{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как новые привычки пользователей влияют на рынок приложений в 2020-м году

Пандемия и последующий кризис повлияли на поведение пользователей в сети. Что происходит с рынком мобильных приложений, как изменились доходы разработчиков c начала года и как пользователи сегодня реагируют на рекламу в любимых приложениях?

Карантин ускорил массовый переход в in-app. В изоляции люди стали активнее пользоваться мобильными девайсами для работы, развлечений и социализации. Львиная доля этого времени пришлась на приложения: в первом квартале 2020 года пользователи стали проводить в приложениях на 20% больше времени в день.

Индустрия мобильных приложений пережила взрывной рост с начала карантина. Q1 2020 стал самым результативным кварталом за всю историю. За первые три месяца этого года пользователи потратили $23,4 миллиарда в магазинах приложений: $15 миллиардов на приложения для IOS устройств и около $8 миллиардов – в Google Play.

Этот рост оказался неравномерным: прежде популярные «Карты и Навигация» стремительно теряют популярность, в то время как приложения в категориях «Бизнес», «Здоровье» и «Игры» переживают рассвет.

Предпочтения пользователей

Во втором квартале 2020 года пользователи стали проводить в мобильных приложениях на 40% больше времени в месяц. В апреле время в приложениях достигло рекордных 200 миллиардов часов.

Самые популярные категории приложений Q1 Источник: Statista

В Google Play большую часть времени пользователи проводят в приложениях из категорий «Игры», «Инструменты» и «Развлечения». Хотя игры всегда были главным драйвером развития Google Play, здесь гораздо интереснее активный рост других приложений. Во втором квартале категории «Бизнес», «Здоровье и Фитнес» и «Образование» показали рост в 115%, 75% и 50% соответственно.

На iOS устройствах «Игры», «Фото», «Видео» и «Развлечения» остаются самыми популярными категориями по количеству загрузок четвертый квартал подряд. Категория «Бизнес» продемонстрировала значительный рост загрузок в Q2. Чаще всего пользователи скачивали приложения для видеоконференций Zoom и Google Hangouts. В приложениях «Здоровье и фитнес», «Покупки» и «Медицина» рост по сравнению с предыдущим кварталом составил 30%, 25% и 20% соответственно.

Доходы разработчиков приложений

Доходы разработчиков игр и других приложений Источник: Forbes

Индустрия приложений бьет рекорды по заработкам. В первом полугодии 2020 года потребители по всему миру потратили $50,1 миллиарда в App Store и Google Play на платные приложения и игры, покупки внутри приложений и подписки. Рост составил 23,4% в сравнении с первой половиной 2019 года.

На долю Apple App Store пришлось 18,3 млрд загрузок, на Google Play — 53,2 млрд. Хотя в Google Play было установлено гораздо больше приложений, App Store продолжает опережать конкурента по потребительским расходам.

Покупки внутри приложений

Покупки внутри приложения — одна из наиболее распространенных моделей монетизации. 21% неигровых и 43% игровых приложений используют этот метод.

Платящий пользователь тратит на приложения около $0,5 в месяц. Средняя цена покупки в приложении отличается для пользователей Android и iOS – $0,47 для Android и $1 – для владельцев iPhone.

Наибольший доход от покупок в приложениях в этом году получили мобильные игры. Расходы на игры выросли на 21,2% по сравнению с прошлым годом и достигли $36,6 млрд.

Подписки и платные приложения

Доход от платных приложений занимает второе место по количеству заработков после рекламы с 30% от общего объема.

На июнь 2020 года средняя цена платного приложения для iOS в Apple App Store составила $0,87. Средняя цена мобильной игры — $0,51.

98% доходов Google Play приходится на Freemium приложения (базовым функционалом можно пользоваться бесплатно, а расширенным функционалом – за дополнительную плату).

Самой прибыльной категорией, которая работает по Freemium модели, в этом году стали приложения «Здоровье и Фитнес». Не имея возможности посещать тренажерный зал, любители спорта стали загружать приложения, чтобы держать себя в форме. Как результат, количество пользователей фитнес-приложений в США выросло до 87,4 миллионов, а это на 30% больше, чем в прошлом году.

Лидирующим приложением в этом сегменте стало Calorie Counter – MyFitnessPal. Его доходы в Google Play составили $1,2 миллионов за июнь 2020 .

Реклама в приложениях

Количество показов рекламы в приложениях в Q1 и Q2 неуклонно растет в большинстве стран, где применяют карантинные меры для борьбы с коронавирусом. В зависимости от строгости мер в стране, количество показов выросло от 10 до 30%. В России после первой недели карантина количество показов увеличилось на 34%, в Канаде и Австралии — на 10%.

Количество показов рекламы Источник: BusinessOfApps

Цена рекламы в приложениях

Несмотря на масштабный рост трафика, многие разработчики приложений столкнулись со сложностями в его монетизации.

