Что болит у таргетолога?

Быть таргетологом достаточно стрессово, если не знать, как правильно справляться с некоторыми моментами.

Собственно, сами боли:

1. «Почему я не вижу нашу рекламу? »

Что болит у таргетолога?

Некоторые клиенты до сих пор оценивают эффективность настройки рекламы по критерию «вижу/не вижу».

Ответ: вы либо не ЦА, либо вам и так показывают слишком много рекламы в этой категории, поэтому бороться за ваш просмотр в аукционе неэффективно. Facebook, например, находит более релевантную аудиторию.

2. «Поменяйте креативы, они мне не нравятся!»

Что болит у таргетолога?

Многие клиенты трепетно относятся к рекламным объявлениям своего бренда и часто считают, что если объявление не нравится им, оно не понравится и ЦА.

Ответ: клиент должен заверять креативы на уровне концепции, остальные мелочи остаются на усмотрение таргетолога. Именно он проводит тестирование и отвечать за результаты рекламной кампании ему.

3. «А почему нет лайков? У моих объявлений CTR был выше!»

Что болит у таргетолога?

Особая категория «прошаренных» клиентов. Посмотрели какие-нибудь курсы и запустили пару кампаний, а до сути не дошли. Как правило, будут спрашивать с вас за любые показатели, но только не те, которые реально важны.

Ответ: любой проект начинается с обсуждения KPI. Для чего работаем? Чтобы лайков много было, CTR высокий или конверсии по определенной цене. Эта боль скорее новичков, так как "обучение" клиента — это нормальный процесс взаимодействия. Обычно новоиспечённым сложнее отстаивать свою точку зрения, потому что они еще не чувствуют свой вес в этой профессии.

4. «Сколько я заработаю, если выделю на рекламу 100€?»

Что болит у таргетолога?

«Люблю» коммерсантов старой закалки, которые привыкли к системе: «Заплатил рубль, заработал десять» и слыхом не слыхивали об инвестициях в маркетинг. Как правило, пытаются сразу выяснить, сколько они заработают при N-вложениях.

Ответ: только Зевс с +- 100% вероятностью сможет спрогнозировать результаты рекламной кампании с целью конверсии. И то при условии, что он всю жизнь работают только с 1-2 нишами и знает о них все. В реальности все надо тестировать: любое мнение или идея без тестирования всего лишь очередная гипотеза.

5. «Нам нужно очень срочно, можно как-нибудь побыстрее? »

Что болит у таргетолога?

Ловушка, в которую попадают даже опытные таргетологи. Запуститься на скорую руку, потому что клиент слезно просил? Или быстро протестировать некоторые гипотезы?

Ответ: во-первых, стартовать всегда надо с брифа и проработки ЦА; во-вторых, можно отложить все дела и запустить кампанию за полдня, но работу алгоритма без ухудшения результатов вы не ускорите. Попробуйте поговорить с клиентом и объяснить ему примерный принцип работы алгоритма. Как минимум потом вы сможете сказать «а я предупреждал».

6. «А почему вы не отвечаете на комментарии и не обрабатываете заявки?»

Что болит у таргетолога?

Потому что это не моя зона ответственности! Обговорите это изначально, чтобы потом этим не заниматься. Некоторые клиенты за минимум денег захотят нагрузить вас работой, которую вы не должны делать. Или начнут предъявлять за факапы, к которым вы не имеете отношения.

Ответ: до старта рекламной кампании договаривайтесь о том, что входит в вашу зону ответственности, а что нет, и чётко прописывайте перечень того, за что вам платит клиент.

7. «Любые технические проблемы в рекламном кабинете, сбоит он, а краснеть перед клиентом мне»

Что болит у таргетолога?

У Facebook что ни неделя, то новый прикол, а иногда сразу несколько. То, что работало утром, может перестать работать после обеда. Проблемы варьируются от необъяснимых ошибок, до внезапного бана всей вашей семьи до третьего поколения, потому что алгоритм что-то неправильно понял.

И выхода 2: заполнять специальную форму, на которую обычно отвечают от 3 часов до 3 световых лет или общаться с поддержкой, которая может попросить вас подождать, пока вас переключат на другого оператора и просто закрыть чат.

Ответ: на самом деле всё не так страшно, просто смиритесь.

8. «Слабо поработать за процент?»

Что болит у таргетолога?

Особенный клиент-авантюрист, который пытается подбить вас поработать не за зарплату, а за процент от приведенных сделок. Ну типа и рыбку съесть, и за таргет не заплатить. На самом деле тема рабочая только при условии, что над проектом работает ещё команда специалистов, и таргетолог имеет возможность влиять на все процессы, начиная от первого касания с клиентом рекламой и заканчивая переговорами и продажей. Подходит для матёрых специалистов и проектов с большими бюджетами для тестов.

