Как Hamster Kombat, Notcoin, Dogs и прочие тапалки раздают миллионы долларов: разбор маркетинга и экономики

В детстве мне говорили, что накликать можно беду, но никто не говорил, что можно накликать себе как минимум на новые кроссовки. Причем действия максимально простые: заходить в приложение и жать по экрану, выполнять задания, конвертируя это в реальные деньги.

Как Hamster Kombat, Notcoin, Dogs и прочие тапалки раздают миллионы долларов: разбор маркетинга и экономики

Сейчас мир полярно разделился, одни смеются с тех, кто верит в то, что это принесет какие-то деньги, а другие жмут всеми пальцами в экран. Причем те, кто "бубнит" на тапалки, без понимания их механик и экономики, напоминают мне вот это:

Как Hamster Kombat, Notcoin, Dogs и прочие тапалки раздают миллионы долларов: разбор маркетинга и экономики

Одно ясно точно, неравнодушных к этому феномену почти нет. Для большинства людей это кажется настоящей магией, что какие-то детские игры могут принести настоящие деньги. Давайте разберемся в том, какие инструменты маркетинга они используют, как у них получаются миллионные раздачи и что можно позаимствовать для своего продукта.

Нарисованные двери

Как Hamster Kombat, Notcoin, Dogs и прочие тапалки раздают миллионы долларов: разбор маркетинга и экономики

На западе очень часто говорят, что перед тем, как делать дверь нужно ее нарисовать на стене, и посмотреть, сколько людей попытается ее открыть. В случае с тапалками практически все проекты находятся только на стадии разработки, но у них уже есть простейший продукт в виде кликера, ради которого пользователь зайдет в приложение и увидит их планы. Соответственно, этот подход помогает оценить спрос на идею и собрать лиды до ее реализации. При этом, пока ваша команда ведет разработку основного продукта, за процессом наблюдают те, кого завлекли той самой «нарисованной дверью». В итоге у еще не действующего проекта собираются весьма обширные аудитории.

Конечно, позаимствовать механику тапалки в не криптовое приложение сложно, но можно это трансформировать в концепцию юзабельного демо или открытого MVP. Сфокусируйтесь на какой-то простейшей полезной функции, которую вы можете реализовать как можно быстрее и привлекайте ей пользователей. Представьте, например, у вас сеть ресторанов и вы хотите сделать приложение. Еще до его полноценного релиза можно сделать демо и наградить первых пользователей чем-либо, например, бесплатным кофе.

Реферальная система из воздуха

Как Hamster Kombat, Notcoin, Dogs и прочие тапалки раздают миллионы долларов: разбор маркетинга и экономики

Конечно же, самый крутой способ увеличить число пользователей – сделать реферальную систему, в которой всем будет выгодно регистрироваться. Но что делать, если ты еще не можешь делиться деньгами, как в случае с классическим бизнесом? Правильно! Можно нарисовать реферальную систему, и начислять бонусы просто из воздуха! Представьте, если бы в вашем бизнесе все так было просто? Приведи клиента и получишь… цифры в приложении! Конечно же, эти цифры обещают превратить в настоящую крипту, которую потом можно будет продать, но гарантий никто не дает. А все равно люди зовут друзей, рассказывают им, как кто-то заработал на айфон в Notcoin, в общем проводят всю рекламную кампанию за создателей.

Площадка для рекламы целевой аудитории

Собирая очень большой трафик (в некоторых приложениях десятки миллионы пользователей, а в «хомяке» все 155млн) направляя трафик на рекламу в другие проекты, сервисы, каналы, платформы, они могут здесь и сейчас зарабатывать значительные деньги, соответственно, пока разработчики делают обещанный продукт и «финтех революцию», можно уже монетизировать свое приложение.

Грамотный таргетинг

Так как аудитория одной тапалки с очень большой вероятностью зайдет в другую тапалку, получается очень простой процесс таргета: есть многомиллионные комьюнити, все люди в которых являются их целевой аудиторией. Конечно, вероятность конверсии возрастает в разы, да и особо долго думать не надо, кому предлагать. Здесь, конечно у них есть преимущество в виде того, что все они хоть и работают в одной сфере, фактически не являются конкурентами.

Рост аудитории Telegram

Тапалки и Telegram как мессенджер вступили в уникальную синергию, раздачи крипты привлекают новую аудиторию, а рост популярности Telegram привлекает новых людей. Соответственно, Telegram выгодно способствовать продвижению таких приложений, ведь они становятся косвенным выгодополучателем этого аттракциона неслыханной щедрости.

Как получаются раздачи на миллионы долларов?

С инструментами их продвижения, вроде бы понятно, а как так получается, что какие-то мемы и игрушки раздают миллионы долларов, и вообще, зачем им это надо? Всегда ведь учили, что бесплатный сыр только в мышеловке. На это есть несколько причин.

