5 мифов об интернет-маркетинге, которые могут убить Ваш бизнес

Некоторые малые предприятия откладывают разработку стратегии интернет- маркетинга потому что верят в эти распространенные мифы.

Основные заблуждения в интернет маркетинге

Миф 1: Стратегия нужна только крупным компаниям

Размер вашего бизнеса не определяет, нужна ли вам стратегия. У всех предприятий должна быть стратегия цифрового маркетинга – независимо от их размера, отрасли или предложения продуктов / услуг.

Многие люди ошибочно полагают что “Бизнесом управляю только я, мне не нужна стратегия!” Но если это только вы, тогда тем больше причин для разработки стратегии. Вам необходимо экономить свою энергию, время и ресурсы, если вы работаете в одиночку. План интернет- маркетинга поможет вам сосредоточиться на тактике, которая позволит добиться максимальных результатов для вашего бизнеса, сэкономив ваше время и деньги.

Миф 2: SEO бессмысленно для малого бизнеса

SEO является важной частью любой стратегии цифрового маркетинга. Но многие малые предприятия отказались от SEO, потому что на первой странице поиска правят крупные игроки. Зачем пытаться ранжироваться по ключевому слову, связанному с вашим продуктом или услугой, когда доминируют крупные онлайн-публикации т.д.?

Они также считают что только потому что оптимизация по ключевым словам продвинулась вперед в последние годы (речь идет не только о ключевых словах, но и о контенте), больше нет причин добавлять ключевые слова на их веб-сайт.

Нет ничего более далекого от истины. Для малого бизнеса существуют обходные пути SEO, в том числе ранжирование по менее используемым ключевым фразам в нише и сочетание SEO с сильной стратегией контент-маркетинга.

Если у вас есть четко определенная стратегия, вы сможете отслеживать что работает, а что нет.

Миф 3: Вы должны быть экспертом по интернет маркетингу

Многие владельцы малого бизнеса считают что если вы собираетесь внедрять стратегию цифрового маркетинга, вам нужно быть экспертом.

Цифровой маркетинг сейчас очень доступен. Существуют простые тактики, которые может применить каждый и которые ощутимо изменят ваш бизнес.

Миф 4: Если вы не видите немедленных результатов, это не работает

Некоторые владельцы малого бизнеса действительно создают стратегию цифрового маркетинга, но затем впадают в уныние и сдаются.

Для достижения результатов тактике интернет- маркетинга требуется время. Социальные сети, маркетинг по электронной почте, контент-маркетинг и SEO - все это долгосрочные стратегии. Но если вы будете последовательно внедрять свою тактику и измерять свои результаты, со временем они окупятся.

Миф 5: Маркетинг по электронной почте ушел в прошлое

Маркетинг по электронной почте занимает видное место в большинстве успешных планов интернет- маркетинга. Это один из самых мощных способов привлечения потенциальных клиентов и увеличения продаж. В зависимости от того к какому эксперту вы обратитесь, рентабельность инвестиций в email-маркетинг составляет 3800-4400 рублей на каждые потраченные 100 рублей.

Это дает компаниям прямой доступ к своим потенциальным клиентам с возможностью общаться с ними один на один через электронную почту.

Развейте эти мифы о цифровом маркетинге!

Не позволяйте мифам и неправильным представлениям о цифровом маркетинге помешать вам разработать свою стратегию.

Может ли 100% "бесплатная" стратегия цифрового маркетинга по-прежнему быть эффективной?

Наиболее успешные стратегии цифрового маркетинга состоят из платных и бесплатных.

Платная тактика включает рекламу Яндекс Директ и рекламу в социальных сетях. Но некоторые ‘бесплатные’ тактики также имеют свою цену, например, программное обеспечение, используемое для электронного маркетинга, чат-ботов или управления контентом, требует инвестиций. Также существуют затраты, связанные с наймом дизайнеров-фрилансеров или копирайтеров.

Но обязательно ли платить за рекламу, стороннюю помощь или дорогостоящее программное обеспечение? Можете ли вы реализовать стратегию цифрового маркетинга бесплатно?

Если учесть время и ресурсы, которые вы лично посвятите интернет маркетингу, ни одна стратегия не может быть на 100% ‘бесплатной’. Но возможно реализовать недорогую и эффективную стратегию цифрового маркетинга без платной рекламы или помощи извне.

Популярные стратегии интернет-маркетинга

SEO

Используйте органическое SEO для повышения своего рейтинга в Яндекс и других поисковых системах. Вы можете проводить исследование ключевых слов и внедрять их самостоятельно, без помощи платных экспертов или дорогостоящих приложений.

Используя бесплатные конструкторы ключевых слов, найдите ключевые слова для ниши для ранжирования. Затем создайте ценный контент вокруг этих фраз и вы начнете видеть результаты.

