Воронка продаж: Как вывести ваш бизнес на новый уровень прибыли

В этом посте мы рассмотрим что такое воронка продаж и как вы могли бы использовать ее для своего бизнеса.

Для владельца онлайн-бизнеса воронка продаж, вероятно, является самым важным маркетинговым инструментом, который у вас есть.

И все же многие предприниматели – как новые, так и состоявшиеся – не имеют четкого представления о том, что такое воронка и как она работает.

Как вы можете себе представить, неспособность полностью понять эту важнейшую часть вашего бизнеса означает сокращение продаж, снижение прибыли и в конечном счете нестабильность бизнеса.

Для привлечения клиентов и увеличения продаж требуется упорный труд. Вот почему особенно неприятно когда вы тратите время, энергию и ресурсы на продвижение своих предложений и видите минимальные результаты.

Недостаточно завалить свою аудиторию сообщениями и ссылками на ваше предложение в надежде что они кликнут и купят.

Успешные интернет-компании полагаются на силу воронок для продвижения своих продуктов и услуг. И они знают, что лучшие воронки подпитываются ценными, целевыми и своевременными предложениями.

Воронка автоматизирует процесс продаж и позволяет вам контролировать, что и когда видят ваши потенциальные клиенты. Создайте воронку из нескольких предложений, и вы быстро начнете получать больший доход и результаты.

Что такое воронка продаж?

Воронка продаж - это процесс, который превращает ваших потенциальных клиентов из неплатёжеспособных в платёжеспособных покупателей. Она широка в точке входа и постепенно сужается, отсеивая тех, кто не заинтересован в ваших продуктах или услугах.

Воронка продаж: Как вывести ваш бизнес на новый уровень прибыли

Воронки помогают бизнесу, делая процесс продаж более эффективным, предсказуемым и автоматизированным. Она также полезна для отслеживания продаж.

Онлайн точка входа - это веб-сайт / целевая страница с формой регистрации, которая приводит потенциальных клиентов к вашему списку рассылки, где вы выстраиваете с ними отношения и периодически делаете им предложения.

Электронные письма обычно автоматизируются в виде последовательности, которая выполняется с течением времени. Также неплохо, когда люди покидают воронку. Это означает, что воронка работает над отсеиванием тех, кто на самом деле не заинтересован.

Подпиской может быть электронная книга, технический документ, аудио, видео или какой-либо другой бесплатный подарок. Как только человек делает выбор, автоматическая последовательность электронных писем / текстов / видео может быть доставлена онлайн, чтобы построить отношения, которые в конечном итоге перерастают в продажу.

Общая воронка может выглядеть примерно так

Регистрация> бесплатный подарок (например, видео) > предложение о повышении продаж > предложение о снижении продаж > продукт / услуги / > вебинар > онлайн-курс > оффлайн-курс

У вас могут быть как простые так и сложные воронки в зависимости от вашего бизнеса и предложения.

Онлайн-воронки - лучший способ привлечь целевых потенциальных клиентов, узнать, с каким бизнесом вы хотите работать или проблемы каких именно клиентов вы можете решить.

На сайте интернет-маркетолога Анастасии Речанской https://anastasia-rechanskaya.ru , эксперт пишет много полезных статей о том как эксперту монетизировать свои знания и навыки, а также с чего начать заработок в инфобизнесе.

Что такое воронка продаж предложений?

Воронка - это визуализация или карта пути, который проходит ваш целевой клиент от начальной стадии осведомленности до финальной покупки. Это процесс, через который проходят потенциальные клиенты, чтобы стать клиентом.

Это называется воронкой, потому что она широкая в верхней части (точка входа) и постепенно сужается по мере продвижения клиента к вашему основному предложению. Идея состоит в том, чтобы сначала увеличить охват, привлекая как случайных, так и серьезных потенциальных клиентов. Затем вы представляете им предложения, которые либо подтолкнут людей к покупке, либо отсеят их.

Типы предложений, которые вы представляете и где вы их размещаете являются ключом к успеху вашей воронки. Некоторые типы предложений включают:

-лид-магнит,

-предложение по низкой цене,

-разовое предложение,

-увеличение объема заказов,

-повышение продаж

-понижение продаж.

Этот список неполный, но он обеспечивает основу для всех успешных воронок.

Смысл этих предложений в том чтобы отобрать потенциальных клиентов для вашего основного предложения. По реакции ваших потенциальных клиентов на эти предложения вы можете узнать, кто будет покупать у вас, а кто нет. Затем вы сможете отсеять тех, кто не заинтересован в покупке чего-либо.

Самая простая воронка продаж

По сути воронка продаж состоит из бесплатного контента, который обычно ничего не требует от ваших читателей. Многие воронки начинаются с постов в блогах, видеороликов на YouTube и другой информации, доступ к которой читатели могут получить бесплатно. Это “вершина” вашей воронки.

Далее у вас будет запрос адреса электронной почты.

Вы видели предложения такого типа на веб-сайтах по всему Интернету и вероятно даже подписались на некоторые, также известные как страницы подписки. Это бесплатная электронная книга или руководство, видеоурок, контрольный список, рабочая тетрадь или другой ценный контент, который доступен в обмен на "подписку” на рассылку по электронной почте.

