Инфобизнес: Как отличить трушного эксперта от бездушного инфо-барыги?

Мы все хотим быть успешными, продуктивными и сказочно богатыми. И как же классно, когда есть люди, готовые научить нас всему этому. Но вдруг они возьмут наши деньги, но не научат? Такое случается сплошь и рядом. В этом статье я рассказываю, как отличить качественный инфопродукт от мутного и про то, какие инструменты маркетинга вы можете подсмотреть у инфо-торгашей.

Илья Жердер

Меня зовут Илья Жердер, я помогаю бизнесам услуг и онлайн-школам получать постоянный поток клиентов и денег из соцсетей. 12 лет создаю экспертный контент и маркетинговые воронки, которые делают холодный трафик тёплым. Портфолио можете посмотреть здесь.

Подпишитесь на мой тг-канал «Пазлы Жердера», где я пишу о контент-маркетинге и маркетинге в соцсетях. Возможно, кстати, вам будет интересна моя статья «Взгляд из-за плеча: Как сделать 25 вариантов одного заголовка и привлечь внимание клиентов?». Поделитесь ей с тем, кто хочет получать больше продаж своих услуг. Он скажет вам спасибо))

Давайте общаться! В формате бесплатного экспресс-аудита мы можем поговорить о том, как презентовать ваш проект в интернете и получать целевых клиентов. Для записи пишите в директ.

Еще в древности, когда наши предки только учились издавать членораздельные звуки, а первобытный человек взял в руки палку-копалку, началась торговля информацией.

Инфобизнес существовал всегда, хоть и назывался по-разному. Но сейчас, в век интернета и блогеров, он обрел новую жизнь.

Часто это круто и полезно. Можно научиться чему-то новому и сделать свою жизнь лучше и интереснее. Но иногда люди учат тому, что и сами не совсем умеют, и даже дают вредные советы.

Инфобизнес: Как отличить трушного эксперта от бездушного инфо-барыги?

Какими уловками пользуются инфо-барыги?

Они рассказывают сказки про успешный успех. Они пичкают нас рекламой, от которой может спасти только баннерная слепота. Они присылают бесплатные чек-листы, хотя никто не просит их об этом. Они предлагают взять кредит на их курс. Рано или поздно эти псевдоэксперты из интернета приходят за каждым из нас.

  • марафон мечтаний - ты просто желаешь, а остальное делает Вселенная;

  • курс похудения «Упругая попка» - избавься от целлюлита через гипноз;

  • курс по отношениям - научись привораживать любимого;

  • курс по фэйсфитнесу - как в 40 выглядеть на 55? (ой, в смысле наоборот);
  • курс стендапа - раскрой свою чакру юмора;

Однажды вам попадается сторис некой успешной дамы. Она вся такая красивая в дорогой машине на лазурном берегу пьёт сангрию. Говорит, как начинала с нуля и сама заработала миллионы. У неё миллион подписчиков в in100gram.

Теперь она готова научить всех, как сделать также. Надо только купить курс: «Не упускай уникальную возможность стать счастливым. Купи мой курс сейчас и получи скидку 0,5%. Измени свою жизнь и заработай 3 копейки»

Вы думаете: «Хочу быть как она!» Разве такие честные глаза могут лгать? Вы хотите верить, что всё возможно легко, и руки сами тянуться по ссылке в описании.

Вы проходите курс - ходите на вебинары, заряжаетесь энергией, делаете карту желаний, но ничего не меняется.

«Поздравляем! Вы прошли курс! Если вы всё ещё не стали успешным, пройдите второй курс! Скидка 50%»

Сидеть на тренинговой игле можно годами.

Давайте разберёмся, как инфо-торгаши заманивают вас в свои сети.

Инфобизнес: Как отличить трушного эксперта от бездушного инфо-барыги?

Уловка 1. Игра на болях

Инфо-мошенники бьют по самому больному. Говорят, что они-то знают, как выбраться из ям, решить проблемы со здоровьем, навсегда избавиться от неудач в личной жизни.

Предлагают купить волшебную таблетку: «Ща всё порешаем! Только представь, всего за несколько шагов твоя проблема будет решена раз и навсегда».

Но такие ребята прежде всего сфокусированы на своем успехе, а не на вашем. И движет ими не желание помочь, а жажда наживы.

Уловка 2. Обещания

Вам будут обещать и даже гарантировать быстрый и стопроцентный результат - быстро заработать лям, быстро похудеть, быстро найти любовь всей жизни. Но правда в том, что так не бываеееет.

Инфобизнес: Как отличить трушного эксперта от бездушного инфо-барыги?

Уловка 3. Упущенная выгода

«Скидка! Только сегодня! Осталось последнее место. Успей записаться! Это последний шанс»

У них всегда всё строго ограничено. Время акции заканчивается, количество мест тает, а ровно в полночь продажи закроются.

Если прямо сейчас у вас нет таких денег, то ничего страшного, они оформят вам рассрочку.

Запомните! Это всё искусственный дефицит и манипуляции.

Уловка 4 . Деньги напоказ

В их лентах всегда все успешно. Тачки, отдых на Бали, снова тачки, бренды, отели.

Они обязательно сообщат вам, что так было не всегда. Вообще-то они выросли в коммуналке рядом с рынком, на котором продавали ворованные яблоки. Но внезапно на них снизошло «божественное озарение», которое изменило всё. И теперь они это «озарение» несут в мир.

