Учимся экономить до 40% бюджета в Яндекс Директ

Привет всем читателям! Меня зовут Маненков Илья, я руководитель отдела рекламы в интернет-агентстве Head-Promo, практикую настройку и ведение рекламы в Яндекс Директ и Google Ads с 2015 года.

В закладки

Сегодня я хотел рассказать про то как снизать расходы на РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) за счет отключения площадок которые съедают трафик и приносят только отказы. Почему именно эта тема? Потому что 90% клиентов которые приходят к нам на ведение рекламы имеют такую проблему, поэтому я решил что эта информация будет полезна и поможет кому-то сэкономить несколько тысяч рублей.

Рекламная Сеть Яндекс — сайты-партнеры аффилированные Яндексом и имеющие право размещать на своих страницах блоки с рекламой. Также в РСЯ входят и сервисы Яндекс.РИС 0 — пример рекламы РСЯ

Пример блоков РСЯ

В рекламной сети Яндекс сейчас насчитывается более 40 000 площадок. Это и небольшие блоги и агрегаторы и продукты самого Яндекса. Все они генерируют просто нереальное количество трафика, но вот вопрос качества к сожалению с каждым годом становится все актуальнее. Очень не хотелось бы чтобы было как с КМС у Google.

Небольшая предыстория...

Изначально РСЯ была сетью с очень жесткой системой модерации и чтобы в нее попасть, нужно было чтобы сайт был качественным и еще куча всяких требований. Но в последнее время принимать стали совсем уж сомнительные сайты. А это для рекламодателя значит лишняя трата бюджета на такие вот площадки.

Кстати, не только сомнительные сайты грешат скликиванием рекламы, например в Авито одно время при заходе с телефона выплывал баннер на вес экран на который всегда случайно нажимали и как следствие рекламодатели получали некачественный трафик.

Чем плохи сомнительные сайты в РСЯ:

1. Накрутка кликов с целью заработать — самое частое явление когда мы куда-то кликаем (особенно с планшета или смартфона) а там внезапно появляется рекламный блок РСЯ и мы переходим по объявлению.

2. Сильная зарекламленность — очень сложно разглядеть наш баннер среди других, это также приводит к случайным кликам.

3. Снижение лояльности за счет агрессивной рекламы — когда пользователя атакует ваша реклама, он подсознательно негативно настраивается на ваш бренд. То есть при заходе на сайт вашей компании он заранее будет негативно настроен что снижает конверсию.

Именно поэтому я и хотел рассказать вам как просто и быстро отминусовать такие вот нехорошие площадки и радоваться жизни. В долгосрочной перспективе вы не только сэкономите не одну сотню тысяч рублей, но и не создадите вокруг компании ауру агрессивного и негативного бренда.

Процесс чистки площадок на РСЯ

Итак, для начала нужно перейти в рекламный кабинет Яндекс Директа. Далее опускаемся в самый низ и кликаем по ссылке «Статистика по всем кампаниям»

Далее нас перебросит в общую статистику, из нее по верхней вкладке переходим в «Мастер отчетов»

В мастере выбираем галочками указанные на рисунке 3 пункты и нажимаем показать.

P.S.: Не забываем выставить временной диапазон.

Полученные данные переводим в Excel и там при помощи сводной таблицы формируем список площадок по которым было много отказов.

Пример таблички с площадками и отказами по ней

Когда площадки получены переходим в параметры кампаний и просто добавляем этот список в блок «Запрещенные площадки». Все, теперь трафик станет чище!

Минусуем площадки в РК

Полученные площадки нужно добавить в блок «Площадки, на которых запрещены показы». Этот блок находится в параметрах кампаний в «Дополнительных настройках». Добавляются площадки списком прямо из Excel.

Запасной вариант

Можно пойти другим путем, он подойдет для тех кто никогда не работал с Excel и сводными таблицами. Заходим в статистику любой кампании РСЯ

Выбираем вкладку «По площадкам». Откроется статистика по площадкам с которых приходил трафик, но есть некоторые нюансы:

1. Нельзя отфильтровать по отказам — собственно сразу отпадает смысл из тут минусовать так как просто непонятно с каких были отказы а с каких нет.

2. Вкладка появится только при переходе в статистику конкретной РК РСЯ, в общей статистике ее просто нет.

3. Много ручной работы — придется протыкать все страницы чтобы все отфильтровать.

Если в Excel идти не охота — вот пара рекомендаций по чистке таким способом:

• Если площадка начинается с ru, com, org и так далее — смело их удаляем

• Если в домене есть слова game, android — также удаляем их

• Развлекательные общеизвестные сайты тоже можно чистить

Из плохих новостей — не получится вычистить площадки которые относятся к Яндекс — такой запрет они ввели в конце февраля 2020 и это сильно сказалось на отказах у многих клиентов, так как с таких площадок как Яндекс Картинки или Коллекции дает очень много отказов. Но тут уже ничего не поделать.

Кстати, если вы не хотите сами заниматься чисткой площадок и другими работами по оптимизации своей рекламы — доверьте это дело Head-Promo! Перед началом работы мы сделаем бесплатный аудит рекламы и покажем все недоработки и точки слива бюджета.