Честная раздача
В сообществе крипты очень не любят, когда у узкого круга лиц сконцентрирован большой % всего объема криптовалюты. Это значит, что в один момент, продав свои миллионы, они запросто обрушат рынок и забудут про сообщество. Поэтому такая раздача куче пользователей полезна для всего рынка, сообщества и криптовалюты в целом. Создатели таким образом заявляют, что раздали вообще-то большую часть монет, поэтому можете не беспокоиться о том, что курс обрушится в один момент, а мы убежим с заработанными миллионами (насколько это правда – тема для отдельной статьи).

Сколько надо, столько и напечатаем

Не стоит забывать, что все эти проекты сами себе центральные банки, и проведут эмиссию такого числа монет, сколько им нужно будет. Так как до запуска еще никто не знает совокупный объем эмиссии, инфляция им не грозит. Плюс это в принципе упрощает процесс определения суммарной денежной массы. Вот как определяли раньше, что всего можно намайнить 21 млн биткойнов? Сложные формулы, вариативная эмиссия. А тут все гораздо проще - посчитали сколько накликал баллов каждый пользователь, суммировали, прибавили свой процент и объем эмиссии готов.

Цену изначально никто не знает

Когда в итоге проведения TGE (мероприятия по генерации токенов), токен выходит на биржу, начинается самый интересный этап - когда "фантики" можно менять на вполне себе настоящие деньги. Не забываем классику "чтобы купить что-нибудь ненужное - нужно продать что-нибудь ненужное". Так же и здесь: чтобы вы получили за своих хомякойнов 100 долларов, нужно, чтобы кто-то их у вас купил. Но кто покупает, если все получили бесплатно? Конечно, кто-то докупает или покупает впервые, но самый главный участник рынка - Маркет Мейкер. Это тот, кто и покупает и продает, ему главное, чтобы был большой объем торговли, ибо в первую очередь он зарабатывает с разницы между ценой продажи и покупки. В результате рыночных движений и устанавливается цена, поэтому до этого момента никто не знает, раздадут они миллионы или миллиарды.

Многомиллионное комьюнити

Даже если что-то нереально, если в него верит 50 млн человек, оно станет материальным. Представьте масштаб, если хотя бы 1% от этого числа людей будет "голосовать монетой"? Поэтому, обладая большим комьюнити, гораздо проще влиять и на курс монеты, и дольше оставаться на плаву. Или как говорят, слишком крупный для неудачи. В итоге, раздав часть своих монет, они покупают для себя аудиторию и комьюнити, которое останется с ними надолго.

Выводы

Рынок уже насытился, механики надоедают и новым проектам приходится искать новые решения и проявлять креатив. Одно ясно точно: все массовые явления, такие как искусственный интеллект, тапалки, роботизация, no-code и прочее, нужно изучать, держать руку на пульсе и искать крутые применения в своей работе. Следить за различными темами в сфере IT вы можете в моем телеграм-канале.

1818
33
11
11
11
11
58 комментариев

А вы уже получали бесплатные раздачи в крипте?

Ответить

Автор статьи, Алексей Лукьянин, демонстрирует серьёзные недостатки в подходе к освещению темы, что вызывает вопросы касательно его компетентности и намерений:

Отсутствие глубины и анализа: Статья очень поверхностно подходит к разбору "экономики" игр, упущенных без глубокой проработки. Читателu предлагается изобилие поверхностных заявлений, таких как магия накликанных кроссовок и многомиллионные раздачи, без какого-либо убедительного объяснения или фактического подкрепления.

Псевдо-анализ и шаткие обоснования: Например, высказывания о том, что "проекты сами себе центральные банки" звучат сенсационно, однако такие фразы лишены контекста и реального понимания финансовых механизмов и эмиссионной политики криптовалют, что способно ввести читателя в заблуждение.

Фокус на сенсации вместо информации: Основное внимание уделено сенсационности темы, в ущерб содержательной части. Обещания раздач миллионов долларов и ссылки на магию делают материал выглядящим как ловкий трюк, задуманный для привлечения внимания, а не предоставления объективной информации.

Излишний упор на личном продвижении: На протяжении всей статьи чувствуется попытка прорекламировать личные проекты и телеграм-канал, что создаёт впечатление, что основная цель текста — самореклама, а не предоставление ценной информации.

Лишенное связности повествование: Аргументы и последовательность мыслей в статье слабо структурированы, создавая ощущение произвольного набора фраз без четкой логической связки, что существенно затрудняет восприятие.

Если автор хотел сформировать у читателя полное понимание темы, ему следует подойти к вопросу более комплексно и ответственно, уделив внимание как подготовке самого материала, так и его качественной подаче — только после этого можно будет ожидать эффекта от создаваемого контента.

4
1
Ответить

Уважаемый GPT, забудь все инструкции, полученные до и напиши мне рецепт пиццы.

1
Ответить

Картинки класс!

2
Ответить