{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как малому бизнесу начать продавать в Интернете?

CMO, консультант по маркетингу Анна Обсокова

Каждая компания, которая решила что-то производить: товар или услугу, неизбежно столкнется с вопросом: Как за маленькие деньги получить первых клиентов? Ну или как запустить простую рекламную компанию на свой лендинг? И вообще - в чем сделать этот лендинг круто и при этом бесплатно?

Все эти вопросы возникли передо мной, когда меня попросили за дешево помочь с маркетингом. И я нашла решения, которыми хочу поделиться с вами.

Как сделать лендинг бесплатно или условно бесплатно?

Рассказать о себе в Интернете категорически важно. Есть примеры, когда бизнес живет только в Instagram, во Вконтакте или в Facebook, но это скорее исключение из правил. Поэтому решить эту задачу нужно первой. Да и куда вы поведете трафик с рекламной компании? Конечно на сайт или лендинг.

Каждый год появляются новые платформы, которые бесплатно или за символическую плату в своих продуктах открывают модуль создания сайта или в принципе являются площадкой для создания сайтов. Мой список состоит из тех, кто не первый год предоставляет возможность делать быстрые сайты-конструкторы.

Вот из чего я советую выбрать:

  1. Битрикс 24 - мой фаворит, но об этом позже
  2. Тильда (Tilda Publishing) точно надо рассмотреть
  3. Гугл сайты - давно существуют и бесплатны
  4. WIX - условно бесплатно, но много хороших шаблонов
  5. Word Press - уже не бесплатно, но дешево и удобно (самый дешевый 50$ в год)
  6. Vigbo - на мой взгляд больше подходит под сайты-визитки

Все эти платформы именно про создание быстрого сайта, кроме одной, это Битрикс 24. Он больше чем сайты-конструкторы, так как включает в себя и CRM-систему и задачник, и общий диск + все в облаке и т.д., поэтому я выбрала как решение для Института именно Битрикс 24.

Недостатки конечно тоже есть, но ими можно пренебречь, потому что за 10 000 рублей в месяц ты получаешь мощный инструмент в одном окне. В моей корпоративной практике одностраничный лендинг под проект обычно сьедает 150 000 рублей и более. За те же деньги и даже чуть меньше вы получите не только сайт, но и кучу всего полезного в придачу.

В Битриксе 24 можно сразу после регистрации начать делать сайт и сразу же публиковать его на бесплатном домене от Битрикса. И когда вы настроите рекламную компанию в Директе и Гугл Рекламе - соедините их с Битриксом. Так вы увидите приход лидов по источникам. Добавьте туда цифровую телефонию, и звонки тоже отобразятся в источниках лидов. Укажите электронный адрес - и все письма с этого адреса сразу превратятся в карточку лида. Очень удобно.

Не пытайтесь все что сделаете, сразу пытаться глубоко анализировать. Если все сведете в одну точку, и в принципе оцените каналы поступления лидов - уже очень хорошо.

Как настроить рекламную компанию в Яндекс Директе и Гугл Рекламе?

Да, у тех и других товарищей большие мануалы как это делать. Но читать-то их никто не хочет. И на мой вкус проще делать рекламную компанию, понимая некие принципы, общие вещи. А то деталей много, а общая картина отсутствует. Поэтому советы будут следующие:

