Eye-tracking, как метод нейромаркетинговых исследований
Каждая визуальная реклама, или сайт перед запуском становится предметом исследований, чтобы понять ее привлекательность для зрителя или клиента. Существует масса маркетинговых гипотез и практик проверки этого, одним из самых действенных и современных является нейромаркетинговый метод с помощью инструмента айтрекинга. Что он собой представляет, сейчас узнаем.
Определение айтрекинга
Айтрекинг -- одна из базовых технологий, которая фиксирует движения глаз человека. Простыми словами, она записывает куда и как долго смотрит пользователь. Айтрекинг — очень точная и простая в использовании технология, с помощью которой легко обнаружить любый визуальные проблемы интерфейса сайтов и наполнения рекламы. Интерес к этому инструменту растет уже 20 лет, о все же, много ученых скептически относятся к этому методу, поэту и используют его пока не так часто.
С помощью айтрекинга можно наблюдать и фиксировать движения глаз, расширение и перемещение зрачка. В большинстве случаев, его используют при разработке дизайна упаковки и интерфейса сайта. Наиболее распространенные проблемы, которые решает айтрекинг -- это определения “точек фиксации” -- областей, куда взгляд аудитории направлен продолжительное время, чтобы воспринять изображение.
Устройства айтрекинга фиксируют данные с глаза за доли секунд, что в дальнейшем помогает их визуализировать и на их основе сделать выводы для описания поведения респондентов.
Визуализировать полученные данные можно с помощью трех главных типов анализа:
- Тепловая карта. На тестируемое изображение накладываются цветные пятна. Холодные цвета обозначают минимальное визуальную заинтересованность, теплые -- наиболее высокую
- Туманная карта. Фото выглядит как-будто тенью, а точки фиксации внимания обозначают прозрачным.
- Карта перемещений взора. На таком виде карт накладываются точки, с определенной конфигурацией, что помогает воссоздать маршрут человеческого взгляда по странице.
Айтрекинг в маркетинг. Сферы использования
Самым популярным применением является UX дизайн. UX дизайн -- это, критерии которые определяют насколько сайт приятен и удобен для целевой аудитории. Также это называют -- юзабилити. Через айтрекинг можно улучшить много характеристик сайта, таких как:
- навигация сайта;
- расположение рекламных предложений;
- удобность поиска информации;
- эмоциональный отклик пользователя на сайт;
- привлекательность разных элементов веб-страницы.
Айтрекинг хорошо справляется с такими проблемами как заметность элементов, определяет точки фокусирования внимания и ментальную нагрузку.
Определение заметности элементов, это, пожалуй, самая распространенная задача, с которой легко справляется айтрекинг. На примере известных поисковых систем, где рекламные баннеры расположены по бокам, что в разы увеличивает продажи.
Кроме заметности элементов, важно говорить также о фокусе респондентов на них. Это нужно для лучшего понимания информации. Хорошим примером являются подсказки или туториалы к видео. Очень часто, они игнорируются, хотя сами по себе они очень полезны.
Айтрекинг также помогает определить ментальную нагрузку человека при использовании веб-страницы. Проблема состоит в том, что иногда элементы расположены неочевидно, что затрудняет поиск. Айтрекинг дает понять, куда пользователь смотрел в первую очередь, что помогает упростить интерфейс.
Использование Айтрекинга наиболее эффективное только, когда этим занимаются специалисты, со знаниями и опытом в этой сфере. В Украине нейромаркетинговыми исследованиями, в том числе, методом айтрекинга занимается компания Neurotrack, в команде которой работают ведущие специалисты нейробиологи, которые смогут точно проанализировать полученные данные с айтрекеров, а маркетологи -- применить их в создании успешной маркетинговой стратегии для улучшения Вашего бизнеса.
Безусловно, айтрекинг, как и любая другая развивающаяся технология, имеет много шансов на дальнейший успех и увеличение пользователей, что в будущем позволит устранять барьеры выхода продукта на рынок.
.