{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как получили 1 млн подписчиков в Instagram за месяц?

Изучаем, как набрали 1 млн подписчиков при запуске нового товара

Маркетологи любят меряться цифрами, но делают это по-своему:)

Когда я занимался рассылками многие сравнивать Open Rate, чтобы показать свою крутость. Хотя это полная фигня и не имеет ничего общего с реальными результатами. Можно удалить из базы всех, кто не читает, и мой OR вырастет в 2 раза.

Я и сам говорю, что у меня за год получилось набрать 65 тысяч подписчиков без вложений.

Но есть одно но…

Важно, как набрали и кого.

Сейчас объясню на примере двух аккаунтов. Они оба достигли отметки в миллион, но сделали это разными способами, и последствия разные.

Первый пример
Второй пример

Видите разницу?

В первом случае было 4 giveaway, +500 тысяч за 3 месяца, а во втором конкретный такой набор 800 тысяч подписчиков за 20 дней продвижения.

И вот тут мы подходим к теме статьи.

Если в первом случае я понимаю, как набрали млн подписчиков, то во втором — нет. Поэтому начинаю «копать» — хочу знать, что и как они делают, чтобы получать столько подписчиков. Да и просто — могу ли я так же или нет, без больших бюджетов никуда?

Так что статья скорее даже не о получении подписчиков, а о том, как узнать, что делали, чтобы их получить. Пошагово:

Анализ продвижения аккаунта в Instagram

Шаг 1. Кого в итоге собрали

Мы смотрим на средние показатели сейчас:

Видим миллион подписчиков. Видим ER 9,4% (если не накрутили, то это круто). Видим, что постили 21,27 постов за неделю (3 поста в день?).

Немного об «объекте изучения».

OnePlus — это бренд электроники. Они запустили новый телефон OnePlus Nord — субфлагман (мощный телефон, но не самый крутой у производителя). Я интересуюсь темой, поэтому мне в выдаче попалась статья «OnePlus Nord бьёт рекорды». Статья — тупой кликбейт, но меня заинтересовало, как такая компания работает с инстой.

Поэтому мы сейчас продолжим изучение. Сразу скажу, что мне кажется, что это люди пришли с главного аккаунта бренда.

Видим по графику роста подписчиков, что набрали их быстро (13 июля старт роста, 15 июля немного тормознули, 17 июля рост продолжился, 22 июля тормознули).

Видим, что продвигались в первую очередь на Индию (города тоже индийские).

Аудитория реальная. Да и зачем им накручивать:)

3 комментария на 100 лайков это много. Может конкурсы.

Я проверил — это посты 22 июля, день презентации, когда выложили всю инфу. Итого, это была простая проверка на накрутку в Instagram — видим, что у аккаунта всё хорошо. Теперь мы понимаем на какую страну продвигались и понимаем, что скорее всего не накручивали. Анализируем дальше.

Шаг 2. Строим таймлайн:)

Это необязательно, но мне помогает, чтобы понимать лучше.

Обычно это просто табличка в excel — дата, событие, что произошло. Но для вас я начну его рисовать:

Шаг 3. Ищем доноров

347 упоминаний, но мне интересны те упоминания, за которые скорей всего платили. Поэтому я добавляю фильтр по количеству подписчиков (больше 500 тысяч подписчиков). Получилось 40 упоминаний. Среди них такие:

Что мы видим:

  • Гонят трафик со своих аккаунтов OnePlus (3,2m) и OnePlus India(2.8m)
  • Покупают трафик у блогеров с хештегом #OnePlusNord
  • Проводят Giveaway

Что видим ещё?

  • Покупают и посты и сториз
  • Некоторые посты уже удалены о_О
  • Трафик ведут на аккаунт, на сайт, на амазон (видимо договорились по схеме CPS)

Но давайте по порядку.

Шаг 4. Восстанавливаем хронологию

30/06 - 02/07

Анонсируют аккаунт на своих основных аккаунтах. Первые блогеры сообщают о сотрудничестве.

03/07 - 08/07

Выкладывают видео с документалкой, анонсируют AR-презентацию, специализированные журналы об этом пишут (мне кажется даже бесплатно).

09/07 - 12/07

Не могу точно сказать — посты удалены, но выглядит так, как будто начали запускать рекламу через блогеров

13/07

Начало большой кампании в «едином стиле».

Если честно, я не особенно разбираюсь в индийских блогерах, но понимаю это так: локальные знаменитости и блогеры пишут: «Я такая-то такая и нашла #MyNord в танце. Подписывайтесь, постите с хештегом и выиграйте мерч».

Итого, 618 публикаций, вместе с фанатами.

Хотя я не думаю, что они делали ставку на контент, который создадут юзеры (UCG):

Скорее всего не придумали более крутого способа интегрировать рекламу.

13 июля также объявили, что презентация будет 21 июля.

14/07 - 21/07

Продолжаются размещения у блогеров. Что ещё интересного попробовали:

  • Интеграция с развлекательным пабликом-словарем. То есть, они завернули рекламу в расшифровку понятия. Я бы перевёл это так “Чистый кайф — это распаковывать новый телефон, который так долго ждал. Отмечайте тех, кому реально нужен новый телефон”.
  • Блогеры других направлений. На скрине кулинарный блогер. Он говорит, что ждёт презентацию в AR, сделал свою аватарку и призывает делать свои аватарки.
  • Блогер-фотограф. Hannes Becker разработал фильтры для телефона. Для телефонов сейчас это мастхев-блогеры.