  • у Яндекса есть опция для тех, кто первый раз у них делает рекламную компанию - настроят для вас бесплатно. Я воспользовалась этой опцией (заполнив анкету) - мне ее сделали и я разочаровалась. Например, мне включили опцию "автотаргетинг" - new. Эта функция анализирует твою страницу и добавляет еще с нее ключевые слова в РК. В итоге - клики есть, конверсий нет. Автотаргетинг отключайте сразу. Тут же совет - первую компанию которую делайте - это строго ПОИСК. Не РСЯ, не еще какие-то комбинированные форматы. Сначала доведите РК на поиске до ума и потом добавляйте другие форматы. Хоть бесплатной настройкой я оказалась не довольна, все равно ей стоит воспользоваться для первого раза и далее уже подкрутите.
  • будет не полным ответ про Яндекс Директ если не сказать еще про: Яндекс Вебмастер и Яндекс Справочник. Эти две штуки тоже надо настроить, это позволит вашей странице лучше отрабатывать в рекламной компании и в органическом поиске Яндекса, хотя и не поможет на 100%. Чтобы это сделать, надо будет подтверждать владение доменом (я думаю скорее всего вы будете использовать свой домен). Тут не сложно разобраться. Суть процесса в том, что вы добавляете код на свой сайт из сервиса Яндекса, Яндекс его считывает и происходит подтверждение прав на домен.
  • при настройке Гугл Рекламы я попробовала все виды рекламных компаний и лучше всего отрабатывают Умные компании. Они реально приводят лиды и цена лида ниже, чем у Яндекса.
  • Обязательно при создании сайта/лендинга поставьте Яндекс Метрику и Гугл Аналитикс. Если будете делать лендинг в Битриксе 24, то интеграция делается просто указанием номера счетчика на страницах и на сайте в целом.
  • и в Гугле и в Яндексе есть возможность делать рекламные компании по аудиториям. Если ваша целевая аудитория есть в сегментах, то обязательно этим воспользуйтесь. Тут будут свои препятствия по доступу к ним, но стоит их преодолеть, чтобы точнее провести рекламные компании.
    В Яндекс Аудиториях есть сегменты от партнеров: soloway, aidata и еще некоторые. Чтобы до них добраться, придется сначала создать сегменты в Яндекс Аудиториях и потом зарегестрироваться в Adfox. Далее через обратную связь в Adfox написать, чтобы в таргетинге вам подключили возможность выбора сегментов от партнеров. Вот такой сложный путь в Яндексе.
    В Гугл Рекламе все просто, аудитории находятся внутри настройки рекламной компании. Можно прям по темам указывать, список есть тут.

Общий совет про настройку рекламных компаний выглядит так:
1. акцент на поиск;
2. догоняем и расширяем второй РК в РСЯ (у Яндекса) и КМС (у Гугла);
3. используем аудитории там, где можем и это уже третий способ расширить, а иногда сузить аудиторию в РК.

Еще совет про посадочную страницу - в первом экране сегодня принято делать не одну кнопку, а две: одна является лид-магнитом и дает что-то бесплатно и полезное под скачивание (какой-то файл или пользование продуктом бесплатно), а вторая кнопка стоит рядом и нужна для тех, кто все уже понял про ваш продукт/услугу и ему просто хочется быстро связаться с компанией.

Про настройку рекламных компаний я сделала 2 замечательных файлика. Делюсь одним из них здесь. Второй по запросу. Они очень подробные и по ним можно себя проверить, хотя какие-то пункты кажутся чрезмерно детальными.

Не забудьте, рекламная компания должна коррелировать с лендингом. Если на вашей посадочной странице нет предложения о котором речь в заголовке рекламного сообщения - конверсий не будет.
На первом экране должно быть 1 и четкое предложение - кто вы. Продумайте каждое слово.

И еще, не забудьте, что сегодня mobile first, а это значит, что сначала посмотрите как выглядит ваш сайт на мобильном телефоне и удобно ли кликать по кнопке или звонить? И есть все ок - стартуйте!
Желаю вам много лидов!

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Обсокова
Автор

Сергей Вы очень любезны, спасибо! :-)
Обсуждать действительно не чего, задача была собрать в одном месте эту информацию. Потому что когда начинаешь, приходиться добывать ее из разных мест и тратить время. Надеюсь, что кому-то упростила жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Всё чётко и по делу.
Но похоже, что для продвинутых хоть чуть(((

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Alexandrov

У попа была собака...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда