{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Anton Viborniy

Как бесплатно получить 1720 лида в стартап с англоязычного рынка. Кейс

Всем привет. Меня зовут Антон Выборный. Я сооснователь Apiway. Это платформа, где вы можете бесплатно сделать интеграции между разными софтами, без программиста.

В этой статье я расскажу вам как нам удалось получить хороший охват на англоязычном рынке и получить 1720 лидов абсолютно бесплатно.

После этой истории я для себя сделал несколько выводов, которые и расскажу.

Все началось с того, что меня добавил в друзья парень с именем Аарон. Я с ним познакомился. Он сказал, что видел наш софт уже несколько раз и решил добавиться. Во время телефонного разговора он мне рассказал, что несколько раз нас видел, но не стал регистрироваться. А вот после 3-ого, 4-ого касания сказал: «Блин, всё-таки эти ребята делают что-то прикольное, дай-ка зарегистрируюсь».

Вывод №1. Нужно делать несколько касаний, обычно это больше трех.

После маленькой переписки, я предложил ему созвониться и познакомиться. Он согласился. Мне кажется, это было одно из самых ключевых действий. Я и раньше это понимал на подсознании, но теперь понял отчетливо. Необходимо “якорить” собеседника. Вспомните, сколько вы переписывались с разными людьми, оставляли комментарии. Вы их помните? Наверное нет. А вот за 15-20 минут с видео в зуме у вас больше шансов запомниться.

Вывод №2. Нужно как можно быстрее сделать созвон, обязательно с камерой. Это вызывает доверие.

Мы болтали минут 45 и Аарон предложил мне провести лайв трансляцию в его группе на фэйсбуке. У меня не супер крутой английский и я отказался. Но потом он мне написал второй раз и я решил, что к черту все, возьму и сделаю. Мне было страшно, но я подумал, что соберется человек 10-20, ну облажаюсь, ну пойду дальше. У нас у всех есть комплекс, что мы плохо говорим. Но после эфира Аарон сказал мне интересную фразу: “Антон, мы американцев видим каждый день. Иногда хочется увидеть других людей, с другим менталитетом”.

И я понял, что это может быть прикольной фишкой. Да, мы говорим хуже. Но мы другие. Как говорилось в Библии: “Нет пророка в своем отечестве”.

Вывод №3. Не нужно бояться англоязычной среды. Иногда нужно зажмуриться и прыгнуть. Предприниматель - это тот, кто действует через “ссыкотно”.

Разговор у нас шел в понедельник, а в четверг мы запускались на ProductHunt. Я предложил Аарону выступить уже после запуска на ПродуктХанте, но он убедил меня выступить перед. Я опять согласился. И мы решили в среду. То есть на подготовку и сбор людей на вебинар у нас было всего 2 дня.

Аарон сделал страницу с оффером “Free Zapier Alternative”. У нас другая бизнес модель, мы зарабатываем с вендоров и поэтому можем быть бесплатными. По реакции людей я понял насколько горячая у нас ниша. За 2 дня Аарон собрал 600 регистраций без рекламы. Просто с нескольких постов в группах фейсбук.

Я чуть не обосрался, когда это услышал. Мой страх стал еще сильнее. Одно дело выступать перед аудиторий 10 человек, а другое дело перед 200.

И вот настал “День Х”. Среда, у нас вебинар. Я захожу в зум, а там 120 человек в эфире. В начале у меня пересохло в горле, но elevator pitch у меня уже обкатанный и я быстренько рассказал про наш стартап, в чем разница перед Запиером и т.д.

Эфир мы вели полтора часа. Люди выходили и заходили. Постоянно был какой-то движ. В итоге мы получили более 400 регистраций в нашем софте, но это было только начало. До вебинара Аарон сказал мне создать группу на Фб. Я создал, но где же мне взять подписчиков? И здесь он тоже помог. На эфире мы предложили зарегистрироваться в группе. Всего за пару дней мы получили 380 участников в нашу группе на фб.

Вывод №4. Фейсбучные группы работают очень хорошо. Я принял решение, что мы будем качать наше комьюнити в Фб.

Вывод №5. Перед этим вебинаром я запускал платную рекламу на фб. Лид стоил 10-20 долларов. Это очень дорого. Можно платно договориться с владельцами групп, делать такие мини запуски и цена лида может быть дешевле.

Вебинар закончился, а регистрации шли еще неделю. Всего от Аарона мы получили более 800-900 регистраций.

