{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Лид-магнит как один из инструментов продаж: практика от маркетолога

Контент-маркетинг прочно обосновался в реальности современного бизнеса. Крупные компании понимают, что для долгосрочных отношений с клиентами мало быстрых продаж. Нужен сильный бренд, доверие, регулярные касания, современная упаковка бизнеса.

Коммерческие предложения, маркетинг-киты, инструкции, чек-листы – чем больше у компании прогревающих материалов, тем проще ей взаимодействовать со своей целевой аудиторией.

Лид-магнит – лишь один из многих инструментов интернет-маркетинга. Он используется как часть сайта, либо как отдельный элемент воронки продаж.

Все чаще можно услышать «Лид-магниты уже не работают, устаревшая фишка! Люди не ведутся на эту шляпу!»

На это я обычно отвечаю: «Люди не должны вестись на шляпу, людям надо помочь, подсказать, дать им именно то,что им нужно, хотя бы часть...»
Согласен, что проработать лид-магнит сейчас намного сложнее нежели лет 5 назад, когда аудиторию еще не закидывали со всех сторон PDFками о том как сэкономить на установке окон/дверей/стиральных машинок...
Поэтому я считаю, что сейчас проработать лид-магнит, который будет действительно цеплять, прогревать и заставлять людей оставлять свои данные взамен на информацию - своеобразное искусство.
Как сделать лид-магнит, где использовать и как адаптировать под клиента?

Лид-магнит в составе сайта.

Как часто при закрытии интернет страницы вас догоняет окно: «Не уходите с пустыми руками, скачайте наш бесплатный чек-лист, инструкцию, статью»? Это классический пример лид-магнита в составе лендинга.

Его цель – получить контакты потенциального клиента за полезный материал, вовлечь читателя в воронку продаж и удержать клиента, даже если он не совершил основное целевое действие на сайте.

Такие лид-магниты хорошо работают как на теплую, так и на холодную целевую аудиторию. Заинтересованным покупателям лучше подойдут скидки, подборки товаров, примеры кейсов по их проблеме.

Более холодную аудиторию заинтересует обучающий материал:

  • бесплатные статьи
  • полезное видео по продукту/услуге
  • пошаговые инструкции, памятки, шаблоны.

Главное условие: лид-магнит решает проблему, отвечает на интересующий целевую аудиторию вопрос, либо обрабатывает главное возражение, которое мешает купить прямо сейчас.

Подумайте, какой материал может быть интересен вашей целевой аудитории. Проведите опрос действующей базы клиентов, посмотрите запросы потенциальных покупателей на блогах и форумах.

Помните, лид-магнит не продает ваш основной товар/услугу, а содержит бесплатную выгоду для покупателя.

Обучающий лид-магнит на выход на сайте языковой школы.

Как адаптировать под бизнес.

Как правило, для каждой отрасли бизнеса актуальны свои лид-магниты:

Где разместить?

  • футере сайта
  • на странице о компании
  • в блоге
  • в боковом/верхнем меню сайта
  • в отдельном всплывающем окне
  • в разделе «Скидки»

Если у вас еще не развит контент-маркетинг, используйте в качестве лид-магнитов успешные кейсы, каталоги, подборки полезных статей или видео, посты в ваших социальных сетях.

Лид-магнит в социальных сетях.

Любимый инструмент инфобизнесменов, которые продают обучающие курсы через ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграмм или Телеграмм. Здесь лид-магнит используется как первый шаг взаимодействия с холодной аудиторией.

Выглядит как одноэкранный сайт с бесплатным материалом или окно с предложением подписаться на рассылку.

Обычно на этой стадии целевая аудитория незнакома с компанией или спикером и не готова покупать платные курсы. Зато она с удовольствием скачает бесплатный материал по своей проблеме, подпишется на рассылку, открытый вебинар, посмотрит открытый урок по интересующей ее теме, вступит в чат для общения с другими участниками.

Чем больше лид-магнитов скачает целевая аудитория, тем выше вероятность, что клиент втянется в воронку продаж и купит основной продукт в будущем.

Пример лид-магнита от агентства IN-SCALE

5 правил разработки цепляющего лид-магнита от студии NAJES.