Чтобы улучшить поисковую оптимизацию вашего сайта воспользуйтесь инструментом аудита сайта и шаг за шагом вносите рекомендуемые изменения.

Или увеличьте количество обратных ссылок на свой веб-сайт, привлекая авторитетные сайты для ссылки на ценный контент в вашем блоге или ведя гостевой блог и включая ссылку на ваш веб-сайт в свой пост и / или описание.

В обучающем блоге интернет-маркетолога Анастасии Речанской эксперт пишет много полезных статей о том как эксперту монетизировать свои знания и навыки, а также с чего начать заработок в инфобизнесе.

Контент-маркетинг

Вам не обязательно быть экспертом в написании собственного контента.

Опросите лидеров мысли, предоставив список из 5 вопросов и опубликовав их ответы.

Записывайте неформатные видеоролики и загружайте их в ВК видео, на YouTube, в Instagram, Facebook или TikTok. С распространением видеоконтента в социальных сетях для широкого распространения вам необязательно быть профессионально подготовленным.

Ведите прямые трансляции в Вконтакте, Телеграм, Instagram и создавайте простую инфографику, используя шаблон Canva.

Подготовьте подкаст и возьмите интервью у людей связанных с вашей темой или действуйте самостоятельно и делитесь советами со своей аудиторией.

Социальные сети

Каналы социальных сетей все больше упрощают людям создание контента. Например, Instagram Stories позволяет быстро добавить фильтр, местоположение, хэштег или подпись, которые выглядят профессионально и отточенно.

Тем не менее подписчики привыкли к откровенному, аутентичному контенту в своей ленте и не ожидают экспертного копирайтинга или ослепительной графики в каждом посте.

Вы можете привлекать свою аудиторию и взаимодействовать с ней на своих страницах в социальных сетях, а также на страницах и группах сторонних компаний.

Маркетинг по электронной почте

Маркетинг по электронной почте может быть трудоемким для одного человека, но это возможно.

Вы можете создавать собственные электронные рассылки и сезонные электронные письма, а затем отправлять их в свой список, используя недорогое или бесплатное программное обеспечение для электронного маркетинга.

Или перепрофилируйте цифровые продукты и предлагайте их бесплатно в обмен на адреса электронной почты. Каждый человек, который выберет бесплатную услугу, получит серию из 3-5 электронных писем, содержащих полезную информацию и ресурсы, а также приглашение приобрести соответствующее предложение в последующих электронных письмах.

Вы можете создать эти электронные письма самостоятельно. Ознакомьтесь в Интернете с бесплатными советами, руководствами и шаблонами или воспользуйтесь генератором тем, которые помогут вам привлечь внимание к вашим электронным письмам.

Воплотите свою стратегию в жизнь

Теперь когда вы знаете что возможно разработать экономически эффективную стратегию цифрового маркетинга, что вас останавливает?

Вас пугает интернет-маркетинг?

Да он может быть ошеломляющим. От SEO до чат-ботов- некоторые тактики могут быть высокотехнологичными и требовать специальных знаний и навыков.

Но освоить основные тактики заложенные в стратегию цифрового маркетинга может каждый. Это потребует некоторого терпения, немного практики и исследований, но вы можете это сделать.

Вот несколько инструментов, которые вы можете использовать для воплощения вашей стратегии в жизнь, с разбивкой по каждому из пяти ключевых каналов цифрового маркетинга.

Инструменты интернет-маркетинга

SEO

Основная роль SEO в стратегии интернет- маркетинга заключается в повышении видимости на страницах результатов поисковой системы и увеличении веб-трафика и показателей конверсии.

Существует ряд инструментов и ресурсов, которые помогут вам на всех этапах внедрения SEO.

Semrush или Ahrefs предлагают инструменты аудита сайта, в которых перечислены ключевые вещи, которые вам нужно сделать, чтобы улучшить рейтинг вашего сайта.

Планировщик ключевых слов Яндекс Вордстат поможет вам выбрать правильные ключевые слова для вашей платной рекламы, но эти знания также могут быть применены к вашему обычному SEO. Оптимизировать HTML-код легко, когда вы используете бесплатные или недорогие плагины, такие как All in One SEO или Yoast.

Контент-маркетинг

Роль контент-маркетинга в интернет- маркетинге заключается в том, чтобы помочь вам привлечь вашу целевую аудиторию и установить с ней контакт, а также превратить ее в потенциальных клиентов.

Существует ряд инструментов, которые могут помочь вам разрабатывать и публиковать контент.

На конструкторе ваших веб-сайтов (например, WordPress, Tilda) можно публиковать целевые страницы, страницы продаж и записи в блогах и настраивать дизайн.

