Маркетинг по фэн-шуй: Продавайте пункт назначения, а не путешествие

  • Как понять что маркетолог сможет решить вашу задачу?
  • Как выйти за рамки ожидаемого в глазах клиента?
  • В чем смысл и цели маркетинга, если вы просто продаете товар?
  • Как никогда не стоит описывать свои услуги/продукты?
Маркетинг по фэн-шуй: Продавайте пункт назначения, а не путешествие

Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.

А еще у меня есть свой Telegram канал, там море полезностей для предпринимателей и маркетологов - подписывайтесь.

Проблема рынка маркетинга

Самым тяжким грехом, совершаемым профессионалами в области маркетинговых коммуникаций, является их упорная склонность продавать услуги вместо решений. Полный список услуг компании вряд ли является самым эффективным способом сформулировать ценность, которую вы реально даете своим клиентам.

Маркетинговые агентства зарабатывают на жизнь, помогая своим клиентам определить наиболее привлекательные и ориентированные на выгоду обещания бренда. УАЗ — это не набор автомобильных запчастей; это «Идеальная машина для езды по внедорожью».

Профессиональные маркетологи знают, что их работа — создавать рекламные кампании, которые продают автомобиль, а не его компоненты. Тем не менее, на своих сайтах они лениво перечисляют индивидуальные возможности моделей (которыми никого не впечатлить), как будто клиенты покупают «копирайтинг» и «медиапланирование» вместо практических решений своих проблем.

Смысл и цель маркетинга — представить продукт таким образом, чтобы он был значимым и актуальным для потенциальных покупателей.

Хорошие агентства берут особенности продукта или услуги и превращают их в преимущества, ориентированные на покупателя. Большинство базовых курсов по маркетингу изучают иерархию преимуществ — пирамиду, которая выглядит примерно так

Маркетинг по фэн-шуй: Продавайте пункт назначения, а не путешествие

Хотя профессионалы агентств обычно эффективно помогают своим клиентам продвигаться вверх по иерархии преимуществ, сами маркетинговые агентства редко выходят за рамки функциональных атрибутов своего собственного бренда.

Выходя за рамки ожидаемого

Экономист и писатель по маркетингу Филип Котлер говорит об идее "ожидаемого продукта", который является просто выражением ожидаемых потребителем характеристик продукта. Подавляющее большинство digital компаний, занимающихся маркетинговыми коммуникациями, подходят под это описание. Они по сути предлагают услуги и компетенции, которые вы ожидаете от агентства.

Что еще хуже, даже агентские процессы по большей части носят общий характер. Несмотря на то, что их процесс называют «уникальным и продуманными», шаги, которым следует большинство компаний при работе с клиентами, представляют собой просто вариацию стандартных «5D»:

  • Discover the Customer centric solutions / Клиентоцентричность
  • Define an Omni channel strategy for customer engagement / Омниканальность
  • Design Customer Journey Maps / CJM
  • Drive Customer adoption of Omni channels / Мотивация покупателей омниканальности
  • Deliver an excellent Customer experience through agile approach / Прекрасное обслуживание и гибкий подход

Итак, если ваша компания представляет стандартный список услуг, выполняемых с использованием стандартных процессов, как вы ожидаете, что потенциальные клиенты поймут, чем и почему вы отличаетесь от конкурентов?

Ваш ответ может заключаться в том, что ваша компания делает эти вещи лучше , чем конкуренты. Но "лучше" не является отличающим от конкурентов утверждением, вы просто другие.

Общие описания услуг: хуже, чем бесполезно

На панели навигации большинства сайтов digital агентств есть ссылка на «Услуги». Правильное слово — «Решения». Насколько полезно указывать (в списке «Услуги»), что ваша компания занимается «Связями с общественностью»? Или «Творческое развитие?» Если бы вы были строительной компанией, это было бы равносильно утверждению, что ваши услуги включают распиловку и забивку молотком.

Общие описания услуг более чем бесполезны; они излучают определенную наивность. Искушенные клиенты — те, которых вы пытаетесь привлечь — стремятся решить бизнес-задачу, а не приобрести шведский стол способностей.

Клиенты покупают у вас, — это не усилия, а результат.

Описывая решения, учитывайте:

  • Как ваш клиент выиграет от того, что вы предлагаете релизовать?
  • Как это поможет увеличить их доходы или прибыль?
  • Как это поможет им сэкономить затраты или снизить риски?
  • Какова цена нерешения этой проблемы для клиента?

Помимо материальной ценности, которую вы создаете для своих клиентов, всегда существует сопутствующая нематериальная ценность. Когда вы помогаете решить важную бизнес-задачу, вы также помогаете своему клиенту улучшить перспективы роста, защитить его репутацию, уменьшить стресс и обеспечить уверенность в его будущем. Это не несущественные преимущества.

Если вам была полезная эта статья, буду признателен за лайк или комментарий под постом)

  • Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей для предпринимателей, в удобном для изучения формате
  • А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
66
22
11
реклама
разместить
14 комментариев

Кот крутой!😄

1

Когда кот был не крутой?)

1

Статья полезная, спасибо)

1

Благодарю за обратную связь !

1

Мне кажется вы написали про УАЗ, потому что у вас такая машина?
Или я ошибаюсь 😁

1

Ну мне например УАЗ смогли продать идею езды в самые недоступные места😅
Поэтому не ошибаетесь!)

1