Что такое SEO-стратегия? Почему многие seo-специалисты несут х***ю?

Моя реакция на статьи агентств про SEO-стратегию
Моя реакция на статьи агентств про SEO-стратегию

Заметил в своей ленте подписок пару статей от агентств на тему SEO-стратегий, и честно говоря, был в шоке.

Ребята просто расписали обыкновенный чек-лист оптимизации: собрать ключи, ускорить сайт, написать мета-теги и т.д...

SEO-стратегия для самых маленьких

Итак, что же это вообще такое. Объясняю на пальцах.

Прежде всего, в основе любой SEO-стратегии лежит глубокий анализ!

Когда вы берётесь за какой-то проект, для начала вы должны в него полностью погрузиться:

Во-первых, проводим полный брифинг: чем занимается компания? какие у неё основные товары и услуги? какой ценовой сегмент? какой примерно портрет покупателя? какая сезонность со слов клиента? какая сезонность частот фокусных ключей? и т.д.

Во-вторых, проводим анализ их ниши: какие конкуренты работают на этом рынке? сколько их? кто являются лидерами? кто являются новыми игроками? кто из новых игроков быстро растёт? какими методами они продвигаются? кто уже давно в топе выдачи? какие действия привели их к топу выдачи? и т.д.

В-третьих: на каком этапе текущий проект? что уже было сделано и какой это дало эффект? какие работы стоят далее по плану? и т.д.

И только после всего этого мы уже делаем полный аудит нашего сайта: проверяем индексацию, чекаем возраст домена, ссылочный профиль, валидацию вёрстки и т.д.

И вот только когда вы уже имеете на руках полную картину, вы сможете приступать к разработке SEO-стратегии!

В. И. Ленин

Для чего всё это необходимо?

Ко мне обратился предприниматель, который занимался производством мягкой мебели из натуральной кожи: диваны и кресла из кожи. У него был сайт и его безуспешно пыталась продвигать веб-студия.

Я взялся за этот проект и вывел его в лидеры за 4 месяца.

Где же была зарыта собака? А как оказалось, зарыта она была на самом видном месте - ребята пытались продвигать сайт по широким ключам. И в этом была принципиальная ошибка.

У данного предпринимателя покупателями являлись богатые люди, которым нужны были кожаные диваны и кресла для своих загородных домов, дорогих кабинетов и т.д.

Поэтому был переделан дизайн сайта из обыкновенного мебельного магазина в премиальный стиль "дорого-богато". Каким бы спорным это действие не казалось, но был урезан каталог - разнообразие линейки моделей осталось прежним, но категорий стало сильно меньше, а сама структура была изменена. Я добился того, чтобы сайт вместо мебельной витрины ширпотреба стал ориентирован на определённую аудиторию под узкую нишу. Также были убраны из фокуса ключи "купить мебель", "заказать диван" и бОльший упор сделан на ключи "заказать кожаный диван" и т.д. Полностью переработаны текста и мета.

Все проделанные действия привели к тому, что ушло размытие наших основных конвертящих ключей с другими широкими и бестолковыми вч-ключами. Сайт взлетел по кликабельности и удержанию, позиции по широким ключам перестали расти, но зато по нашим целевым ключам начался стремительный рост, пошли лиды и продажи. Все счастливы и довольны.

Это один из примеров того, как важно составить правильную SEO-стратегию. Точки роста у вас могут быть какие-то свои. Выявить их вам поможет грамотный seo-специалист.

Как составить SEO-стратегию?

Когда вы разобрались в нише, поняли кто ваш целевой пользователь и какой у него поисковый Customer Journey Map, вы начинаете составлять ИНДИВИДУАЛЬНУЮ стратегию под данный проект.

Подчеркну - ИНДИВИДУАЛЬНУЮ.

Вы должны сопоставить все работы по их срочности и сроку эффекта, который они дадут.

То есть первыми должны стоять задачи, решающие все текущие критические проблемы. Вторыми - задачи, дающие скорый эффект. Третьими - систематические работы с отложенным долгосрочным результатом. И только уже потом всякий бред по "чек-листу" про оптимизацию картинок, настройку мониторинга результатов и т.д., что некоторые seo-специалисты из агентств и называют "seo-стратегией".

Итоговая SEO-стратегия не похожа на обычный чек-лист из интернетов, это большой пак документов с таблицами, диаграммами Ганта и т.д.

Поэтому будьте внимательны, когда выбираете агентство для SEO.

Выбирайте профессионалов!

Подпишитесь на мой тг-канал:

33
реклама
разместить
Начать дискуссию