Как работает PR и Digital в Китае в эпоху COVID-19?

Раз в несколько месяцев мы в HINT проводим видео-встречи с нашим партнерским агентством в Китае, чтобы узнать последние тренды и новости азиатского рынка. На прошлом звонке обсуждали, что изменилось в PR и Digital в Китае с приходом коронавируса. Хотим поделиться инсайтами и интересными слайдами от наших коллег.

Livestreaming

TOR
TOR

В период пандемии многие компании столкнулись с трудностями из-за отсутствия “живого” общения и возможности демонстрации товара перед потенциальными покупателями, и из-за того, что товар в офлайне посмотреть нельзя, различные бренды начали искать альтернативные пути генерирования продаж. Так начал стремительно развиваться формат онлайн-продаж через лайвстримы, то есть, через прямые трансляции, что напоминает знакомый всем телемагазин.

Важно отметить, что в число этих товаров, кроме одежды, обуви и бытовой техники, также входят машины и даже квартиры (к слову, в прошлом году за секунду было продано 55 машин). Трансляции в Китае проводятся через разные платформы, но наиболее популярные: Douyin (китайская версия TikTok) и TaoBao (продукт компании Alibaba).

TOR
TOR

СМИ

Коронавирус повлиял не только на производителей и бренды, но также и на СМИ. Несмотря на то, что в Китае печатные медиа стали закрываться ещё несколько лет назад, из-за пандемии понесли убытки даже крупные печатные издания, однако в противовес этому, онлайн СМИ стали быстрее развиваться и популяризироваться.

Большой удар кризис нанес по телевидению и разные шоу стали останавливать производство, т.к. они физически не могли отснять новые выпуски, но в тоже время возросла потребность у населения, так как люди стали больше времени проводить дома.

Wechat, Weibo и Influencers

Последствия коронавируса повлияли на потребительское поведение и побудили бренды перестроить свою стратегию развития бизнеса, сделав акцент на работе с блогерами - социальные сети и инфлюенсеры стали основным каналом для общения с аудиторией.

TOR
TOR

В Китае самой популярной социальной сетью считается WeСhat, это, своего рода, аналог Facebook и WhatsApp, где зарегистрировано более 1 млрд пользователей, которые в среднем проводят там около полутора часов в день.

Для того, что эффективно организовать работу в WeСhat, важно выстроить правильную стратегию поиска своего потребителя. Есть несколько разных способов:

● просматривая ленту новостей, пользуйтесь фильтром, чтобы отсортировать потенциальных потребителей по полу, возрасту, хобби и т.д.

● используйте аудиторию инфлюенсеров в WeСhat, продвигая продукт у них на странице.

● используйте блоги WeСhat, обычно у них большое количество подписчиков, и с помощью них также возможно найти своего пользователя.

Как и во всем мире, на китайском рынке бренды часто обращаются к блогерам за помощью в продвижении. Если вы планируете сотрудничество с инфлюенсером, будьте готовы заплатить, так как чаще всего у них есть лист ожидания брендов, которые хотят с ними работать.

Конечно, бывают и исключение, и иногда можно найти инфлюенсера, который сам хочет сотрудничать для увеличения своей аудитории. Обычно это нано-блогеры, но по опыту, они часто бывают эффективнее своих более раскрученных коллег.

TOR
TOR

Кроме Wechat, хорошим инструментом для работы с аудиторией выступает аналог американского Twitter – соцсеть Weibo. Weibo очень похож на Twitter, так как это платформа, где зарегистрированы и знаменитости, и политики, которые с помощью площадки делятся важной для себя и общества информацией.

Существует несколько способов взаимодействия с аудиторией на Weibo. Например, вы можете организовать рекламную кампанию или так же, как и в Wechat, работать с инфлюенсерами. Но основным преимуществом этой соцсети является возможность размещать новость бренда на главную страницу с ТОП-новостями дня.

TOR
TOR

Надеюсь, что было полезно :)

44
Начать дискуссию