Roblox для бизнеса: как игровая платформа помогает продвигать бренды в 2024 году

Roblox — бесплатная платформа, которая вышла далеко за рамки простой игры. Главная особенность заключается в том, что созданный пользователем аватар может путешествовать по всем плейсам (виртуальным мирам). На платформе действует игровая валюта, которую можно покупать за реальные деньги, зарабатывать и тратить в многочисленных магазинах.

С относительно недавних пор в Roblox стало появляться всё больше узнаваемых брендов. Давайте разберемся, чем «детская игра» привлекает компании.

Кто пользуется Roblox

В начале 2024 года Roblox установил мировой рекорд по онлайну, набрав 9.7 млн активных пользователей (источник).

Согласно этому источнику, основная аудитория платформы:

  • Дети и подростки. Их более 60%. Многие посчитают такую аудиторию неплатежеспособной и неинтересной для брендов. Но это ошибка, что доказывает опыт компаний.
  • Молодежь. Группа от 17 до 24 лет становится одной из самых быстрорастущих.
  • Родители. Платформа предоставляет возможность для совместного досуга с детьми.

Почему бизнесу стоит обратить внимание на Роблокс

Вот несколько причин:

  • Платформа позволяет создавать виртуальные миры, где пользователи могут нативно взаимодействовать с брендом, воспринимая рекламу как элемент геймплея.
  • Возможность создавать игровые миры вокруг своих товаров, формируя лояльное комьюнити.
  • Бренды могут проводить акции и ивенты, которые привлекают пользователей и стимулируют взаимодействие с продуктами. Например, в рамках одного из таких событий игрок приобрел виртуальную копию сумки от Gucci. Отдать за покупку пришлось 4 000 реальных долларов. Примечательно, что оригинал сумки стоил почти в 2 раза дешевле. И это не единственный прецедент.
  • Огромная аудитория и низкая конкуренция (пока). Бренды, которые первыми начинают использовать Roblox для маркетинговых целей, получают конкурентное преимущество.

Известные бренды в Roblox

Платформа существует аж с 2006 года, но компании обратили на нее внимание относительно недавно. Этому способствовал взрывной рост популярности среди пользователей. А туда, где активно тусуется аудитория, рано или поздно приходят бренды.

Mattel (Барби)

У компании Mattel есть свой Roblox-мир Barbie DreamHouse Tycoon.

Игровой мир Barbie DreamHouse Tycoon
Игровой мир Barbie DreamHouse Tycoon

Игра дает возможность:

  • создать уникальный кукольный домик и ходить в гости к друзьям;
  • менять макияж, прическу и наряд своего аватара;
  • залипать в мини-играх;
  • исследовать бутик, пекарню и другие объекты в Барби-городке.

Также в Barbie DreamHouse есть свой внутриигровой магазин, где можно закупиться «Барби-штучками».

Магазин Barbie DreamHouse Tycoon в Roblox
Магазин Barbie DreamHouse Tycoon в Roblox

Nike

Компания создала мир NIKELAND. Там можно не только забить пару голов или поиграть в «нормальные» спортивные игры, но и поделать много чего веселого. Например, поиграть в «Пол — это лава» с элементами паркура.

А также:

  • купить фирменную экипировку Nike для своего аватара;
  • разблокировать суперспособности;
  • участвовать в соревнованиях с другими игроками;
  • получать кое-какие предметы бесплатно за спортивные достижения.
Игра NIKELAND в Роблокс
Игра NIKELAND в Роблокс

Adidas

Компания пошла по другому пути, чтобы сильнее отличаться от Nike. Adidas создали 3D-коллекцию фирменных товаров и разместили их в популярных магазинах.

Фото с сайта Adidas
Фото с сайта Adidas

IKEA

Ранее компания уже давала игрокам возможность выбирать себе виртуальную мебель. Теперь пришло время еще одного проекта — IKEA: The Co-Worker.

Roblox для бизнеса: как игровая платформа помогает продвигать бренды в 2024 году

Компания хочет так показать friendly-отношение к сотрудникам. Игрокам предстоит:

  • на время убирать магазин перед открытием;
  • украшать залы;
  • готовить те самые фрикадельки;
  • помогать посетителям с выбором товаров;
  • подняться по карьерной лестнице и стать менеджером со своей командой.

Причем виртуальные сотрудники будут получать реальную зарплату. Ставка виртуальных работников составляет 14,8 евро в час.

Российские бренды в Роблоксе

Наши компании тоже подхватили тренд. Приведем несколько интересных примеров.

«М.Видео»

Еще в 2022 году у «М.Видео» открылся Роблокс-магазин. В нем можно прогуляться между стеллажами, послушать фирменный джингл, поиграть в «М.Гонки» и заработать бонусные баллы на реальные покупки.

