Коучинг для всех или для избранных? Как найти нишу, которая принесет результат

Выбор ниши — один из важнейших шагов на пути к успешной карьере коуча. Без четкого понимания, кому вы хотите помогать и в чем именно специализироваться, коучинг превращается в общее и размытое занятие.

В мире, где коучей становится все больше, определение своей ниши — это не только способ выделиться среди конкурентов, но и возможность предложить именно тот продукт, который нужен вашим клиентам.

В этой статье мы разберем, как найти свою уникальную нишу в коучинге, которая будет сочетать ваши навыки, интересы и потребности рынка, помогая вам стать востребованным и успешным профессионалом.

Как найти свою нишу коучинга

Формула поиска своей ниши коучинга следующая:

Найдите область, в которой у вас есть опыт и / или образование + область, которой вы увлечены.

Инструмент поиска ниши помогает привести ваш опыт, образование и увлеченность в соответствие с потребностями конкретной клиентуры, что в конечном итоге приведет вас к вашей уникальной нише коучинга.

Что такое ниша коучинга?

Ниша коучинга - это специализация в профессии коуча.

Это выходит за рамки работы лайф-коучем общего профиля, бизнес-коуча, коуча по отношениям, коуча по здоровью и т.д. Ниша коучинга имеет более узкую направленность.

Примеры коучинговой ниши включают:

-Тренер по менталитету

-Тренер по жизненным целям

-Духовный коуч

-Финансовый тренер

-Тренер по продуктивности

-Тренер по самооценке

Ниша коучинга - это то, “что” вы делаете.

Другие термины, которые вы, возможно, слышали, - “целевая аудитория”, “целевой рынок” или “идеальный клиент”.

Например, вы бизнес-коуч для женщин-лидеров.

Коучинг руководителей - это ниша.

Женщины-лидеры - это целевой рынок.

Вы можете сузить свою нишу другими способами.

Конкретная ниша, широкий рынок. Например, коуч по жизненным целям для женщин

Широкая ниша, специфичный рынок. Например, бизнес-тренер для матерей-одиночек

Конкретная ниша, конкретный рынок. Например, тренер по лидерству для мужчин в сфере технологий

На сайте интернет-маркетолога Анастасии Речанской https://anastasia-rechanskaya.ru , эксперт пишет много полезных статей о том как эксперту монетизировать свои знания и навыки, а также с чего начать заработок в инфобизнесе.

Что делать если трудно выбрать нишу?

Выбор ниши часто бывает непростой задачей. Нередко боишься загнать себя в нишу, которая может показаться слишком узкой или ограничивающей.

Однако важно понимать, что наличие множества интересов не означает что вы не можете выбрать одну нишу в коучинге. Напротив, разнообразие ваших увлечений может придать вашему подходу к коучингу уникальный ракурс.

Подумайте, как пересекаются ваши увлечения.

Альтернативный вариант - не выбирать нишу и сосредоточиться исключительно на целевом рынке.

Например, вы могли бы быть:

Коучем для одиноких отцов, помогающим им ориентироваться в различных аспектах своей жизни, включая бизнес и отношения.

Коучем для руководителей компаний, помогающий клиентам обрести уверенность в себе, целеустремленность и решить деловые вопросы.

Инструменты для поиска ниши

Определите 3-5 ниш, которые вы хотите изучить.

Напишите список своих сильных сторон.

Перечислите все возможные области, в которые вы возможно захотите углубиться.

Имейте в виду, что фактор “ любви к делу” (ваша любовь к работе) может (и должен) перевешивать любую логику.

Лучший путь - следовать зову сердца (ваша страсть). Потому что количество времени, которое вы будете работать в этой нише потребует серьезной любви и увлечения этой областью.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не занимайте нишу только потому что думаете что мир нуждается в этом. Вы отнимаете ее у кого-то другого, кто считает занятие этим делом своей жизни.

Кроме того не стоит так сильно беспокоиться о конкуренции в этой области. Если вам что-то нравится вам будет легко добиться успеха (поверьте мне) и всегда найдется место на рынке.

Поиск своей ниши в конечном итоге заключается в определении того, где совпадают ваши увлечения, навыки и рыночный спрос.

Поиск ниши может занять некоторое время, но выбор не является постоянным решением. По мере вашего профессионального развития ваша ниша может развиваться вместе с вами.

реклама
разместить
Начать дискуссию