Отправились в айтишные гастроли и собрали 400 человек: как прошел Уральский диджитал-тур

Привет! Мы — диджитал-продакшен Далее. Пару недель назад мы с группой компаний RUWARD вернулись из Уральского диджитал-тура. Рассказываем, как прошли наши ИТ-гастроли.

Об Уральском диджитал-туре

Диджитал-тур — это ежегодный проект Далее и RUWARD, в рамках которого мы путешествуем по городам России и собираем митапы с топовыми экспертами. В первом сезоне тур пролегал через юг страны, во втором — через Поволжье. Узнать подробнее, что было в предыдущих сериях, можно в этой статье👇

В 2024 мы нанесли на диджитал-карту еще четыре города, на этот раз на Урале: Уфу, Челябинск, Екатеринбург и Пермь. Идея тура осталась прежней: также собрать членов местного комьюнити и познакомить их с руководителями и основателями крупных агентств для обмена опытом.

Нововведением стала тематика тура. Пообщавшись с владельцами локальных студий, мы поняли, что большинство заинтересованы в активном росте. И если с отправной точкой А все понятно, то найти точку Б намного сложнее. Задачей тура было помочь региональным коллегам определить оптимальный вектор развития бизнеса и показать, в какую сторону стоит двигаться.

В качестве заглавной темы Уральского тура мы выбрали «Переход в точку Б» — ей посвящены все доклады. Мы рассказывали, показывали и объясняли участникам, как совершить качественный переход в развитии агентства. В разрезе выхода на федеральный уровень, запуска новой услуги, увеличения штата, запуска маркетинга. В том или ином виде такие реперные точки возникают всегда – и часто не один раз на всем цикле развития и роста бизнеса

Андрей Терехов
CEO Ruward/Cossa

Мы пригласили тех, кто успешно запускал агентства, либо принимал непосредственное участие в развитии важных направлений бизнеса. Это CEO, руководители, фаундеры и просто те люди, которые имеют богатый опыт в топ-менеджменте, и могут поделиться ценными инсайтами с коллегами. Не только со сцены, но и в неформальной обстановке — в каждом городе мы стабильно собирались на афтепати для нетворкинга. Причем везде был разный набор спикеров и своя программа мероприятия.

Первая точка — Уфа

Практически в каждом городе тура мы объединялись с локальными агентствами и проводили митапы вместе. В Уфе нашим партнером стала ИТ-компания «Вебпространство», а местом встречи — корпус «Темная сторона» бизнес-пространства «Территория 3000». Но даже тут мы продолжаем нести свет знаний в диджитал.

Ждем гостей на первый митап Уральского диджитал-тура 
Ждем гостей на первый митап Уральского диджитал-тура 

По традиции на каждом митапе выступили CEO Далее Михаил Белошапка, HRD Далее Ася Маркевич и СЕО RUWARD Андрей Терехов. Из приглашенных звезд в Уфе — со-фаундер r77.ai Влад Савин, СЕО «Сибирикс» Владимир Завертайлов и СЕО «Вебпространства» Наиль Исмагилов. Собрали для вас самые полезные инсайты из их выступлений в карточки.

Всем коллегам советуем гнать в Уфу и делать там ивенты. А мы — на афтепати и в следующий город. Нужно было проверить, так ли суров челябинский диджитал, как говорится в легендах. Спойлер — нет, все коммьюнити драйвовое и классное.

Комбо митапа в Уфе — это:
— Послушать голосовые панчи от Влада Савина
— Болтать про аутстаффинг в чате тура
— Получить подарок за лучший вопрос спикеру
— Захотеть открыть свое агентство по итогу митапа

А мы же отправились дальше колесить по Уралу. На две недели нашим вторым домом стал микроавтобус, в котором мы проехали через все города тура. По дороге собрали самые вкусные местные придорожные кафе, а в каждом городе покупали сувениры на память об уральских приключениях.