«М.Видео» в Roblox
«М.Видео» в Roblox

Также хотим упомянуть игру «М.ПРАЗДНИК», приуроченную к Новому Году. Игроки собирали специальные М.убли, получали праздничные бонусы, проходили квест у Деда Мороза, и это далеко не всё. Получилось душевно.

Локация из мира «М.ПРАЗДНИКа»
Локация из мира «М.ПРАЗДНИКа»

Яндекс Маркет

К началу учебного 2023 года Яндекс Маркет запустил виртуальную школу в черно-желтых цветах с интерактивными играми, где пользователи могут зарабатывать промокоды на реальные покупки на маркетплейсе.

Школьный квест в стилистике Яндекс Маркета
Школьный квест в стилистике Яндекс Маркета

«Союзмультфильм»

Неожиданно, правда? Кинокомпания создала мир «Простоквашино» в Roblox, где пользователи могут участвовать в квестах с любимыми персонажами.

Простоквашино в Roblox
Простоквашино в Roblox

Список можно продолжать и вспомнить Мангомир от «ВкусВилла», парк развлечений МТС, ивент под названием «Кибермасленица» — совместное детище «Пятницы!», «Самокаты», «СберМаркетинга». Все эти примеры доказывают одно: абсолютно разные компании могут использовать Roblox, чтобы достучаться до сердечек молодой аудитории и их родителей, нативно продвигая свои продукты.

Как зарабатывать в Роблоксе бизнесу

Roblox — уже давно не просто «игра», а маркетинговый инструмент. Вот несколько идей, как эффективно использовать платформу компаниям:

1. Запуск тематической игры

Такой подход позволяет создать увлекательный опыт для пользователей и повысить интерес к продуктам за счет геймификации. Благодаря этому повышается узнаваемость бренда и формируются стойкие ассоциации с продукцией. Но главное — прямой доступ к огромной аудитории игроков Roblox. Следовательно, не нужно тратить ресурсы на привлечение пользователей, как в случае с отдельным приложением.

2. Продажа виртуальных товаров

Можно открыть магазин в собственном плейсе и тем самым создать дополнительный способ монетизации бизнеса либо добавить свои товары на готовые площадки (как сделали Adidas).

Для реализации такой идеи вам понадобятся 3D-модели. Из плюсов:

  • разработка 3D-объектов для Роблокс стоит недорого благодаря простой стилистике;
  • на создание таких моделей нужно минимум времени (по сравнению с фотореалистичными объектами);
  • каждая модель продается неограниченное количество раз;
  • цена виртуального товара ни к чему не привязана — вы вольны назначать любую стоимость.

Особенно хорошо это работает с элементами стиля аватаров (прическами, косметикой, одеждой, аксессуарами). Но не только. Мебель, бытовая техника и прочие товары тоже пользуются популярностью у игроков Roblox. Например, наша команда 3D-моделлеров Zarbo сейчас работает над созданием виртуальных товаров для магазина Роблокс в нише бытовой техники.

3. Продажа уникального контента

Например, специальных игровых пропусков, уникальных уровней и других интерактивных элементов. Это не самая универсальная идея, но она может отлично сработать как дополнительный бустер.

4. Организация ивентов

Вспомним игру «М.ПРАЗДНИК» от «М.Видео». Милое сезонное событие, которое хорошо откликнулось по большей части родителям детей, играющих в Роблокс. Получив приятные бонусы, возникло желание их потратить. Тем более в период новогодних праздников, когда все покупают подарки и радуют себя тем, о чем давно мечтали. Вот и лишний повод зайти в магазин.

5. Реклама и спонсорство

Roblox дает возможности для размещения рекламы внутри игр и на платформе в целом. Брендам это выгодно для размещения своих продуктов в игровых мирах, что делает маркетинг более естественным.

6. Сотрудничество с разработчиками

Бренды могут сотрудничать с популярными разработчиками Roblox для создания совместных проектов, что позволяет им воспользоваться уже существующей аудиторией и повысить свое присутствие на платформе.

Заключение

В метавселенной Роблокс компании могут создавать уникальные игровые миры и промо-игры, которые позволяют пользователям взаимодействовать с брендом в увлекательной форме. Это создает более глубокое вовлечение, так как пользователи могут проводить в игре от 30 минут до нескольких часов, что значительно превышает время взаимодействия с любой другой рекламой в классическом понимании.

Платформа представляет собой мощный инструмент для продвижения бизнеса, предлагая уникальные возможности для взаимодействия с подрастающей аудиторией и их родителями. Интерактивный и увлекательный подход к рекламе позволяет компаниям эффективно продвигать свои продукты и услуги, создавая долгосрочные отношения с клиентами.

55
11
Начать дискуссию