Если ваша аудитория более благосклонно реагирует на визуальные эффекты, вы можете создавать инфографику с помощью Canva или создавать и редактировать видео с помощью таких программ, как Premiere Elements или PowerDirector.

Маркетинг в социальных сетях

Роль социальных сетей в интернет- маркетинге заключается в использовании таких каналов, как ВК, Телеграм, Instagram для продвижения продукта / услуг, повышения узнаваемости бренда, взаимодействия с текущими клиентами и привлечения новых.

Специалисты по планированию социальных сетей и контента могут помочь вам управлять графиком публикаций в социальных сетях, поддерживать согласованность бренда на всех платформах и отслеживать эффективность ваших постов и общей стратегии в социальных сетях.

Маркетинг по электронной почте

По-прежнему являясь одним из самых эффективных и популярных каналов цифрового маркетинга, email-маркетинг позволяет напрямую общаться с потенциальными клиентами.

Еще один ценный инструмент, который поможет вам мотивировать людей открывать ваши электронные письма, - это генератор тем.

Маркетинг в мессенджерах

Роль этого вида маркетинга в цифровом маркетинге заключается в использовании таких каналов как SMS, чат-боты и мгновенные сообщения, для взаимодействия с текущими клиентами, обучения потенциальных клиентов и продвижения продуктов / услуг.

Существует программное обеспечение для чат-ботов, которое вы можете легко интегрировать со своим веб-сайтом.

Вы также можете использовать некоторые бизнес-функции WhatsApp, которые помогут вам привлечь аудиторию, ускорить продажи и обеспечить непревзойденную поддержку клиентов.

Как вы узнаете успешен ли ваш онлайн маркетинг?

Как только вы начнете внедрять тактику в свою стратегию интернет- маркетинга, как вы узнаете успешны ли они? Каждый канал цифрового маркетинга будет использовать разные инструменты для оценки, поэтому мы разделим их на 5 наиболее популярных: SEO, контент-маркетинг, маркетинг в социальных сетях, маркетинг по электронной почте и разговорный маркетинг.

Важно отслеживать эффективность чтобы понять помогает ли стратегия вам достичь ваших целей. Затем вы можете усовершенствовать каждую тактику для достижения лучших результатов в будущем.

SEO

Существует несколько способов оценить эффективность вашего SEO.

Во-первых, при платном SEO просто зайдите в свой аккаунт Яндекс и посмотрите, насколько эффективна ваша реклама относительно поставленных вами целей. Как только вы запустите свою рекламу, вы начнете получать ценные отзывы.

Самый простой способ узнать, как продвигаются ваши усилия по органическому SEO? Загуглите целевые ключевые слова и фразы и посмотрите, повысились ли они в рейтинге.

Вы также можете периодически проводить аудит сайта в Semrush или Ahrefs, чтобы проверить улучшился ли ваш рейтинг.

Контент-маркетинг

Существует множество способов получить обратную связь об эффективности контента.

Чтобы просмотреть записи в блоге и другой контент веб-сайта, перейдите в Яндекс метрику. Здесь вы найдете информацию о посещениях сайта, количестве времени, проведенного на странице и многое другое.

Если у вас есть бесплатный цифровой продукт (например, пошаговое руководство или мини-курс) и вы хотите знать как он работает, проверьте сколько людей указали свой адрес электронной почты и зарегистрировались. Вы можете найти эту информацию на своей платформе электронного маркетинга.

Маркетинг в социальных сетях

Социальные сети предоставляют множество способов оценить эффективность.

Самое важное - это отзывы аудитории. Им понравился ваш пост, они поделились или прокомментировали его? Каждый канал социальных сетей предоставляет отличные показатели вовлеченности в публикацию, показов, новых подписчиков и т.д. Убедитесь что у вас есть учетная запись для конкретного бизнеса и ознакомьтесь с инструментами аналитики.

Маркетинг по электронной почте

Ваше программное обеспечение для электронного маркетинга может предоставить ценную информацию о том как люди взаимодействуют с вашими электронными письмами. Ключевые показатели связаны с доставкой, вовлеченностью и конверсиями.

Выполняя это вы поймете что делаете правильно, а на что нужно обратить внимание. Например, ваши электронные письма успешно доставлены, но получатели их не открывают. Возможно, вам потребуется скорректировать тематику или частоту рассылки электронных писем.

Эти и другие тактики цифрового маркетинга можно постоянно корректировать, пересматривать и тестировать. В этом прелесть интернет- маркетинга.

Каждый канал и тактику можно проанализировать и оценить индивидуально, но насколько ваша общая стратегия цифрового маркетинга работает для вас?

Пересмотрите свои цели цифрового маркетинга, чтобы определить приносит ли результаты выбранная вами тактика. Если это не так, возможно вам придется скорректировать или заменить её полностью.

11
Начать дискуссию