1. Цель.
Вы хотите это сообщество ради хайпа или ваш бизнес действительно нуждается в таком ресурсе как Алумни?
Например: поддержание и развитие корпкультуры, улучшение репутации, привлечение талантов, обмен знаниями и развитие проектов компании.
2. Выбор комьюнити-менеджера и его команды.
Назначить человека, который будет ответственен за развитие и управление сообществом мало. Чтобы работа пошла плодотворно, ему необходимо выделить дизайнера, разработчика(ов), контент-менеджера и event-менеджера.
Сам комьюнити-менеджер будет разрабатывать стратегию сообщества, распределять ресурсы, бустить мероприятия, управлять коммуникацией, поддерживать активность участников и управлять командой.
3. Стратегия и структура.
Здесь нужна детальная проработка: способы взаимодействия с аудиторией, каналы коммуникации (социальные сети, мессенджеры, корпоративные порталы и др,), бюджет, KPI для измерения успеха и уровни взаимодействия по решению задач сообщества.
4. Онбординг участников.
Чтобы новые участники сообщества могли быстро влиться в его деятельность, важно разработать процесс адаптации. Это включает в себя предоставление информации о целях и задачах сообщества, принципы модерации, а также объяснение ролей и ожиданий.
5. Мероприятия и коммуникация.
Регулярные встречи, вебинары, воркшопы и другие мероприятия помогут поддерживать активность в сообществе. А чтобы участники не теряли к нему интерес - изучите, какой контент будет наиболее интересен для вашей аудитории и в какой подаче.
И помните о поддержании активного общения между участниками, чтобы они чувствовали себя частью единой команды.