Прошу прощения за звук, что-то с микрофоном.
{ "author_name": "Илья Маненков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 1, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 145929, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jul 2020 11:19:10 +0300", "is_special": false }
Чистый маркетинг
Сколько должна стоить разработка сайта и к кому податься?
Управляющий партнер агентства «Чистый маркетинг» рассуждает о ценообразовании на рынке разработки сайтов и анализирует…
Объявление на vc.ru
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Отличная статья, не знала, что можно исключать сайты из показа рекламы

Ответить
–1

да кстати

Ответить
3

Почти бесполезная статья. 
Площадки Яндекса (дзен, видео) отключить в РСЯ просто нельзя. 

Ответить
0

Почти - это уже хорошо) Приветствую, Андрей. Я в статье нацелился на тех кто мало знаком с Яндекс Директ. На самом деле кроме указанных вами площадок, при сборе данных в большом диапазоне (от 30 дней) можно отминусовать достаточно много сайтов.

Ответить
2

Автор, ты реально практикуешь 5 лет?
В мастере отчетов можно сгруппировать отчёт за выбранный период - попробуй, это сэкономить тебе кучу времени. И в нём же можно отфильтровать по отказам.
Ну и логику по которой стоит минусовать площадки ты так и не смог объяснить.
Короче, пользы от твоей статьи 0.
А за ботов, которых ты зарегал вообще минус. 

Ответить
–1

Приветствую Максим. Ботов я не регал никаких, это раз) Да, работаю 5 лет все верно - это два. В мастере отчетов можно отсортировать - а что потом ты с ними будешь делать? Если у тебя 20 кампаний на РСЯ, кажую будешь проходить? Как-то долго наверное у тебя это получится. Это три. Про механику - я видео специально даже записал как все делать) 

Ответить
1

Ну вообще, да - 1 кампания - свои площадки.
Видел я такую рекламу в работе у агентства. Было 5 кампаний, собрали видать по 1 кампании площадке, отминусовали их во всех кампаниях, смотришь статистику за 30 дней, а там в одной кампании площадки с конверсиями которые недавно внесли в минуса, как понимаю, в одной кампании они показали себя плохо и по логике, раз тут плохо - то везде плохо будет. Не надо так делать.

Ответить
0

Приветствую снова. Ну так а если по всем кампаниям отказы? А если отсортировать по тем где не было лидов? Если площадка сливает твой бюджет, то она его сливает.

Ответить
2

В последний раз настраивал Директ в 2018 – насколько я помню, раньше проще было с фильтрацией площадок РСЯ. В любом случае, статья неплохая – схоронил.

Ответить
0

Приветствую Виктор! Раньше и площадки были качественнее поэтому не нужно было так за это заморачиваться как сейчас.

Ответить
1

Статья носит исключительно рекламный характер. Автор налил немного псевдонаучной воды про отключение площадок. Соглашусь с комментатором выше, плюс отключать не разбирая площадки исключительно по отказам - глупо, особенно если там 2-5 кликов всего

Ответить
0

Полностью согласен с тем, что нельзя отключать площадки по которым мало информации. Я это упоминал и в видео и в самой статье. Про какую рекламу вы говорите - я не понимаю) Писал статью для тех, кто мало знаком с Директом и кому она будет действительно полезна) 

Ответить
–1

Серьезно, 4 положительных комментария вчера зареганных людей?
Это так теперь статьи ни о чем продвигают?

Ответить
2

Но советы-то дельные, для новичков особенно

Ответить
0

Андрей, вы можете спать спокойно, я ничего продвигать не собираюсь. Я хотел просто поделиться какими-то знаниями с теми, кому они ценны и интересны :-) Если для вас эта статья не принесла никакой пользы - значит вам нужно искать еще более серьезные материалы например как строить автоматизированные дашборды в Google Data Studio, но я думаю что и тут вы отличный спец) Так что желаю вам удачи, и надеюсь что другие мои статьи покажутся вам более интересными и познавательными.

Ответить
0

ты профитролль что ли?

Ответить
1

Лайфаки, в основном, дельные. Однако действительно существенно сэкономить и оптимизировать расходы могут помочь сторонние инструменты, в частности биддеры.

Ответить
0

Приветствую! Спасибо большое за столь лестную оценку) Про бидеры - согласен, но они же вроде помогают только управлять ставками? Или может я ошибаюсь? Я сам пользуюсь бидером и не очень приветствую автоматические стратегии так как считаю что они работают скорее в интересах рекламной площадки нежели рекламодателя. 

Ответить
0

Для меня статья очень полезная, спасибо. Подробно и самое главное понятно.

Ответить
0

Спасибо большое!

Ответить
0

Вполне информативно, зачет

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Качество площадок в РСЯ действительно желает лучшего и подходит данный инструмент для рекламы отдельных категорий товаров/услуг, но оптимизировать площадки нужно конечно, новичкам хорошие рекомендации.

Ответить
0

Благодарю!

Ответить

Комментарии

null