Кейс 1: CPO попросил меня помочь его руководителям продуктовых стримов (средний уровень между ним и отдельными продуктовыми командами) в достижении целей следующих нескольких месяцев.
Первый разговор с ними наедине привел прояснил, что цели квартала они сделать не могут, потому что все решения в компании принимаются на уровне операционных подразделении, к которым почему-то относится и маркетинг, а его планы никак не синхронизируются с продуктовым подразделением. Продакты что-то планируют, а операционное подразделение затем неожиданно проводит акцию, которая генерирует учетверенное количество клиентов. Система не справляется, количество жалоб и претензии возрастает в 20 раз, пользователи начинают массово отваливаться, даже те, кто ранее был лояльным ядром аудитории. Все метрики, стоящие как целевые у подразделении продуктов, слетают как при землетрясении в произвольную непредсказуемую сторону.
Чтобы помочь ребятам выполнять их часть, подразделения, на которых нет никакой "управы", хотя бы должны были начать взаимодействовать и сообщать о своих планах. Много раз руководители говорили это своему СРО, однако он отмахивался. Это все привело к полной демотивации сильных продуктовых руководителей под ним и невозможности никак повлиять на ситуацию.
Мое возвращение к CPO принесло новую неожиданность: как только он понял, что я за пару встреч увидел истинную проблему во внутренних политических битвах в компании, то решил мгновенно завершить со мной все контакты, готовый заплатить даже отступные по контракту, лишь бы я не помешал ему в его позиции. Не знаю, правда, зачем он вообще меня звал, возможно, думал, что его люди просто некомпетентны?
Как следствие - компания потеряла всех этих руководителей спустя полгода, потому что они пошли в компании, где их слышали, этого СРО самого уволили, а компания серьезно потеряла в доле рынка.
Кейс 2: для достижения цели продукта его менеджер должен был добиться от отдела маркетинга большого числа качественных лидов. Однако проблема была в том, что отделу маркетинг задачи ставились другим руководителем и все, что мог сделать продакт - это "падать на колени" и просить выдать чуть больше трафика, чего маркетологи делать не хотели, потому что им было гораздо проще отдать трафик в другое подразделение. Их можно было понять: второй продукт был проще и лучше показывал краткосрочные результаты для компании. Любая аргументация продактов про то, что тем самым идет выжигание базы и что краткосрочный эффект снижает долгосрочную выгоду были игнорированы. Тогда продуктовая команда по моей наводке попробовала использовать собственные ресурсы и бюджеты для настройки своей собственной лидогенерации, но была остановлена финансовым контролем.
Сработало другое: мы подняли проблему на уровень руководителей, которые отвечали за результаты всего маркетинга и всех продуктов, чтобы они согласовали правильное распределение квот отдела маркетинга на разные продукты, а также скорректировали цель описанному продукту в сторону более реалистичной. Результат - цели всех продуктов и отдела маркетинга были достигнуты.
Кейс 3: запустили новое продуктовое подразделение с целью поменять модель продаж услуг клиентам на сайте компании. Подразделение логично решило исследовать, что нужно потребителям и что не устраивает их на текущем сайте и в текущем процессе продажи, но столкнулось с запретом службы безопасности на коммуникацию с клиентами, поэтому продакты решили строить все изменения на своей логике и интуиции, и так и сделали бы изменения за несколько месяцев, которые бы ни к чему не привели, если бы не мое подключение, где я показал, как "взломать" такие исследования и найти пользователей не через саму организацию, а интервью провести не от ее лица. После этого стало ясно, что именно нужно делать. Но проект все же закрыли, потому что дальше служба безопасности запретила делать на сайте A/B тесты и прочие эксперименты, так как это потенциально ставило под угрозу все системы. Тут трекинг уже оказался бессилен.