АБКР на протяжении 10 лет делала все, чтобы брендинг превратился в полноценную индустрию. Нам это удалось. Кризис показал, решение каких задач необходимо ускорить.
У брендинговых агентств до сих пор нет собственного идентификатора. При регистрации бизнеса приходится выбирать из ранее созданных кодов и «примерять» на себя наиболее подходящие. Большинство в качестве основного ОКВЭД выбирают 73.11 Деятельность рекламных агентств, 74.10 Деятельность специализированную в области дизайна, 70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Среди дополнительных кодов – 18.1 Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области, 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения. Ни один из перечисленных не отражает суть того, чем мы занимаемся.
В разгар пандемии государство разработало стимулирующие пакеты для бизнеса. Агентства смогли воспользоваться налоговыми послаблениями, но в список наиболее пострадавших отраслей брендинг не включили. Дополнительной поддержки индустрия не получила, полагаться приходится только на свои силы.
Чтобы рассчитывать на помощь, важно иметь четкое определение своей деятельности. Поэтому АБКР работает с Торгово-промышленной палатой России над тем, чтобы у индустрии появился свой идентификатор.