Попав в список рассылки, вы представите своим читателям серию недорогих предложений. Возможно, у вас есть недорогая электронная книга или пробное членство.

Вы также можете получать последующие автоматические электронные письма. Они отправляются после первоначальной регистрации.

Важно отметить что воронку продаж с цепочкой продающих писем можно создать не только по электронной почте, но и в Телеграм -через чат-бота или в соцсети ВКонтакте через сервис рассылок Senler.

Это электронные сообщения, предназначенные для предоставления контента и побуждения вас лучше узнать о продукте или услуге, чтобы со временем вы могли совершать покупки из товаров в воронке.

Клиенты, которые покупают ваш недорогой продукт, продвигаются дальше по воронке и им предлагается больше продуктов по более высокой цене.

Продолжая покупать, они становятся все ближе и ближе к вашим топовым предложениям, которые составляют дно вашей воронки.

Как работает ваша воронка продаж

Если вы представите свою воронку, легко увидеть что ваш бесплатный контент — находящийся наверху — потребляется наибольшим количеством читателей. Далее оставят адрес электронной почты ещё меньше людей. Далее ваши недорогие продукты привлекают еще меньше людей.

Наконец, когда вы приблизитесь к вершине воронки, только самые преданные поклонники и клиенты будут покупать ваши предложения по самой высокой цене.

Ваша работа как владельца бизнеса заключается в том чтобы ваша воронка естественным образом приводила покупателей сверху, от бесплатных предложений до самого низа. Чем больше покупателей вы сможете удержать в своей воронке, тем больше денег вы заработаете.

Большинство начинающих и даже уже состоявшихся владельцев бизнеса могут легко представить себе вершину воронки, но если вы действительно хотите чтобы ваш бизнес рос вы должны освоить весь процесс и это начинается с понимания того, что такое воронка на самом деле и как она работает.

Какие предложения вы должны размещать в своей воронке?

На этот вопрос нет универсального ответа для всех. Аудитория у всех разная. Вам придется заняться планированием и методом проб и ошибок выяснить что работает, а что нет.

Вот некоторые из наиболее часто встречающихся предложений.

Основное предложение

Ваше основное предложение находится в самом низу воронки. Обычно это ваш основной продукт / услуга и причина по которой существует ваша воронка предложений.

Лид-магнит

Технически лид-магнит, находящийся не внутри воронки, привлекает потенциальных клиентов к точке входа в вашу воронку. Это халява, которая предлагается в обмен на имя человека и адрес электронной почты. Получив эту информацию, вы можете начать рассылать письма напрямую по электронной почте.

Выгодное предложение

Предложение с низкой стоимостью обычно находится в начале вашей воронки продаж. Оно не сопряжено с риском и не отпугнет потенциальных клиентов своей ценой. Оно побуждает вашу аудиторию покупать ваше основное предложение. Самое главное, это отделяет серьезных потенциальных клиентов от случайных, которые просто хотят вашей халявы.

Одноразовое предложение

Разовое предложение (OTO) - мощный способ привлечь потенциальных клиентов на ранних этапах вашего процесса. Это может быть дешевый товар или даже еще одна бесплатная услуга. Что делает ее такой мощной, так это ее эксклюзивность и учет времени: ‘Покупайте сейчас, пока цена снижена’. Это еще один способ направить людей к вашему основному предложению.

Upsell

Это предложение по более высокой цене, представленное после вашего основного предложения. Нужные клиенты оценят повышение цены, которое увеличивает их первоначальную покупку.

Снижение продаж

Распродажа с понижением - это предложение с более низкой ценой, которое предоставляется вашему потенциальному клиенту после того, как он отклонил ваше основное предложение или даже после повышения продаж. Есть надежда что хотя клиент не хочет платить за первоначальное предложение, его может заинтересовать менее дорогая альтернатива. Это удерживает людей в вашей воронке, поскольку товар с пониженной продажей может быть именно тем, что эти люди ищут.

Зачем вам разнообразие предложений

Представление потенциальным клиентам разнообразных предложений по мере их продвижения по вашей воронке предложений позволяет вам сегментировать и лучше ориентировать свою аудиторию.

Различные типы предложений и их размещение в воронке направят клиентов к нужному предложению в нужное время.

Использование различных типов предложений также позволит вам максимизировать продажи.

Вместо того чтобы просто привлекать клиентов для вашего основного предложения, вы также можете предложить им товар по более низкой цене, с повышением или с понижением продаж.

Этот процесс помогает наладить отношения с вашей аудиторией. Представляя своей аудитории различные предложения, вы будете регулярно общаться с ними. Вы завоюете доверие и зарекомендуете себя как эксперта, увеличивая шансы на то что люди приобретут ваше основное предложение и будущие предложения.

Самое важное что нужно помнить, это то что движение клиентов по воронке не обязательно по прямой линии. Это не следует рассматривать как прямой, сверхбыстрый канал, по которому они попадают в ваше основное предложение.