Новостные приложения, посещаемость которых выросла на 50% с начала пандемии, оказались в самом сложном положении, так как 40% рекламодателей принципиально не размещают рекламу рядом с коронавирусным контентом.

У многих рекламодателей сейчас нет бюджетов, чтобы купить рекламные размещения, что привело к снижению цены за тысячу показов (CPM) в среднем на 14,8%. С начала карантина ставки в openRTB аукционах упали на 15%, а ставки на мобильную рекламу на 13,3%.

Расходы на рекламу в приложениях

Согласно исследованию eMarketer, в 2020 году более ⅔ расходов на диджитал рекламу в США будет потрачено на мобильные платформы.

В то же время eMarketer ухудшил свой прогноз на этот год. В марте eMarketer прогнозировал быстрое восстановления рекламного рынка и ожидал, что бюджеты рекламодателей на мобильную рекламу вырастут на $18,04 млрд (до $105,34 млрд). Но из-за пандемии, компания скорректировала прогноз роста до $4,22 млрд.

Таким образом расходы на мобильную рекламу в этом году вырастут всего на 4,8%, вместо прогнозируемых 20,7%.

Это довольно пессимистичный прогноз для индустрии, учитывая что рост рекламных бюджетов в 2019 году составил 23%. eMarketer связывает это снижение с последствием пандемии.

Чувство неопределенности и падение потребительских расходов подталкивает маркетологов урезать рекламные бюджеты. 82% рекламодателей приостановили свои кампании или значительно сократили закупки медиа в диджитал.

Как пользователи реагируют на рекламу

Рост времени в приложениях повлиял на восприятие рекламы пользователями. С начала второго квартала, рекламодатели замечают значительные изменения eCPM для разных форматов рекламы.

Баннеры

Упала эффективность статических баннеров, особенно небольших и полноэкранных форматов, а также interstitial баннеров и всплывающих окон. eCPM полноэкранных баннеров снизились в апреле как на iOS, так и на Android.

  • В iOS приложениях цены сократились от 9% до 19% в России, Франции, Великобритании, Канаде, Японии, Китае и Австралии. В США eCPM упали с $9.17 до $9.06.
  • На Android падение цен колеблется от 9% до 22% в России, Франции, Германии, Испании, Великобритании и США.

Другие баннерные форматы показали еще более заметное снижение eCPM

На iOS устройствах в США, России, Японии, Китае, Франции, Бразилии и Великобритании, снижение eCPM в апреле составило от 20% до 34%. В то время как в Канаде Испании и Италии eСPM упали всего на несколько центов.

В США, России, Франции, Бразилии, Великобритании и Японии показатели eCPM на Android снизились на 25–35%. В Испании, Индии и Италии eCPMы упали всего на цент.

В целом, падение eCPM было более заметным на Android, чем на iOS.

Видеореклама

В то же время цены на видеорекламу растут, главным образом из-за перформанс кампаний, направленных на установку других приложений.

Rewarded видео оказалось самым эффективным форматом видеорекламы с более высоким CTR и коэффициентом конверсии, чем другие форматы. Такая реклама в 2 раза эффективнее interstitial и в 3 раза – обычного out-stream видео.

Выводы

  • Во втором квартале 2020 года пользователи стали проводить на 40% больше времени в приложениях.
  • Количество показов рекламы в приложениях в Q2 выросло на 26%
  • В тоже время, 82% рекламодателей приостановили свои кампании или значительно сократили покупки медиа в диджитал, что привело к снижению eCPM в среднем на 14,8%.
  • Приложения, которые монетизируются за счет in-app покупок, подписок или Freemium модели увеличили свои доходы. В первом полугодии потребители по всему миру потратили $50,1 миллиарда на этот сегмент.
  • «Игры» и «Развлечения» остаются самыми популярными категориями в AppStore и GooglePlay. Категории «Бизнес» и «Здоровье и Фитнес» показали самый большой рост в Q2.
  • Значительно упала эффективность статических баннеров, тогда как видеореклама демонстрирует хорошие показатели eCPM, особенно формат rewarded video.
0
4 комментария
Lina Lugovaya

Одно из самых толковых исследований по рынку, которые мне встречались. Спасибо, Лена!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сторчак
Автор

Лина, спасибо большое! Постоянно мониторю данные по рынку, читаю исследования. И решила, в итоге, оформить все в статью :) Еще раз спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Позняк

Хороший материал, спасибо! Сама повлияла на доход разработчиков мобильных игр во время карантина)) 

Ответить
Развернуть ветку
Llop Rodríguez

Elena, great article! I saw that, for the "In-App Ads" section, you used Appodeal's data that I extracted :)
FYI, a few months ago we released a 50-page Performance Report analyzing eCPMs on In-App Ads during Q1 & Q2 2020. It's free, and if you ever have any questions, just send me a message.

(Sorry for English, I'm from Spain & used a RU-ENG translator.)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null