4 истории о том, как сливают бюджеты на лидогенерацию в недвижимости

4 истории о том, как сливают бюджеты на лидогенерацию в недвижимости

Расскажу несколько забавных историй из своей практики. Они помогут вам обратить внимание на взаимодействие с интернет-компаниями, которые привлекают заявки для покупки недвижимости.

Первая

Однажды я нанимал интернет-маркетолога для настройки рекламы в Яндекс Директ. Пришел отклик, смотрю — резюме слабое: человеку 28 лет и всего одно место работы. Но компания, в которой он трудился, была подрядчиком у одного из моих заказчиков — это меня и заинтересовало.

Пригласил парня на собеседование. Оказалось, что он умственно усталый, в прямом смысле этих слов. Да, бывает и такое. На мои вопросы, как он следит за рекламой и как происходит настройка, ничего внятного ответить не смог. Чем дольше мы общались, тем больше я понимал — там происходит банальный «слив» бюджета. При этом, зарплата у парня — 50 тысяч рублей в месяц, а вознаграждение интернет-компании — 300 тысяч рублей.

Вторая

В Москве я работал с компанией по продаже загородной недвижимости. И в какой-то момент ее руководители заказали аудит нашего интернет-маркетинга у именитой интернет-компании из города Е. Собрали целый консилиум: менеджеры, таретологи, директологи. Целый месяц проверяли. В результате нам прислали 3 файла с правками, пожеланиями и предложениями. Мы с командой, конечно, посмотрели. И опечалились — это были записки школьника, которому дали поиграть с карандашом и принтскрином. Потом нас позвали на встречу, которую вел знаменитый директолог. И все бы хорошо, но он не посчитал нужным узнать, какой продукт мы продаем, и где находятся поселки бизнес-класса. И сам аудит делал не он. Единственное, чего хотелось на этой встрече — чтобы она поскорее закончилась.

Третья

Недавно общался с маркетологом одной строительной компании. Этот разговор останется в моей памяти на долгие годы — просто катарсис головного мозга. Деньги строительной компании сочатся, как вода из плетеной корзины. Просто задумайтесь: цена лида в Яндекс Директ в 6-7 раз выше, чем у моего заказчика, а лидогенерацией для компании конкурента занимаются 3 или даже 4 интернет-компании. И у каждой подключена аналитика: в Ройстат, Smartis, Calltouch. И за все это платит заказчик. Нет слов. Мало того, что бюджет высокий и используется неэффективно, так еще и оплачиваются услуги 3-4 интернет-компаний. Методом несложных расчетов получаем не меньше 200-300 тысяч рублей в месяц + процент. Добавим к этому еще за сквозную аналитику по 50-100 тысяч рублей в месяц и не забудем про иждивенцев из отдела интернет-маркетинга.

Четвертая

Это будет обобщенная история. Я часто общаюсь со множеством интернет-компаний, и вот что узнал. Заказчик (строительная компания) ставит задачу в количестве целевых лидов, но доступ к системе CRM не получает. А директологи — это, чаще всего, технические специалисты, и не особо пытаются построить путь клиента или в чем-либо разобраться. И поэтому они запускают квизы, имитируя процесс активной деятельности: руководитель отдела маркетинга и интернет-компания отчитываются, что план по лидам выполнен, менеджеры отдела продаж и колл-центра получают пул работы по обзвонам. И какая разница, что там с конверсией. И неважно, что 50 и более процентов — это спам, а доходимость до сделки меньше процента.

Попдисывайтесь на канал «Одиссей и Девелопа» https://t.me/odissei_developa, чтобы не пропускать мои посты.

Если остались вопросы — пишите мне в личку https://t.me/odissei1. Всегда рад поговорить о недвижимости.

11
Начать дискуссию