Зачем нужен чат-бот для салона красоты

Зачем нужен чат-бот для салона красоты

В бьюти-индустрии конкуренция растет год от года. Появляются новые техники, инновационные методики, а мода задает все новые и новые тренды, которые приходится осваивать максимально быстро. Одним из способов не проиграть в борьбе за клиента становится автоматизация взаимодействия с ним. Пожалуй, важнейшим инструментом для этого является чат-бот. Рассказываем о преимуществах и как его подключить.

Немного о чат-боте

Для начала разберемся, что такое чат-бот. В двух словах это – автоматический помощник-робот, который берет на себя большой блок рутинных задач. То есть вы задаете то, как он будет реагировать на то или иное действие клиента. Например, отправит напоминание о визите тем, кто записался, или предложат другое окошко для процедуры, если кто-то отменил поход в салон. С помощью чат-бота вы ускорите и упростите коммуникацию с клиентом, при этом общение будет более персонифицированным и комфортным. После завершения диалога история переписки в чат-боте сохраняется в CRM-системе, дополнив информацию в уже имеющейся карточке клиента.

По сути, чат-бот будет исправно реагировать на целевые действия клиентов, которые потом отображаются и собираются в CRM-системе. Это, кстати, тоже очень и очень удобная опция. CRM-система, автоматизированная электронная база данных с широким функционалом, хранит в себе абсолютно все данные клиентов. Таким образом, сотрудники салона могут анализировать эту информацию, выгружать отчеты и финансовые результаты, понимать и оценивать количество и качество оказанных услуг мастерами, а также видеть полученную прибыль и состояние склада. Именно поэтому советуем выбирать такую программу по автоматизации работы салона, в которой есть и CRM, и чат-бот, например, 1С:Салон красоты.

И CRM-система, и чат-бот, интегрированный с ней, берут на себя львиную часть рутинной работы сотрудников салона красоты. Различные исследования показывают, что интеграция чат-ботов с CRM-системами действительно дает превосходные результаты. Автоматизация взаимодействия салона с клиентами повышает качество сервиса, а администратор может заняться, например, созданием уюта в салоне.

Зачем нужен чат-бот для салона красоты

Чат-бот и мессенджер WhatsApp

Настроить чат-бот можно, по сути, в любой социальной сети. Тем не менее WhatsApp – все еще является самой популярной площадкой для общения в России. По статистике за 2023 год, этим сервисом пользуются примерно 76 млн россиян, которые в среднем проводят около получаса на платформе. Причины такой популярности понятны. Приложение – полностью бесплатное, при этом в нем нет как таковой навязчивой рекламы. Сквозное шифрование повышает безопасность общения, а широкий функционал дает возможность использовать сервис для различных целей. Работа мессенджера с чат-ботом повышает уровень сервиса и позволяет экономить время сотрудников. При этом, например, в 1С:Салон красоты есть уже встроенная интеграция с WhatsApp, которая активируется при подключении мессенджера.

Что по итогу дает чат-бот

Помимо удобства для клиента, мастера и владельца салона красоты он помогает:

  • увеличить конверсию лидов в запись примерно на 20% за счет сокращение времени на подбор окошка через оператора, чтобы непременно попасть к любимому мастеру в комфортное время;
  • повысить прибыль от постоянных клиентов в 2-3 раза, так как это – дополнительный канал общения с клиентом, через который вы можете информировать его о промоакциях, персональных предложениях в честь дня рождения или праздников, например, а также новинках с учетом индивидуальных интересов;
  • сэкономить время владельца салона на 70% за счет автоматизации ведения клиентской базы через интеграции чат-бота с CRM-системой;
  • улучшить качество оказания услуг как минимум в 2 раза за счет оперативного реагирования на негативные ситуации с клиентами через сбор отзывов после посещения салона красоты
  • увеличить частоту посещений на 40% при помощи напоминания о себе после оказанной услуги и возможности приглашать своих знакомых через реферальную программу.
Зачем нужен чат-бот для салона красоты

В целом, автоматизация бизнес-процессов не только помогает разгрузить сотрудников и дать им больше времени на выполнение сложных сервисных задач, но и помогает в онлайн-режиме собирать необходимые данные о клиентах. А чат-бот, в свою очередь, станет вашим верным помощником в этом деле.

Начать дискуссию