Бюджет в Яндекс Директ в 2024 году

Иногда я всё ещё сталкиваюсь с запросами от клиентов на запуск Яндекс Директа с бюджетом в 10–20 тысяч рублей. В основном это преподносится так: «Потом будем тратить хоть 300 тысяч, когда заявки получим, а сейчас давайте запустим тестовую кампанию на 15 тысяч и посмотрим, как этот канал работает для нашей ниши». Но чуда не происходит, и клиент разочаровывается в этом рекламном канале. Почему так происходит? Давайте разберёмся.

Бюджет в Яндекс Директ в 2024 году
Сергей Кротов
Интернет-маркетолог, занимаюсь рекламой с 2014 года

Этот пост навеян недавним неудачным опытом тестового старта Директа с клиентом из сферы салонов оптики. Он изначально забраковал канал, но когда мы провели полноценный тест с увеличенным бюджетом, дело пошло. Как-нибудь в следующих постах я расскажу об этом кейсе.

Лет семь назад Директ прекрасно работал при любом бюджете, можно было стартовать даже с 10 тысячами рублей, а стоимость заявки во многих нишах была меньше 100 рублей. Сейчас же столько может стоить только один клик, а заявки зачастую начинаются от 1 500 рублей, и условные 50 тысяч могут уйти только на тестовый запуск и обучение кампаний.Причин этому несколько. Основные:

  • В России перестало работать большое количество рекламных каналов. В результате все рекламодатели пошли в Яндекс Директ. Получаем следующую картину: рекламодателей у Яндекса стало значительно больше, а самих пользователей, которым показывают рекламу, особо больше не стало. В итоге конкуренция выросла, порог входа и цена заявок сильно увеличились.
  • Яндекс Директ активно внедряет автоматические стратегии и всё меньше оставляет пространства для ручного управления кампаниями. Чтобы автостратегии работали адекватно и стабильно приносили заявки, их нужно сначала обучить, дать им достаточно данных.Ранее большинство кабинетов велось на ручном управлении: можно было хоть каждый час что-то изменять в настройках, редактировать объявления, бюджеты, ключи. Сейчас же для полноценной работы нужно минимально что-то глобально менять в кампаниях, чтобы не сломать алгоритмы. Это также приводит к тому, что на старте иногда приходится жертвовать каким-то бюджетом, получать дорогие заявки, чтобы дать алгоритму обучиться на привлечение этих самых заявок, а потом уже дорабатывать, работать с ценой заявки, проводить тесты, масштабировать. И вот как раз для обучения автостратегий и тестов требуется больший стартовый бюджет.
  • Ухудшение ситуации с фродом. Скликивание бюджета ботами, фейковые заявки. Проблема усугубилась после ухода с рынка части рекламных систем.

Ещё в последние годы наблюдается такая явная закономерность: для Директа важно, чтобы на балансе аккаунта был хороший остаток и рекламодатели регулярно пополняли баланс. Нужно стараться никогда не опускать баланс ниже недельного бюджета по всем кампаниям вместе взятым.В итоге лучшие показатели в Директе получают аккаунты со стабильным уровнем баланса и хорошим остатком

Вывод: в настоящее время в Яндекс Директ не рекомендуется заходить с бюджетом менее 50 тысяч рублей. Для некоторых ниш эта минимальная цифра составляет 100 тысяч. Конечно, можно попытаться стартовать и с меньшим бюджетом, но в 90% случаев результат будет неудовлетворительным.

Есть исключение — совсем малый бизнес или небольшой город без сильной конкуренции. Там в целом можно запустить 1–2 кампании и потихоньку получать заявки.

Если бюджет сильно ограничен, стоит попробовать начать с других рекламных каналов, например, Авито.

Это не значит, что Яндекс Директ стал неэффективным или приводит только дорогие заявки. У меня до сих пор есть клиенты, у которых есть заявки по 300–500 рублей. Но чтобы прийти к этим цифрам, нужно иметь стартовый бюджет и потратить не один месяц на тесты.

Меня зовут Сергей Кротов, с 2014 года я занимаюсь интернет-маркетингом , веду канал в telegram про маркетинг. Подписывайся.

44
Начать дискуссию