Как не потопить бизнес в ненужных отчетах!? (основано на реальных событиях)
Прежде чем начнем, хочу пригласить вас в свой тг-канал,
там еще больше трушных историй из жизни маркетинга:
Приходите, и подписывайтесь - похоливарим за маркетинг и рашн бизнес)
Погнали:
Недавно столкнулся с ситуацией, когда бизнес просто захлёбывается в бесполезной отчётности.
Ну, знаете, как бывает? "Вот эти данные у нас в этой эксельке собираются, а вот эти данные в другой, это менеджеры сами заполняют, а здесь мы за сами за них...".
А бывает так, что владелец приходит и заявляет: «А давайте-ка внедрим новый отчёт!».
А потом ещё один, и ещё… И так до тех пор, пока вся компания не начнёт тонуть в бумажках и таблицах.
А я сижу и смотрю, как вместо решения задач по маркетингу, все тратят время на поиски нужных цифр.
И, главное, никто не понимает, зачем эти отчёты вообще нужны!
Ни владелец, ни линейный персонал.
Но: "шеф так сказал — значит делаем".
«Ну давайте считать клики по мышке или по тачпаду за день — узнаем, насколько менеджеры эффективны». 🤦♂
У меня был кейс, когда в компании, для менеджера взяли ассистента для заполнения отчётов. З-Забота.
Не удивлюсь, если сейчас этому ассистенту тоже взяли ассистента, который помогает с отчётами для построения отчета.
Как должно быть на самом деле?
Мне нравится брать пример из книги Александра Ерохина «РОП» у него там отлично написано:
У владельца бизнеса должно быть максимум 5 ключевых показателей.
Если они все «зелёные» — всё ок. Не лезь в текучку, занимайся стратегией. Если хоть один «красный» — иди и разбирайся.
У топ-менеджера — 5-10 метрик,
если все ок — всё время трать на развитие стратегии, постановку целей и генерацию новых идей.
У линейного персонала — 10-15 показателей,
и это те вещи, за которые они реально отвечают. Сидят и выполняют день за днем
Ну и как такое построить?
Аналитическая отчетность должна строиться на ключевых метриках, которые имеют фактическое влияние на бизнес и вы понимаете как этим управлять! И никак иначе. Если вам сказали что у конкурент
- Определите ключевые цели:
Это может быть прибыль, рост продаж, возврат инвестиций, удержание клиентов. - Для каждой цели выделите показатели успеха (KPI):
Сколько продаж, какой трафик, какой ROI. - Оптимизируйте процессы:
Если отчёты не дают конкретных ответов, зачем их делать? Анализ должен помогать находить узкие места и пути их исправления. - Оставьте ключевые метрики на виду:
Чем меньше и яснее показатели, тем проще понять, куда двигаться.
Всё просто: чем меньше бесполезных цифр — тем больше пользы.
Как сказал Джейсон Стетхем:
А какие самые бесполезные метрики в отчетности вы встречали?