Сколько платить за SEO? И как вас разводят seo-агентства?

«Скупой платит дважды»

Из чего состоит стоимость продвижения сайта? Какую модель оплаты выбрать: за фиксу или за часы работ? И как агентства вас обманывают? Сейчас всё расскажу!

Начнём с того, из чего складывается себестоимость одного часа работ высококвалифицированного seo-специалиста.

Инструменты:

Итак, давайте рассмотрим мой вариант - я частный SEO-специалист и раскрою свои собственные затраты. Они будут примерно равны средним затратам по seo-отделу в агентствах. Цены в скобках уже с учётом всех комиссий.

1. SEMRUSH (~13 500 р.) - инструмент для исследования ключевых слов, конкурентного анализа, аудита сайтов, отслеживания обратных ссылок и комплексного анализа видимости в Интернете. Многие другие seo-специалисты пользуются другим аналогом - это ahrefs, но сопоставимый по возможностям тариф стоит около 23 000 р.

2. keys.so (9 300 р.) - инструмент, который я использую для работы с семантикой. Также в нём удобно отслеживать успехи конкурентов и сезонность ключей.

3. ЧекТраст (3 990 р.) - инструмент для массовой проверки доноров ссылок. Удобная тулза при покупке бэклинков.

4. linkcheck.io (2 700 р.) - крутой сервис для мониторинга закупленных ссылок - доступны ли они, индексируются ли и т.д. Бюджетный аналог другого инструмента - Link Research Tools.

5. Moo.Team (990 р.) - CRM-система или точнее таск-трекер для ведения seo-проектов

6. Mindmeister (750 р.) - красивый конструктор интеллект-карт для создания структуры страниц, опций фильтров и т.д.

У меня в месяц уходит ~17 730 р. на базовый инструментарий.
Данные затраты, разумеется, будут размываться по количеству проектов, которые ведёт seo-специалист. Данных тарифов оптимально под 10 средних проектов.

К этим же затратам можно добавить такие различные расходные вещи, как например, небольшие суммы при каждом снятии позиций по небольшому количеству ключей среднего сайта в Топвизор, или лимиты XML-River при кластеризации ключей. Но это всё мелочи.

Также можно учесть платный софт, который закупается seo-специалистами, например, Netpeak Spider, ZennoPoster и KeyAssort.

Количество страниц и масштаб вашего проекта влияет на тарифы и затрачиваемые лимиты данных сервисов.
Чем больше сайт, тем больше затраты на эти "вычислительные мощности".

Сертификация:

Хороший seo-специалист всегда держит руку на пульсе последних апдейтов, новостей и трендов из мира seo, а также постоянно развивается и растёт в своих скиллах.

Я обучался seo под англо-язычный интернет у Михаила Шакина (SEO Shaolin), работе с парсерами и нейронными сетями - у Олега Шестакова (Rush Academy) и т.д., и т.п.
Я состою в закрытых seo-чатах, регулярно участвую в закрытых seo-конференциях.

Если взять затраты на весь этот движ в среднем за год и получить расход за месяц, то мы получим сухую сумму, которая не отобразит реальную приобретённую ценность.

Поэтому возьмем средний ценник по рынку труда, который платит компания в руки seo-специалисту senior за один час работы, ~1 500 р.

После уплаты всех налогов, страховых, пенсионных и прочих отчислений такой сотрудник обходится компании в 290 тысяч р.

Поэтому для компании его себестоимость ~1 800 р. за час.

Итого:

Чистый человеко-час частного SEO-специалиста с инструментарием и расходниками стоит ~1 700 р.

Чистый человеко-час SEO-специалиста агентства - ~2 000 р.

Далее в агентстве к этой сумме прибавляются расходы и закладывается процент прибыли.

Примерная структура стоимости часа в среднем в РФ:

  • Зарплата seo-специалиста: 40-50%.
  • Накладные расходы агентства (аренда офиса, амортизация оборудования, вода, канцелярия и т. д.): 20-30%.
  • Маркетинг и пресейл: 15-25%.
  • Аккаунтинг и менеджмент: 10-15%.
  • Прибыль агентства: 10-20%.

В зависимости от уровня агентства, количества сотрудников и других факторов, стоимость часа работы опытного SEO-специалиста в агентстве для конечного клиента может варьироваться от 3 000 до 10 000 рублей и выше.
Частный специалист много есть не просит и ставит ценник ~ 2 500 р.

Сколько нужно времени на проект?

Количество часов работы SEO-специалиста для проекта может сильно варьироваться в зависимости от типа проекта, его масштабов, конкуренции в нише, целей и широты фокусных ключей продвижения.

Но в среднем на корпоративный проект - от 30 до 40 часов в месяц.

Поэтому частный SEO-специалист не берёт в работу более пяти проектов, а агентство берёт столько сколько смогут продать и причём продать как можно дороже.

Агентство может оптимизировать расходы тем, что над рутиной работать будет джун или миддл, а сеньор будет заниматься лишь скорингом и стратегией. Джунов можно легко и быстро нанять при большом потоке проектов.

И как раз здесь зачастую и кроется обман агентств - вашим проектом могут заниматься исключительно джуны, так как сеньор будет занят более приоритетными клиентами.

Фикса или Time material?

1. Если вы работаете с частным SEO-специалистом, которого вы подключили к проекту как аутсорс-сотрудника, то лучше Time material.

Плюсы: вы не переплачиваете и заказываете лишь экспертные виды работ.

Минусы: у вас должна быть команда всех необходимых специалистов и должны быть отлажены все процессы, чтобы реализовывать seo-стратегию по плану и без грубых факапов на каких-либо этапах.

2. Если вы хотите полностью передать проект частному SEO-специалисту, то лучше фикса.

Плюсы: вы получаете комплексное продвижение, а значит не переплачиваете за выполнение задачи по seo-стратегии сверх оговоренных часов. Часто предварительная оценка задач оказывается ниже реалий, так как по ходу работы могут всплывать дополнительные вводные, и исполнитель будет кранчить до тёмной ночи, пока не выполнит в срок очередной чекпоинт в таск-менеджере. А так же по фиксе вам удобней планировать бюджет проекта.

Минусы: объективно их нету.

Если же вы работаете с агентством, то в обеих вариантах с вас вытянут допродажи. Агентство никогда не упустит свою прибыль, так как каждый менеджер мотивирован в высоком чеке - чем больше он продаст, тем больше он заработает по итогу месяца. Если вы закажите одну экспертную услугу, вам накрутят ещё кучу допов, уверяя, что без этого вообще никуда.

Когда я работал в агентстве, там каждый менеджер обязан был изучать скрипты допродаж. Их учили на что давить и чем пугать.

Я, как частный SEO-специалист, категорически не приемлю такого подхода. Я выступаю за честность, прозрачность и долгосрочное, взаимовыгодное сотрудничество.

Я хочу расти вместе с вами :)

p.s. раздумывал поделить статью на две части и вторую часть выложить в своём тг-канале, но объективно полезного контента там пока ещё мало. Поэтому просто попрошу поддержать тех, кому не жалко, подписаться на мой телеграм-канал )))

11
Начать дискуссию