Сбор масок для ключей в «Яндекс.Директ»: алгоритм и реальный пример

Любая разработка контекстной рекламы начинается с анализа ниши и сбора семантического ядра. Я постараюсь по шагам передать алгоритм + стратегию сбора ключевых запросов на примере гипотетической рекламной кампании.

3333

Вопрос в студию. Все вот пишут про то, что в самом начале делают анализ ниши. Вот что конкретно вы имеете ввиду и делаете, простым языком? Понятие широкое, а конкретики ноль.

Как минимум до начала рекламной кампании нужно прикинуть количество конкурентов по прямым запросам в нужном регионе, прогноз стоимости кликов и количество трафика.
Я всегда спрашиваю сначала посадочную страницу, чтобы прикинуть будет оттуда конверсия или нет. 
Смотрю посадочные конкурентов, выписываю себе в ексель их оферы, скидки, фишки. Потом все это показываю клиенту с конкретными предложениями.

Это сильно помогает в сборе семантики потом, потому что уже начинаешь понимать структуру.

1

Я работаю в торговле более 5 лет. И у нас есть скачки по продажам. Например сегодня мы продаем 100 едениц одного товара, а завтра 0. И это происходит у всех у частников в этой нише. Вопрос, почему так происходит? Товар естественно на складах есть и у всех он по одной цене

1

Кирилл, слишком мало информации, чтобы дать какой-то развернутый ответ. Но, если вы говорите о контекстной рекламе, и что в вашей нише это одинаково происходит у всех, то я бы стал искать проблему во внешних факторах.
Например, во время самоизоляции любая негативная новость отражалась на трафике. Когда всем было очевидно, что самоизоляцию продлят, после новости об этом сразу 2-3 дня просели все направления.

Потребитель как ребенок, он очень капризно относится к таким вещам)

Такие скачки наблюдаются более 5 лет. Единственное объяснение этому, то что покупатель выбирает куда потратить деньги между товарами, которые закрывают разную его потребность. Грубо говоря хотел купить машину, а купил квартиру. Хотел купить футболку а купил сковородку... Можно изучать конкурентов в нише, но покупатель не только среди них выбирает куда тратить деньги. Именно в интернете, покупатель прыгает по разным товарным группам и ищет там где сейчас скидки.

Если человек решил купить жене телефон в подарок, он не потратит эти деньги на машину. Если вы об этом)

Но вообще конечно есть прямые и косвенные конкуренты, это же все равно конкуренты. Если человек хочет абонемент в тренажерный зал, то вполне возможно продать ему какой-нибудь велнес или что-то вроде того. 

Я не думаю, что проблема в этом. Это объясняет сложность продажи, но никак не скачки в заявках.

Надо копаться в специфике потребления вашего товара и покупателях. А что за товар такой?

Давайте так тогда
1. Кол-во конкурентов по прямым запросам - ну вот выяснили что их 10, или 20. Что от этого изменилось?
2. Прогноз кликов/показов - это оценка спроса, это musthave
3. Посадочная страница - это в общем то аудит, и он весьма субьективен. Сказать наверняка будут/не будут какие-либо CPA можно только по очень простым житейским товарам/услугам. Есть очень специфичные услуги, ну например какой-нибудь специализированный семинар, по странице которого вы не сможете понять выстрелит/не выстрелит, т.к. не являетесь профи в теме.
4. офферы, скидки, фишки - это уже детали и триггеры, повышающие конверсию.

И все таки это не анализ ниши...
и вот почему.

Вы анализируете "конечную станцию пребывания" до совершения продаж, т.е. лендинг сделан, товар лежит на складе, программа сформирована и т.п. Верхушка айсберга. По хорошему анализ ниши делается до того как что либо верстать, предприниматель должен убедиться что товар его востребован, ЦА ясна и понятна, предложение не хуже конкурентов и т.д. Задача специалиста по контексту - подобрать стратегию рекламы, с которой лучше рекламироваться и сделать соответствующие настройки.

[]