Хештег #oneplusnordar уже набрал больше публикаций:

Видимо, какую-то механику я пропустил (ведь не успел на презентацию:)

21/07

Презентация — стали известны все характеристики и блогеры начинают постить первые посты с анонсами обзоров.

Маленькая типа рекламная вставка: все скриншоты выше из сервиса поиска и проверки блогеров trendHERO. Большинство скринов — из функционала «Рекламные посты». Если вам нужен такой сервис, буду рад, если вы зарегистрируетесь сейчас по моей ссылке — получите 3 проверки бесплатно.

Шаг 5. Дополняем картину

Поисковики

Нам нужно посмотреть, что есть в гугле по датам:

Не забывайте, что можно нажать на tools и выбрать дату:

Google Trends

Ну, ещё нужно изучить ключи в hrefs, например.

Инструменты social listening

Что-то типа mention, которые позволяют отслеживать упоминания брендов. У нас настроено на упоминание нашего бренда, но естественно логично отслеживать аккаунты конкурентов:)

В этом случае не вижу ни активности в YouTube, ни в Facebook, ни в Twitter. Возможно, я не знаю какую-то популярную платформу в Индии, или же они продвигали в первую очередь Instagram.

Реклама в Facebook Ads Library

Ещё было бы хорошо посмотреть, какую рекламу откручивали в момент. Кликнуть на три точки в аккаунте и посмотреть активную рекламу по самой последней ссылке.

Явно есть сервисы, которые хранят эту информацию.

Думаю, что можно было бы копать дальше.

В итоге

Пошагово я вижу так:

  • Иметь аккаунт с 3 млн подписчиков:)
  • Гнать трафик со своих аккаунтов
  • Закупить рекламу у блогеров-селебритиз (обязательно попробовать 3 и больше вариантов)
  • Закупить рекламу у блогеров с другой тематикой и обещать раздачу мерча

Как вижу, никакой магии нет. Есть люди, которые методично и чётко делают свою работу.

Но я не буду обманывать себя, что это просто. Если копнуть глубже, то мы увидим, что в этом кейсе они сконцентрировались на одной стране, работали с визуалом и текстом постов, у них был чёткий график и сжатые сроки.

Надеюсь, что и у меня в этой статье получилось показать вам, как анализировать чужие кампании.

Буду рад, если в комментариях вы поделитись и своими приёмами, как видеть чужие действия.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Михаил

Андрей, респект за статью !

Ответить
Развернуть ветку
Kroshka Kapitoshka

Ниачем... Название статьи привлекает пользователей Instagram, которые хотят получить больше подписчиков в свои аккаунты. Но прочитав статью ты понимаешь, что тебя надули. Скорее всего таким громким названием автор хотел получить просмотры, но вряд ли более 10% дочитали до конца.

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

Я постарался объяснить, о чём статья в этой фразе: "Изучаем, как набрали 1 млн подписчиков при запуске нового товара" 

Извините, если завысил ваши ожидания:( 

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

И не лень было заморачиваться так...хм...

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

Ну, если не писать статью, то это полчаса работы:)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

А что за инструменты для анализа аудитории, например?

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

тот же trendHERO

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мышов

Так себе анализатор) 
Проанализировав свой акк, который раскручивается только таргетом, понял, что статистика самого инстаграмма отдыхает и обманывает меня, по ПОЛУ, ГЕО, Реальных подписчиков меньше 50%)
ХРЕНЬ!) 

Ответить
Развернуть ветку
instamen

Больше заинтересовал сервис по сбору, если это https://trendhero.io/ то нужны спецы по созданию конкуренции, таргетхантер никогда не доберется до инсты. Автор молодец. 

Теперь по делу, капаем дальше: ориентир закупки рекламы, ориентир продаж, сравнить с билбордами и рекламой на ТВ. Как опытный спаммер, таргет всегда был дорогим, даже и с оптимизацией, не говоря про закупку рекламы у блогеров. 

Вопрос: почему индия? 
Ценовой пул, конкуренты по составу. 
Ожидаемый доход или потери. 

Понимаю что посчитать сложно и нужно ли? 
Цель это реклама сервиса или рефка?

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

@instamen Скорее всего мы не узнаем, как сравнивали выгоду от таргета, рекламы у блогеров и оффлайн. В таких компаниях мне кажется это работает так — сначала вкинули деньги в кампанию, потом посчитали, что не сработало, в следующий раз так не делают. Поэтому интересно следить не только ЧТО делают, но и что НЕ делают:) 

Почему Индия — мне кажется они плотно зашли на рынок (есть оффлайн магазины, есть инста, есть местные сотрудники). 

Цель статьи — поделиться идеями, как можно анализировать конкурентов:) 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Богомолов

Индия потому, что 1 404 763 527 (миллиард четыреста миллионов(!)) населения в 2020 году. Если сравнить ЦА с населением России (146 748 590), например, то оно меньше почти в 10 раз. Значит, успех проанализированной кампании аналогичен тому, как набрать в РФ за месяц 100 тыс. подписчиков - меньше в 10 раз. Тоже круто, но... Как-то уже не так. Вот этот фактор - размер ЦА - главное, что было бы упущено в сравнительном анализе двух аккаунтов, если бы второй был ориентирован, например, на РФ (а мы не знаем, что это за аккаунт). Поэтому и сравнить не можем. Поэтому пример второго аккаунта здесь, в статье, вообще ни о чем. Впрочем, это не портит всего остального в кейсе...     

Ответить
Развернуть ветку
Diana Perfilyeva

А каким софтом искать донора?

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

тем же trendHERO. Например, можно собрать 500 похожих блогеров для своего аккаунта — понимаете, кто на вас подписан и что их интересует

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда