В этой статье я делюсь опытом, как с помощью план-фактного управления и эффективного использования Roistat мы ежемесячно превышаем KPI по квал.лидам в нише твердотопливных котлов.О клиентеMetal-Fach RUS — производитель твердотопливных котлов полного цикла, работает по всей РФ. С чем к нам пришел клиент в июне этого года: Отсутствие продающих лендингов: реклама велась на многостраничный сайт, который был оптимизирован для SEO + одностраничникиМного лидов оказываются «пустыми»: например, с квиз-одностраничников были холодные лиды или недозвоныНе хватает целевых лидов: нужно больше клиентов, но реклама не приводит столько, сколько хотелось быХотя компания вливала большие бюджеты в рекламу, пробовала работать с разными подрядчиками и фрилансерами, проблем с маркетингом это не решало — результата не было. Вся работа основывалась на привлечении «как можно больше дешевых лидов». Кроме того, не было налажено эффективного взаимодействия между компанией и подрядчиками: последние не брали на себя ответственность за рост прибыли компании.Какой запрос был у клиента?Выстроить стратегию, которая бы помогла компании стабильно привлекать стабильный поток квалифицированных заявок, чтобы загрузить отдел продаж.Для достижения результата мы поставили ряд задач:Провести комплексное исследование рынка, проработать продукт клиента на уровне продающих смыслов, чтобы создать сильное торговое предложениеРазработать релевантные посадочные страницы с лучшим УТП на рынке, которые позволят получать квалифицированные лиды без холодных заявокВыстроить управление маркетингом на основе увеличения прибыли, а не на количестве заявок. В этом нам помогла сквозная аналитика RoistatВнедрить системный подход: ежедневные РНП, созвоны с отделом маркетинга для контроля достижений плановых показателейРезультаты сотрудничества на данный момент:Инвестировано в рекламу — 427 069 рублей Получено 133 квал. заявок по стоимости 3211 рублейВыручка — 2 889 502 рубля Срез отчета за август 2024 года Наш подход к маркетингу требует времени, но предотвращает напрасные траты и позволяет предпринимать заведомо более эффективные меры. Поэтому это лишь промежуточные результаты двухмесячной работы: дальше — больше.О нашем подходе в этом проекте: пошаговоШаг 1. Unit-экономика + CustDev-интервью и анализ конкурентов1. На первой встрече с клиентом мы декомпозировали его цель по чистой прибыли на составляющие:— целевые заявки— стоимость за заявку, — конверсии этапов воронки продаж и др.Исходя из получившихся показателей запланировали маркетинговый бюджет, при котором реклама будет окупаться, а чистая прибыль расти. Также на встрече определи критерии квалифицированного лида, чтобы конверсия в сделку была высокой.2. На CustDev-интервью с командой заказчика выделили сильные стороны компании и преимущества в сравнении с конкурентами, определились с позиционированием на рынке.3. Проанализировали рынок твердотопливных котлов, чтобы оценить конкурентную среду и выявить ключевых игроков: c помощью сервиса Key.so изучили маркетинговые воронки каждого конкурента, прозвонили отделы продаж.На основе собранных данных сделали SWOT-анализ. В майнд-карте мы зафиксировали все, что нам нужно для запуска: анализ преимуществ и недостатков нашего клиентауникальную ценность, который наш клиент предлагаетопределили ключевые сегменты ЦАНа основе проведенного анализа — выстроили позиционирование компании нашего клиента таким образом, чтобы продающий сайт привлекал клиентов с нужным средним чеком. Закрыли все возражения ЦА на этапе тестового протопита, что дополнительно помогает повышать конверсию в сделку.Шаг 2. Разработка продающих лендингов + запуск рекламных кампанийНа основе собранных данных мы разработали четыре варианта сайтов: 1 продукт — 1 лендинг.Наш клиент работает по всей РФ, но есть регионы, на которые он хотел бы сделать особый акцент в работе. Мы учли этот момент и сделали 11 мультилендингов по каждому направлению.Настроили рекламные объявления на 55 вариантов лендингов: на первом экране сайта УТП меняется в соответствии с рекламным объявлением. Такой подход позволяет повышать конверсию за счет релевантности предложений и точного попадания в интересы целевой аудитории.Запустили рекламу в первой половине июня. Первичная цель: протестировать различные варианты материалов (заголовки, тексты и изображения), чтобы определить, какие из них работают лучше всего.Шаг 3. План-фактное управление и ежедневное РНПНаша работа основана на регулярном менеджменте: каждую неделю мы отслеживаем ключевые показатели и выдвигаем гипотезы для повышения эффективности маркетинговых вложений. Благодаря аналитике Roistat, мы можем достаточно быстро собирать отчеты и каждую неделю видеть данные по количеству: квалифицированных заявок;стоимость заявки и стоимость сделки;процент заявок, прошедших квалификацию и т.д.Также с данным клиентом мы внедрили ежедневные РНП. На них наш проджект-менеджер и маркетолог клиента совместно анализируют количество и качество заявок. Если в течение 1-3 дней наблюдаются провалы в показателях, ПМ незамедлительно проводит совещание с нашим маркетологом и директологом. По результатам обсуждения клиенту предоставляется детальный план действий для исправления ситуации. Такой подход позволяет оперативно реагировать на изменения и поддерживать высокую эффективность нашей работы.Раз в месяц мы предоставляем подробный отчет о проделанной работе и достигнутых результатах: анализируем полученные показатели + оцениваем прогресс в достижении целей.В первый месяц нашей целью было найти рабочие связки, поэтому строгий KPI не ставился. В июне мы получили следующие показатели:Расходы — 55 115 рублейКвалифицированные заявки — 20Стоимость квал. лида — 2756 рублейНа июль план — 80 квалифицированных заявок + увеличить процент в квал. лид.Указали стоимость на главной странице сайта, в квизе и во всех рекламных объявлениях, чтобы отсечь потенциальных клиентов, которые не готовы к покупке, и сосредоточиться на более целевой аудитории. Такой подход позволяет оптимизировать затраты и повысить качество заявок.В июле получили следующие показатели:Расходы — 193 951 рубльКвалифицированные заявки — 83 Стоимость квал. лида — 2387 рублейПринесли клиенту продажу на сумму 819 887 рублейKPI выполнен, план на август — 120 квалифицированных заявок. Для масштабирования приняли решение запустить вторую связку: сайт с другим дизайном + кабинет в Я.Директ.По итогам августа получены следующие показатели:Расходы — 427 069 рублейКвалифицированные заявки — 133Стоимость квал. лида — 3211 рублейВ этом месяце мы принесли клиенту уже 9 продаж на общую сумму 2 889 502р.На сентябрь поставили план: 180 квал. лидов + снизить стоимость квалифированной заявки до 2800р. _____Хотели бы получить такие же результаты?Запишитесь на экскурсию в наш системный отдел маркетинга. Созвонимся с вами в Zoom, продемонстрируем рекламные кабинеты, продающие сайты наших клиентов, которым мы предоставляем данный продукт._____Подписывайтесь на мой Telegram канал. В нем я делюсь контентом, как бизнесу выстраивать системный маркетинг в 2024 году и за счет него расти на 20-100% в год.