Клиенты могут перейти непосредственно к вашему основному предложению. Или они могут приобрести ваше предложение по низкой цене, но им потребуется больше информации и контента от вас, прежде чем они приобретут товар по более высокой цене.

Гибкая воронка предложений обратится ко всем этим людям и приведет их к подходящему для них предложению, что приведет к увеличению конверсий и продаж.

Зачем вам нужна воронка продаж предложений

На первый взгляд, ее построение кажется сложным процессом. Вам нужно понять свою аудиторию, четко определить уникальное ценностное предложение вашего основного предложения и создать целую серию вспомогательных предложений и связанных с ними коммуникаций, прежде чем вы перейдете к своему основному предложению.

Оно того стоит.

Воронка предложений делает процесс более эффективным.

С помощью воронки предложений вы можете наладить отношения со своей аудиторией, вместо того чтобы рассылать ей нежелательный контент.

Коммуникации, связанные с вашими предложениями действительно помогут потенциальным клиентам решить их проблемы и они будут видеть в вас надежного эксперта, который обеспечивает ценность. Это увеличит шансы на то что они в конечном итоге купят ваше основное предложение и будущие предложения.

Наконец, множественные предложения помогают вам узнать еще больше о вашей целевой аудитории. Выбирая или отклоняя предложения, ваши потенциальные клиенты предоставляют вам ценную информацию об их предпочтениях и вкусах.

Почему ваши воронки не работают—управление воронкой продаж

Владельцу бизнеса у которого налажена надежная воронка несложно взглянуть на количество подписчиков на каждом уровне воронки и довольно точно спрогнозировать какими будут продажи изо дня в день или от недели к неделе.

Однако если у вас есть воронка, а ваши показатели выглядят не очень, скорее всего у вас где-то произошла утечка. В вашей воронке есть дыра (две или три), через которые уходят подписчики. Есть четыре распространенные причины утечек из воронки и как только вы их обнаружите, их довольно легко устранить.

1. Недостаточно трафика. Самое сердце вашей воронки - это трафик, который вы привлекаете. Без посетителей вашего блога у вас не будет подписчиков. Без подписчиков у вас не будет (или очень мало) продаж. Без продаж у вас не будет бизнеса. Тем не менее, именно здесь многие люди испытывают трудности.

Как это исправить: Генерация трафика - это отдельная отрасль, но вот несколько советов: Используйте SEO, чтобы побудить поисковые системы хорошо ранжировать ваш контент. Будьте активны в тех местах где находится ваш идеальный читатель, будь то социальные сети, тематические форумы или живые мероприятия.

Используйте платную рекламу для привлечения целевого трафика на высокорелевантные страницы. Привлекайте партнеров по совместным проектам для продвижения ваших предложений. Покупайте индивидуальную рекламу в соответствующих электронных рассылках.

2. Нет продолжения воронки. Это ошибка "дырявой воронки", которую совершают многие начинающие предприниматели. Они тратят много времени и энергии на создание отличной выжимной страницы и привлечение на нее трафика, затем они доставляют товары своим подписчикам, а затем ... ничего. Никаких последующих электронных писем. Никаких предложений купить еще. Никаких сопутствующих услуг или продуктов. Ничего.

Как это исправить: Прежде чем тратить время на создание страницы регистрации или предложения, убедитесь, что у вас есть внутренний продукт для продвижения, иначе те подписчики, которых вы так тщательно собирали, в конечном итоге будут стоить вам денег, а не приносить их обратно.

3. Никакого призыва к действию. Чаще всего это происходит на вершине воронки. Ваши посты в блогах, контент в социальных сетях, подкасты, видео на YouTube — все, что вы предлагаете бесплатно, - должно содержать какой-то призыв к действию, иначе все это просто потраченная впустую энергия.

Ваш призыв к действию может быть таким же простым, как “Подпишитесь на мой канал YouTube” или “Следуйте за мной в Телегрм, чтобы получить больше советов”, но он должен быть.

Как это исправить: Каждый раз когда вы пишете сообщение в блоге или электронное письмо, спрашивайте себя: “Что я хочу, чтобы мои читатели сделали, когда они закончат читать / слушать / смотреть это?” Это станет вашим призывом к действию.

3. Нет предложений продуктов. Когда вы только начинаете, это может стать проблемой. Вы знаете что вам нужно создать список рассылки, но вам нечего им предложить, какой в этом смысл? Правда в том что есть много способов заработать деньги в вашей воронке, даже если у вас нет продукта для продажи.

Как это исправить: продвигайте партнерские предложения. Независимо от того в какой отрасли вы работаете существует множество инструментов и продуктов, необходимых вашим читателям.

Найдите эти инструменты, зарегистрируйтесь в партнерских программах и рекомендуйте их своим читателям. Ваши читатели не только поблагодарят вас за то что вы указали им правильное направление, но и вы заработаете немного денег.

У вас дырявая воронка? С помощью нескольких настроек и некоторого внимания последующим действиям, есть вероятность что вы сможете устранить эти дыры и увеличить свою прибыль в кратчайшие сроки.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию