Опять 12 часов перед монитором: мы учли боль всех диджитальщиков и открыли рехаб
Если ты работаешь в диджитал, то, скорее всего, привык слушать голосовые и смотреть видео в х2. А телефон не выпускаешь из рук, чтобы полистать рилс и решать рабочие вопросики. Мы тоже — и нам это надоело. Рассказываем, как в последний раз посмеялись с картинок в сети и собрали из них яркий проект.
Привет! Я Ксения Ракчеева — дизайнер в digital-агентстве Advertalyze. Не люблю, когда врач или тренер начинает монотонно повторять, что для здоровья нужно дозированно сидеть в соцсетях. А для психики и кошелька не стоит скупать весь ВБ.
Нравоучения и так все знают, но не каждый может что-то изменить — особенно когда работа в сфере digital завязана на онлайне.
Мы с командой решили по-новому подсветить эту проблему. Хотелось получить не очередную страничку с душным вайбом о здоровье, а креативный сайт, который будет вдохновлять на изменения. Расскажу, как мы подготовили проект и почему эту идею можно переложить на любую сферу.
Как мы выбрали главную проблему диджитальщиков и описали идею
Идея digital-рехаба — онлайн-платформа, с которой пользователь сможет избавиться от цифровой зависимости. Например, начнёт выходить на прогулку вместо просмотра видео или будет плакать из-за расставания, а не потому, что рилс не залетел.
Проблема диджитальщиков касается тех, кому сейчас от 20 до 35 лет, — они выросли с Windows XP, кнопочными телефонами и даже толстенькими ламповыми мониторами. В этой ностальгии не было нейросетей, бесконечной ленты товаров на маркетплейсах, горы непрочитанных рабочих чатов.
Именно это ощущение свободы мы хотели показать как результат отдыха в рехабе. Хотели остановиться на зависимости от рилсов, но в итоге поняли, что проблема куда шире. И оформлять сайт как микс соцсетей — провальная история, которая не будет цеплять.
Чтобы клиенты не откладывали отдых, как закладки в браузере, мы решили наполнить каждый раздел сайта смешным и ностальгическим контентом. Так в макетах появились раскладушки, желтая собачка из помощи XP, улитка Гэри из «Спанч-Боба». А ещё эволюция Дани Милохина и Большого Шлёпы из современных мемов.
Как мы собрали три концепции, но в итоге сделали хаотичный микс из двух
На следующем этапе мы решили подобрать визуальные образы для проекта — собрать дизайн-концепцию. Так как ещё на этапе идеи мы остановились на ностальгии, то подобрали мудборд с разворотами детских журналов — их стиль нужно было перенести в интерфейс.
Но эта идея показалась нам слишком простой и не очень яркой — она не будет захватывать внимание ЦА. Поэтому мы стали искать дальше и собрали более удачную концепцию.
Проект должен быть перегружен яркими деталями, которые создают ощущение хаоса.
От сайта должно создаваться ощущение, что соцсети достали: их много, все вокруг борются за твоё внимание, крадут его и оставляют неприятное ощущение.
Почему в итоговый макет попали шок-факты и ретрогифки
Мы использовали пиксельный шрифт, психоделические гифки в ретростиле, необычные эмодзи, сгенерированные нейросетью. А ещё — уникальный и необычный курсор в виде глаза, который подсматривает за пользователем.
На хаос работает и текст — для него мы нашли страшные факты о том, что 9 из 10 человек смотрят рилсы в туалете и проверяют телефон 220 раз в день. Добавили смешные подписи к каждой картинке, поэтому Даня Милохин теперь — боец ММА, а покупатели на Вайлдберис — нищие. Ещё мы собрали интерактивное бинго диджитальщика, который передаёт задачи ИИ и скупает весь WB.
Как перенести нашу идею на проекты в других сферах
Сайт digital-рехаба — это пет-проект, который мы собрали под гипотетическую задачу. Он получился в меру модным — на лендинге гармонично сочетаются современный юмор и польза от самого сервиса. За счёт этого он привлекает внимание ЦА, а если бы проект был для реального заказчика — лучше бы продавал услугу.
Такой дизайн, как и сама идея, претендует на вирусность: если сайт попадёт в СМИ или подборку, о нём узнает больше людей.
Стиль с нотками ретро подойдёт для рекламы любого спецпроекта, интересного людям от 20 до 35 лет, — виртуальной выставки, курса по тортикам, сезонного буткемпа для IT.
Если вы тоже хотите запустить свой проект, но не очень понимаете в современном юморе — напишите менеджеру Advertalyze. Мы придумаем концепцию, которая останется в сердечке ваших будущих клиентов 💘
А вы тоже не можете смотреть видео, если на заднем плане никто не играет в Minecraft и не режет мыло? Поделитесь наболевшим в комментариях 😢😢
не соглашусь про нравоучения, мне почему-то врачи с образованием и опытом больше желания вселяют что-либо делать и менять себя 🤨
хорошо было бы, если бы на всех так работало)
кажется, мне нужно в этот рехаб...
Кажется, всем бы сейчас не помешал)
свалка...