Не ведись на это! Да, история Золушки имеет место быть, но всё очень индивидуально.

Инфобизнес: Как отличить трушного эксперта от бездушного инфо-барыги?

Уловка 5. Всё держится на успешных кейсах До - После

Инфо-торгаши очень любят приводить в пример тех, кто прошел их курс и стал зарабатывать в день по миллиону. И это не всегда обман, но есть нюансы.

Возможно, успешные клиенты пришли на курс не нулевыми, а много учились прежде. А может быть, это классическая ошибка выжившего.

Инфобизнес - не всегда разводилово

Если всё так плохо, почему инфобизнес живет и процветает? И чуть ли не у каждой дворовой собаки уже есть свой курс или марафон? Потому что инфобизнес - это не всегда разводилово.

Существуют институты, репетиторы и онлайн-школы. Все они продают информацию, которую часто можно достать из свободных источников. Но прежде чем Вы найдёте что-то годное, придется перелопатить кучу всего и нормально это структурировать. Для этого надо ооочень много времени.

Немутный инфобизнес берёт на себя функцию сортировщика информации. Всю информацию уже переработали и систематизировали за тебя. Тебе просто нужно делать то, что говорят, и, возможно (!!), у тебя что-то получится.

Инфобизнес: Как отличить трушного эксперта от бездушного инфо-барыги?

Зачем вам учиться?

Да, учиться - круто! Только для начала нужно понять, а ради чего вам, собственно, нужна эта учеба? Возможные варианты:

  • Хобби. Например, вы всегда хотели играть на гитаре, а мамка отдала на лепку из глины.
  • Повышение квалификации
  • Смена профессиональной сферы. Вы вдруг осознали, что корочка инженера-технолога охладительных сетей вам нафиг не нужна, и пора стать крутым программистом.

Главное, не завышайте свои ожидания!

Нормальный чёткий курс не будет обещать вам заоблачных результатов, позиции cиньора (Senior) за 2 месяца и овербольшой зарплаты через полгода. Вам объяснят основы, а дальше вкалывать-вкалывать-вкалывать как папа Карло.

Инфобизнес: Как отличить трушного эксперта от бездушного инфо-барыги?

Как может выглядеть описание экологичного инфопродукта на примере ниши программирования?

Шалом кодозависимый и алгоритмомыслящий!

Хочешь изучать питон что ли?

Это сложно и долго. Но оно того стоит.

Скорее всего ты пожалеешь, что решил пойти в айти. Заработаешь искривление позвоночника и испортишь зрение.

Ты сделаешь проект, за который через пару лет будет стыдно, но как иначе? Только так!

За 2 месяца ты можешь стать только seniorom pomidorom. Для всего остального нужно хорошенько попахать.

Путь твой труден будет - не жди заоблачных результатов.Учись усердно и ты увидишь результат. Но это не точно!

Будущая зарплата зависит только от твоих навыков.

Если ты прочитал всё это и по-прежнему хочешь быть разработчиком, то жми на кнопку «Записаться!». Мы сделаем всё, чтобы у тебя получилось, но помни, что вся ответственность за твоё развитие лежит на тебе.

Качественные инфопродукты в IT-сфере делает компания SkillFactory. Мой кейс работы с ребятами вы можете посмотреть здесь.

«Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему», кадр из фильма «Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть ситхов»
«Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему», кадр из фильма «Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть ситхов»

Как распознать эксперта среди инфо-барыг?

Хватит с вас шизотерики - мечтаний в нужную сторону и веры в успех. Пора ставить конкретные задачи и получать конкретные навыки. Но как найти бриллиант в куче г*вна? Есть несколько признаков.

Признак 1. Эксперты не обещают невозможного

Они передают знания и обучают определенным навыкам, но это не значит, что вы сразу станете крупным востребованным спецом. И они точно не будут заливать про успешный успех, который завтра у вас случится.

Признак 2. Эксперты не рекламируются агрессивно

Инфа-барыги любят давать много агрессивной рекламы. Она выстраивается в целые истории. Прогревы к продажам могут длиться неделями.

Эксперту этого не нужно. К нему с большей вероятностью придут по сарафанке, чем с навязчивой рекламы.

Признак 3. Контент

У инфа-торгашей весь контент направлен на продажу. В своих постах они не дадут вам никакой полезной информации. Весь их контент направлен на то, чтобы вызвать у вас эмоции.

«Борись! Держись! Я смог и ты сможешь! Мечтай!»

Эксперты часто бывают только рады поделиться лайфхаками в соцсетях и активно отвечают на вопросы подписчиков.

Инфобизнес: Как отличить трушного эксперта от бездушного инфо-барыги?

Поймите, сам по себе инфобизнес - это не плохо. Просто всякие мошенники скомпрометировали кучу классных ребят, которые вообще-то действительно приносят людям пользу.

Запомните: Не нужно сразу обвинять учителя, если у вас что-то не получается. Учиться бывает сложно. Ответственность вы делите пополам. Возможно, вам стоит больше стараться.

Постарайтесь найти классных преподов, понять свои ошибки и начать действовать правильно.


Буду благодарен, если поставите сердечко этой статье - так алгоритмы VC покажут её большему числу людей, и у меня будет больше мотивации создавать новые полезные статьи.

Давайте общаться! Напишите в комментариях, о каких методах инфо-торгашей вы ранее не знали.

Благодарность за идею статьи выражается youtube-каналу АмоБлог.

22
Начать дискуссию