Но это была среда, а уже в четверг мы запустились на ПродуктХанте. Я не буду дословно рассказывать про ПродуктХант, так как в интернете есть много информации.

Мы шли на 3-4 месте и тут Аарон мне пишет опять “Go live”. Я уже наученный. Сразу согласился. В эфире мы собрали еще пару десятков людей и попросили их проголосовать. Я открываю ПродуктХант, а мы идем на первом месте!

Я просто офигел. Что происходит! Чудеса бывают. Конечно мы спамили везде, заказывали рассылку и т.д. Но это делают все. Суть в том, что мы попали в Топ.

И это критически важно. Когда вы на первом месте, вы собираете еще больше трафика и отрыва. В час ночи отрыв был в 120 голосов. Ночью нас обогнали. Мы заняли 3-е место. Но мы уже почувствовали вкус победы и в следующий раз будем претендовать на первое место.

Вывод №6. Нужно обязательно проводить эфиры в момент запуска на ПродуктХанте. Люди пришедшие к вам на эфир уже супер лояльные. Они помогут вам получить несколько десятков голосов. В идеале сделать несколько эфиров в разных группах.

Вывод №7. Нужно сразу целиться на победу. Запускаясь, я сказал сам себе: “Было бы неплохо занять хотя бы третье место, мы же первый раз запускаемся”. Вот и получил:)

Всего мы получили 1720 лидов, 380 участников в группе. В какой-то момент стала полная неразбериха и я в принципе перестал понимать откуда идут люди.

На почту я получил более 100 писем, несколько емейлов от инвесторов и предложения выступить на англоязычном подкасте.

Вывод №8. Иногда нужно просто всё отпустить. Делай что нужно, и будь что будет.

Вывод №9. Иногда американцы могу вот так просто вам помочь, бесплатно.

Вывод №10. Это главный вывод, который я сделал. Для Аарона это было просто. Он создал страничку, сделал рассылку и поговорил со мной в Зуме. Но для меня это целый прорыв. И я это не забуду никогда. С этого события я получил намного больше, чем он. Но он оставил такой якорь в моем сознании, что теперь я буду откликаться на все его просьбы. Важно просто взять и помочь людям. Просто так. И это со временем окупается.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Aaron Boss

Спасибо @Anton Viborniy 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Viborniy
Автор

Great to see you here )

Ответить
Развернуть ветку
Aaron Boss

=)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Вывод №0 забыли: «найдите Аарона»

Ответить
Развернуть ветку
Anton Viborniy
Автор

Это как раз вывод #1. Нужно везде о себе писать и он сам вас найдет

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Brusnitsyn

Огонь статья и история

Ответить
Развернуть ветку
Anton Viborniy
Автор

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Антон, вы не рассказали о выгоде Аарона в этой истории))
Бесплатный сыр только в мышеловке. 
Тем более, на сколько я понимаю, Аарон занимается LTD - пожизненными сделками, что то похоже на Appsumo, только в FB)

Ответить
Развернуть ветку
Aaron Boss

Actually we are more than just FB and have a lot of old Appsumo affiliates that left after they changed their commissions plus our own have networked with for years. For me it was a great product and was honored to help and offer to our own audience at LifetimeDeal.com. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Good job, Aaron! We all have to be more open to the world around us. This story just approved that idea💡 

Ответить
Развернуть ветку
Aaron Boss

Спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Viborniy
Автор

Ну выгоды здесь и сейчас его не было. Да, в будущем мы можем ему помочь. Суть в том что нужно быть открытым :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кутейников

Отличный кейс. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Lera Kaimashnikova

Крутой кейс! И шикарно написано)

Ответить
Развернуть ветку
Henrik Salvatore

Спасибо за статью. Вы пишете: 

"Можно платно договориться с владельцами групп, делать такие мини запуски и цена лида может быть дешевле."

Можете пояснить, что это были за группы? Какие-то профильные, где вы списывались с администраторами и просили разместить анонс, или…? Это была какая-то платная история?

Что это были за эфиры? Созвоны в зум, где вы питчили продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Viborniy
Автор

Это владельцы профильных групп в стиле "Секреты продаже через фэйсбук" и т д. С админом можно договориться и продумать запуск. Это уже будет платно. Если у  вас тоже есть база и группа то можно договориться про партнерский маркетинг, но это вряд ли. 

Это зума трансляция, которая идет в группе

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

А в общем статья зачёт!

Ответить
Развернуть ветку
Julia Prysiazhniuk

Вывод 3 🔥😊 . Классная история! Удачи! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null