Как любой маркетинговый инструмент, лид-магнит призван решить определенную задачу:

  • обучить ЦА (как выбрать продукт, как его использовать)
  • принести выгоду/пользу (различные скидки, сертификаты, промо-коды)
  • показать экспертность компании (кейсы, руководства, обзоры рынка, внутренние исследования компании, статистика)
  • повысить лояльность постоянных клиентов.

При разработке лид-магнита придерживайтесь следующей последовательности:

1. Определите цель полезного материала

2. Изучите потребности целевой аудитории, ее информационные потребности, связанные с продуктом. Выберите одну тему, которую раскрывает ваш материал

3. Определитесь с форматом лид-магнита (инфографика, текстовый документ,PDF-материал, видеоурок, список ссылок на полезные статьи)

4. Подготовьте текст и дизайн будущего лид-магнита

5. Подумайте, на какую стадию воронки продаж попадет клиент после скачивания материала, какие шаги должен будет совершить менеджер по продажам, на какой следующий шаг можно закрыть потенциального клиента.

Помните, что лид-магнит это не всегда что-то материальное. Например, доступ в закрытый клуб или группу вашей компании, приглашение на специализированный форум, ограниченный по времени доступ в облачный сервис, доступ к закрытым внутренним материалам/книгам.

Языковые школы часто используют в качестве лид-магнита бесплатный первый урок или доступ к первой ступени платного курса. Главное, чтобы лид-магнит был действительно полезным и актуальным для вашей целевой аудитории.

Вердикт.

Мы в веб-стдуии NAJES считаем, что лид-магниты на данный момент полноправно имеют право на существование. Вопрос лишь в умении пользоваться этим маркетинговым инструментом. Люди сейчас не ведутся так легко как раньше на бесплатный PDF а-ля «Как сэкономить на установке пластиковых окон».

Чтобы лид-магнит выполнял поставленную задачу нужно знать свою целевую аудиторию и все её страхи и возражения, тренды и постоянно изучать конкурентов. Чтобы дать тот материал, который точно попадет в цель, зацепит, заинтересует и прогреет человека.

Автор материала - маркетолог NAJES Екатерина Куманова.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Anatoly Petrov

Будет полезно это знать

Ответить
7
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Отличное дополнение! Спасибо. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Dudko

Спасибо! 👍

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Алексеев

На здоровье:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Вальпа

У вашей студии есть примеры успешных Лид магнитов для клиентов и пример воронки в цифрах, которая была построена от такого магнита? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Алексеев

К сожалению полного кейса нет (с цифрами) , так как мы только сейчас начинаем работать комплексно, а до этого только разрабатывали сайты. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Довгорук

Спасибо за полезный материал

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Рад, что этот материал оказался полезен:) Стараемся! В субботу статья про квизы будет:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Довгорук

Попробую использовать полученный тут материал на своем сайте https://invol.com.ua/. Мне специалисты посоветовали использовать лид-магнит, чтобы не терять клиентов из поиска :)

Вообще очень интересно потестировать разные варианты под разные ниши и выработать какой то шаблон для себя)

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Обязательно пробуйте, тестируйте, анализирует и вы найдёте свой лучший вариант:) желаю вам только самого лучшего и удачи в этом нелёгком занятии! :) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

От бутылок в аптеках до бензиновых станций: какими были первые заправки в России
Benz Patent-Motorwagen — первый автомобиль в Санкт-Петербурге. В 1895 году его привёз архитектор А.К. Жиргалёв. Первый российский автомобиль появился годом позже. Источник

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания появились в России в середине 1890-х, но ещё полтора десятилетия автовладельцам приходилось идти в аптеку или ехать на склад нефтяной компании, чтобы заправиться. Команда Заправок 2ГИС рассказывает, с чего начиналась история АЗС в России.

На кого поставить при развороте рынка вверх
Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
Тренды на рынке труда в 2022 году, или Чего хотят соискатели?

Пандемия вносит свои изменения в потребности людей, для большинства работодателей вместе с новым вирусом пришла новая головная боль, а с ней и стресс от того, что половину коллектива необходимо отправить на удаленку. Будут ли работать? Не снизится ли производительность? Как сотрудников теперь собирать и объединять? На помощь приходят…

«Магнит» запустит медиа о еде и здоровом образе жизни Статьи редакции

Для этого ритейлер купил издательство «Гастроном», на основе которого и будет развивать медиа.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

Как стать заложником ситуации в Сбербанке

или как я в сбер за деньгами ходил…

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

null