Как бесплатно получить 1720 лида в стартап с англоязычного рынка. Кейс

Всем привет. Меня зовут Антон Выборный. Я сооснователь Apiway. Это платформа, где вы можете бесплатно сделать интеграции между разными софтами, без программиста.

В этой статье я расскажу вам как нам удалось получить хороший охват на англоязычном рынке и получить 1720 лидов абсолютно бесплатно.

После этой истории я для себя сделал несколько выводов, которые и расскажу.

Все началось с того, что меня добавил в друзья парень с именем Аарон. Я с ним познакомился. Он сказал, что видел наш софт уже несколько раз и решил добавиться. Во время телефонного разговора он мне рассказал, что несколько раз нас видел, но не стал регистрироваться. А вот после 3-ого, 4-ого касания сказал: «Блин, всё-таки эти ребята делают что-то прикольное, дай-ка зарегистрируюсь».

Вывод №1. Нужно делать несколько касаний, обычно это больше трех.

После маленькой переписки, я предложил ему созвониться и познакомиться. Он согласился. Мне кажется, это было одно из самых ключевых действий. Я и раньше это понимал на подсознании, но теперь понял отчетливо. Необходимо “якорить” собеседника. Вспомните, сколько вы переписывались с разными людьми, оставляли комментарии. Вы их помните? Наверное нет. А вот за 15-20 минут с видео в зуме у вас больше шансов запомниться.

Вывод №2. Нужно как можно быстрее сделать созвон, обязательно с камерой. Это вызывает доверие.

Мы болтали минут 45 и Аарон предложил мне провести лайв трансляцию в его группе на фэйсбуке. У меня не супер крутой английский и я отказался. Но потом он мне написал второй раз и я решил, что к черту все, возьму и сделаю. Мне было страшно, но я подумал, что соберется человек 10-20, ну облажаюсь, ну пойду дальше. У нас у всех есть комплекс, что мы плохо говорим. Но после эфира Аарон сказал мне интересную фразу: “Антон, мы американцев видим каждый день. Иногда хочется увидеть других людей, с другим менталитетом”.

И я понял, что это может быть прикольной фишкой. Да, мы говорим хуже. Но мы другие. Как говорилось в Библии: “Нет пророка в своем отечестве”.

Вывод №3. Не нужно бояться англоязычной среды. Иногда нужно зажмуриться и прыгнуть. Предприниматель - это тот, кто действует через “ссыкотно”.

Разговор у нас шел в понедельник, а в четверг мы запускались на ProductHunt. Я предложил Аарону выступить уже после запуска на ПродуктХанте, но он убедил меня выступить перед. Я опять согласился. И мы решили в среду. То есть на подготовку и сбор людей на вебинар у нас было всего 2 дня.

Аарон сделал страницу с оффером “Free Zapier Alternative”. У нас другая бизнес модель, мы зарабатываем с вендоров и поэтому можем быть бесплатными. По реакции людей я понял насколько горячая у нас ниша. За 2 дня Аарон собрал 600 регистраций без рекламы. Просто с нескольких постов в группах фейсбук.

Я чуть не обосрался, когда это услышал. Мой страх стал еще сильнее. Одно дело выступать перед аудиторий 10 человек, а другое дело перед 200.

И вот настал “День Х”. Среда, у нас вебинар. Я захожу в зум, а там 120 человек в эфире. В начале у меня пересохло в горле, но elevator pitch у меня уже обкатанный и я быстренько рассказал про наш стартап, в чем разница перед Запиером и т.д.

Эфир мы вели полтора часа. Люди выходили и заходили. Постоянно был какой-то движ. В итоге мы получили более 400 регистраций в нашем софте, но это было только начало. До вебинара Аарон сказал мне создать группу на Фб. Я создал, но где же мне взять подписчиков? И здесь он тоже помог. На эфире мы предложили зарегистрироваться в группе. Всего за пару дней мы получили 380 участников в нашу группе на фб.

Вывод №4. Фейсбучные группы работают очень хорошо. Я принял решение, что мы будем качать наше комьюнити в Фб.

Вывод №5. Перед этим вебинаром я запускал платную рекламу на фб. Лид стоил 10-20 долларов. Это очень дорого. Можно платно договориться с владельцами групп, делать такие мини запуски и цена лида может быть дешевле.

Вебинар закончился, а регистрации шли еще неделю. Всего от Аарона мы получили более 800-900 регистраций.

Но это была среда, а уже в четверг мы запустились на ПродуктХанте. Я не буду дословно рассказывать про ПродуктХант, так как в интернете есть много информации.

Мы шли на 3-4 месте и тут Аарон мне пишет опять “Go live”. Я уже наученный. Сразу согласился. В эфире мы собрали еще пару десятков людей и попросили их проголосовать. Я открываю ПродуктХант, а мы идем на первом месте!

Я просто офигел. Что происходит! Чудеса бывают. Конечно мы спамили везде, заказывали рассылку и т.д. Но это делают все. Суть в том, что мы попали в Топ.

И это критически важно. Когда вы на первом месте, вы собираете еще больше трафика и отрыва. В час ночи отрыв был в 120 голосов. Ночью нас обогнали. Мы заняли 3-е место. Но мы уже почувствовали вкус победы и в следующий раз будем претендовать на первое место.

Вывод №6. Нужно обязательно проводить эфиры в момент запуска на ПродуктХанте. Люди пришедшие к вам на эфир уже супер лояльные. Они помогут вам получить несколько десятков голосов. В идеале сделать несколько эфиров в разных группах.

Вывод №7. Нужно сразу целиться на победу. Запускаясь, я сказал сам себе: “Было бы неплохо занять хотя бы третье место, мы же первый раз запускаемся”. Вот и получил:)

Всего мы получили 1720 лидов, 380 участников в группе. В какой-то момент стала полная неразбериха и я в принципе перестал понимать откуда идут люди.

На почту я получил более 100 писем, несколько емейлов от инвесторов и предложения выступить на англоязычном подкасте.

Вывод №8. Иногда нужно просто всё отпустить. Делай что нужно, и будь что будет.

Вывод №9. Иногда американцы могу вот так просто вам помочь, бесплатно.

Вывод №10. Это главный вывод, который я сделал. Для Аарона это было просто. Он создал страничку, сделал рассылку и поговорил со мной в Зуме. Но для меня это целый прорыв. И я это не забуду никогда. С этого события я получил намного больше, чем он. Но он оставил такой якорь в моем сознании, что теперь я буду откликаться на все его просьбы. Важно просто взять и помочь людям. Просто так. И это со временем окупается.

14
18 комментариев

Спасибо @Anton Viborniy 

3
Ответить

Great to see you here )

1
Ответить

Вывод №0 забыли: «найдите Аарона»

3
Ответить

Это как раз вывод #1. Нужно везде о себе писать и он сам вас найдет

1
Ответить

Огонь статья и история

2
Ответить

спасибо

Ответить

Антон, вы не рассказали о выгоде Аарона в этой истории))
Бесплатный сыр только в мышеловке. 
Тем более, на сколько я понимаю, Аарон занимается LTD - пожизненными сделками, что то похоже на Appsumo, только в FB)

1
Ответить