Ответ: если вы не работаете в агентстве, да еще и начинающий специалист — этот вариант сотрудничества не для вас. Возможно, у кого-то и был положительный опыт от такого сотрудничества, но я слышал и читал только об обратном.

9. «Почему так дорого, там же всего 2 кнопки нажать?»

Что болит у таргетолога?

Очередная боль, связанная с отсутствием у клиента понимания специфики работы. Тут также страдают в основном новички. Большинство из них начинают злиться на клиента, когда тот задаёт «глупые» или «неуместные» вопросы.

Ответ: спокойно объясняем специфику работы и договариваемся о всех нюансах на берегу.

10. «Вы запустили рекламу час назад, почему еще не приходят заявки? 3 дня прошло, конверсии дорогие, выключайте рекламу соцсети не работают»

Что болит у таргетолога?

Работая с доставкой еды, алкоголя и вод, я заметил, что вторник в 90% «мертвый». То есть конверсии все-таки есть, но намного меньше, чем в другие дни. Естественно, всем клиентам давно рассказал о таком феномене и даже после этого находится один два, которые пишут: «ребят, а все в порядке? что-то у нас маловато заказов, может креативы подустали, сделайте что-нибудь»

Ответ: объясняйте клиенту сразу, что на этапе тестов результаты могут и скорее всего будут нестабильные. Вплоть до того, что вообще не будет конверсий первую неделю. Это нормальная ситуация при условии, что вы тестируете разные связки, настройки и продукты.

Вывод:

1. Болеют чаще новички, потому что ещё не эксперты и не умеют отстаивать свою позицию перед клиентом.

2. Большинство проблем можно избежать, если обо всём договориться до старта работы.

3. Остальные проблемы решаются диалогом с клиентом и этапом его обучения. Не тонкостям работы, а общим базовым вещам.

4. Не злитесь на клиента, если он чего-то не знает. Он не должен говорить с вами на одном языке — вы специалист, которого он нанял. Даже маркетолог клиента не должен уметь в диджитал. Разумнее будет провести несколько разъяснительных бесед. Это поможет избежать ряда проблем и благоприятно повлияет на долгосрочное сотрудничество.

136
67 комментариев

Вся эта раздражительность никуда не девается, а только копится, в итоге можно начать ненавидеть то, над чем работаешь, а это приведет к гниению человека как специалиста примерно месяца за 3-4, плюс добавит проблем со здоровьем. Если нравится работать таргетологом, то всеми силами нужно искать заказчиков из Европы, США, Австралии. Постепенно нарабатывать там базу клиентов. Linkedin, upwork, people per hour в помощь. Все эти нелепые бомжацкие сообщения из статьи отпадут сами по себе и всё будет ок. Да, будут иногда попадаться не совсем адекваты, но это один-два за пол года - год в худшем случае.

В рунете всё очень бедно, нищенские бюджетики и низкий покупательский спрос, если конечно не пилишь большие бюджеты в крупной или средней конторе и тебя не сношают регулярно в мозг. Из за коронакризиса в инет хлынул поток желающих подзаработать, у 99% из этого потока нет денег и никаких знаний как это всё тут работает и устроено.

49
Ответить

так почти в любой сфере, лучше уходить туда, где специалистов ценят и дают возможность нормально работать, ну а мы, пока, будем делать что можем, там, где находимся, с тем, что у нас есть)

8
Ответить

Вся беда в том что у нас таргетолог или маркетолог это такая девочка после универа которую за специалиста то не считают и потом это впечатление распространяется на всех, при этом в нормальных компаниях маркетолог это правая рука директора и очень важный и ценный специалист, а у нас маркетологи буклетики в типографии заказывают как максимум.

11
Ответить

Что за высокомерие? Может проблема не в рунете, а в таргетолагах, которые не умеют объяснять клиентам что за услугу они им продают?

Клиент не обязан разбираться в услугах, которые покупает и это нормально, если он задает вопросы.

6
Ответить

Я вообще не таргетолог, я работаю с софтом, как менеджер проектов, но могу очень похожий список набросать - и по смыслу, заменить только технические детали, будет вполне тоже самое, и тоже нервы. 
Это атрибут профессии. Есть профессии где вообще почти нискем общаться на надо, и уровень стресса в них меньше. Каждый делает свой выбор.

1
Ответить

Я бы ещё добавил

- мы специально на карте не держим деньги чтобы много не снималось, просто пишите когда нужно пополнить, мы будем смотреть и пополнять по 2000₽

- а что сообщение в Директ/звонок это тоже заявка??

- можете прислать оператора/фотографа/звуковика/Гафера мы тут ролик для Таргета придумали. А почему мы должны платить за них, мы же вашу работу оплачиваем, и креативы включены в стоимость?!

Ну и любимое

- вы же пиксель поставить смогли, можете ещё верстку мобильной версии поправить, а то наш подрядчик просит за это деньги, а вам не сложно

37
Ответить

начинает набираться материал на вторую часть)

10
Ответить