Вторая точка — Челябинск

В Челябинске кроме Аси Маркевич, Андрея Терехова, Михаила Белошапки и Влада Савина на сцену вышел управляющий партнер aic Евгений Ефанов, а из местных спикеров — Дарья Голуб, директор по развитию в INTEC. Кстати, именно это агентство помогло нам провести митап. Если вы не знали, коллеги уже 18 лет раскачивают местную сферу маркетинга, разработки и дизайна.

Итак, место встречи — Центр развития цифровых технологий Челябинской области. Настроение — вдохновленное. Инсайты с докладов — в карточках.

На этом этапе мы убедились, что с темой попали в яблочко. Гости задавали вопросы, которых мы ждали: как масштабировать бизнес, как расти несмотря на ограничения. И все на примере реальных кейсов компаний. Мы обсуждали это не только на сцене, но и за столиками паба United на афтепати в лучших традициях Диджитал-тура. Причем аудитория была не только из Челябинска: некоторые участники ехали вслед за нами из Уфы и потом добрались даже в Екатеринбург.

Кстати, специально для тура мы сделали мерч про уральское айти. Такой вот патриотичный диджитал. Брендированные носки и блокноты разлетались как горячие пирожки.

Комбо митапа в Челябинске — это:
— Посмеяться с мемного доклада Жени Ефанова
— Сфоткаться в мерче
— Получить советы по выращиванию бизнеса
— Собрать тусовку, чтобы проехать по всем городам тура

Так мы перешагнули экватор. Но самое интересное ждало впереди: наш микроавтобус направился в Екатеринбург устраивать самое масштабное мероприятие за все время существования Диджитал-тура.

Особая точка — Екатеринбург

Знакомство с диджитальным коммьюнити Екатеринбурга началось еще до нашего официального события. Накануне коллеги из агентства Alto организовали спонтанное препати и мы не остались в стороне, потому что возможности для нетворкинга не упускаем.

Сердце Урала стало знаковой локацией в истории Диджитал-тура. Здесь, в Екатеринбурге, мы впервые провели не просто митап, а конференцию с гала-ужином. Соорганизаторами мероприятия стали коллеги из JetStyle, которые уже 20 лет разрабатывают IT-продукты.

На сцену главной конференции диджитал-тура пригласили Виктора Рындина из Wemakefab, Наталью Устименко из JetStyle, Сергея Костина из BSL, Евгения Ефанова из aic и Илью Самофеева из red_mad_robot. Программа получилась насыщенной: собрались в полдень и закончили официальную часть только в 8 вечера. За это время успели послушать 8 докладов, записать подкаст с пятью топами крутых ИТ-компаний и раздать уральские кристаллы за лучшие вопросы спикерам. Потому что когда чувствуешь вдохновение, остановиться невозможно.

Кстати, о подкасте: это наша коллаборация с Kotelov специально в рамках тура. Спасибо ребятам, что вписались и записали выпуски. Совсем скоро они будут опубликованы, следить можно в соцсетях Kotelov или в нашем телеграм-канале.

Немного бэкстейджа со съемок
Немного бэкстейджа со съемок

И по традиции — оставляем карточки с основными мыслями из докладов.

Афтепати — тоже с изюминкой: не просто вечеринка в баре, а большой гала-ужин. Он совпал с юбилеем Jetstyle, и мы объединили два мероприятия в один праздник. Самым ярким событием вечера стало награждение премии Лучшее агентское медиа в диджитал на Урале. Его посетили не только живые гости, но и картонная фигура Николая Замятина из «Умного маркетинга».

Итак, рассказываем, на кого из местных контент-мейкеров стоит подписаться:

Остальных победителей собрали для вас на сайте премии Лучшее агентское медиа. Кстати, награды собрали много респектов — участники фотографировали их, шерили в соцсетях, хвалились.

Комбо конференции в Екатеринбурге — это:
— 12 часов обсуждать рынок разработки и дизайна
— Сфоткаться с картонным Николаем Замятиным
— Обменять кристалл на коктейль на гала-ужине
— Попробовать юбилейный торт на 20-летие JetStyle

Екатеринбург — легендарный город и мы не могли проехать его просто так. Было решено задержаться и разведать обстановку. Докладываем: город красивый, история интересная, «Крылья» Наутилуса на экскурсии — спеты.

