранов. Также показано, насколько далеко пользователь продвинулся. Это могут показывать через проценты, не до конца закрашенную линию и так далее. Здесь работает эффект Зейгарник: люди хотят поскорее закончить незавершённые действия.

Эффект Зейгарник подталкивает пользователей к завершению процесса, если он уже начат, чтобы снять внутреннее напряжение от незаконченной задачи.

5. Отсутствие округления цены — 9 на конце. Самая простая и распространённая манипуляция. Цену с девятками на конце можно заметить где угодно, начиная с продуктовых магазинов и заканчивая стоимостью дорогих IT-продуктов. За счёт 9 на конце получается искажение восприятия цены. И самое интересное — даже если вы знаете про этот метод, это искажение влияет на ваше поведение.

👉 Чтобы получать больше материала по разработке продающих сайтов для бизнеса без воды, подписывайтесь на мой телеграм-канал

11
1 комментарий

Комментарий удалён модератором

Да, часто усложнение отказа от подписки используют. Бизнесу выгодно