Из Екатеринбурга мы двинули в родное для нас место — Пермь.

Четвертая точка — Пермь

Внезапный факт о Перми: это в какой-то степени малая родина Далее. Здесь работают ребята из нашего юнита — агентства Галаго. Поэтому митап мы организовали полностью сами. Было даже немножко лакшери, потому что встречались в бизнес-центре «Барвиха». На сцену пригласили спикеров из BSL, Beta и Аэро. Делимся инсайтами из их докладов.

Главная ачивка в Перми — к нам заглянули все крупные игроки местного рынка. Комьюнити здесь тесное, но очень заинтересованное. И в целом интересное наблюдение о пермяках — они все душой с диджиталом. Серьезно, даже если их сфера вообще не связана с разработкой. Так на митапе мы познакомились с пермскими автодилерами. Кто бы мог подумать.

Завершили вечер последним афтепати Уральского диджитал-тура. Пообщались с тем, кто двигает региональный рынок вперед, а затем отправились в обратный путь.

Комбо митапа в Перми — это:
— Побывать в пермской «Барвихе»
— Обсудить айти с автодилерами
— Познакомиться со всеми звездами пермского диджитала
— Посмотреть вживую на Витю Матыцина из Aero
— Сказать последний тост за Уральский тур

Итоги

Позади третий сезон Диджитал-тура и в третий раз мы убедились, как важно делать не просто митапы или конференции, а выстраивать вокруг них комьюнити и соединять спикеров с теми, кто двигает рынок в регионах. Хотя карта IT-конференций большая и охватывает всю Россию, мы не чувствовали интерес местных комьюнити к подобным ивентам — напомним, что суммарно Уральский тур посетили 400 человек.

Так что диджитал-тур не заканчивается. Потому что нам предстоит еще много работы — объехать как можно больше городов и вдохновить максимум компаний на рост. Мы не говорим «Пока», мы говорим «До встречи».

И, пользуясь случаем, хотим сказать спасибо всем:

1. Спикерам, которые готовили доклады, учитывали нашу обратную связь, не пропустили ни одного рейса, отвечали на вопросы и общались с аудиторией весь день, даже после докладов;

2. Партнерам, которые слушали и слышали нас, находили классные пространства под митапы, отвечали нам сотни вопросов и решали всплывающие организационные вопросы.

3. И, конечно, всем, кто пришел на митапы. Друзья, ваши интерес и вовлеченность восхищают нас и помогают верить в то, что мы делаем что-то полезное для рынка. Для нас мерило качество Диджитал-тура — это то, что вы унесли с собой после него: знания, вдохновение и понимание, куда двигаться дальше.

И немного цифр:

  • Провели 3 митапа и 1 конференцию
  • Суммарно собрали 400 человек
  • Собрали 14 крутых спикеров
  • Перепробовали все уральские настойки и блюда
  • Познакомились с кучей перспективных агентств с Урала

Увидимся в следующем году!

Где нас найти

Да, тут будет ссылка на наш телеграм-канал :) Вот она.

Публикуем там вакансии, анонсы и просто интересный контент на подумать и поразмышлять.

1818
6 комментариев

Был на мероприятии в Уфе. Подтверждаю - было классно и интересно, хорошее выступление спикеров, модерация и кофе-брейк. Интересные темы - от Наиля Исмагилова, Завертайлова и хотел бы выделить обсуждения про аутстаффинг 😉

3
Ответить

Спасибо, что пришли :) И за отзыв тоже)

Ответить

Крутое мероприятие. В прошлом году был в Казани. Супер информативно, все в один день и крутой нетворк. Приходят кстати достаточно активные ребята на нетворк.

3
Ответить

Оо, передаем привет Поволжью! Спасибо за отзыв)

Ответить

Лучшие!
Второй год посещаю диджитал-тур. В прошлом году в Самару приезжал, а в этом году пришлось Екатеринбург посетить)))
Отличные доклады, крутые спикеры, теплая атмосфера. Получил много ценных знаний, эмоций и новых знакомств❤️

2
Ответить

Спасибооо, приезжайте снова 🥰

1
Ответить