Как найти блогеров, которые не выпустили рекламу и не возвращают деньги

Привет! Меня зовут Лада, я более 1,5 лет специализируюсь на закупке внешней рекламы для селлеров. В статье расскажу что делать, если блогер взял деньги за рекламу и перестал выходить на связь.

Время прочтения: 7 минут

Содержание:

  • Вступление
  • Что лучше требовать: возврат денег или рекламу?
  • Способы как вывести блогера на связь
  • От каких блогеров не удастся вернуть деньги?
  • Как обезопасить себя в будущем?
  • Заключение и спецпредложение

Вступление

Я регулярно вижу селлеров, которые столкнулись с обманом от блогеров. Вы им заплатили за рекламу, а она попросту не вышла, блогер перестал выходить на связь и не отвечает вам в директ. Часто спустя несколько сообщений сторона селлера сдаётся, максимум оставляет негативный отзыв и не пытается выбить деньги обратно.

Да, иногда это действительно небольшие потери, но если вы сталкиваетесь с таким обманом систематически, то эта статья для вас.

Тут я расскажу шаги, которые я как закупщик применяю в подобных ситуациях. Спойлер: за 1,5 года моей работы ещё не было такого, чтобы блогер ушёл с деньгами клиента в полный игнор.

Что лучше требовать: возврат денег или рекламу?

Чего добиваться от блогера зависит от каждой конкретной ситуации. Если блогер накручен, то нет смысла просить его опубликовать рекламу — вы ничего с неё не получите (только накрученные переходы). В данном случае просите только возврат средств.

Если вы уверены, что блогер чист и от него может быть хороший результат, можно попробовать договориться о переносе рекламы. Здесь важно, чтобы реклама вышла в ближайшие 2-5 дней, иначе вы снова потеряете связь с блогером, и он «забудет» о своих обязательствах.

Учтите, что требовать выпуск рекламы намного сложнее, так как вам придётся далее контролировать выход этой рекламы. Плюс блогер может снять рекламу «на коленке», лишь бы вы от него отвязались, и результата это тоже не принесёт.

ㅤ

Способы как вывести блогера на связь

1. Не сдавайтесь при первом-втором напоминании

Продолжайте каждый день спамить блогеру в директ, но не одной фразой: «Ответьте, пожалуйста», а формулируйте просьбу по-разному. Например: «Вижу, что вы выкладываете рекламные рилс, подскажите, когда сможете выложить нашу рекламу?».

И самое главное: не оскорбляйте блогера, не переходите на личности и не называйте его обманщиком / мошенником. В таком случае решить ситуацию мирно уже вряд ли получится. Продолжайте вести переговоры в деловой форме.

2. Голосовые вызовы

В Инстаграм* вы можете позвонить блогеру и звонок обязательно до него дойдёт, если только он не запретил такую функцию. Пробуйте звонить голосовым вызовом, чтобы обратить на себя внимание.

3. Пишите комментарии под недавними постами

Сначала попробуйте написать банальное «Жду вас в лс» под тремя-пятью недавними постами подряд. Выбирайте посты, где комментариев мало и выше вероятность, что блогер вас заметит.

Если это не работает, измените формулировку на более негативную форму: «Жду в лс, чтобы обсудить вопрос о невышедшей рекламе». Так вы задеваете репутацию блогера в публичном поле, и он точно не захочет, чтобы его подписчики это видели, поэтому ответит вам.

4. Напишите блогеру в других соцсетях

Часто в шапке Инстаграм* у блогера указаны ссылки на другие соцсети - Телеграм, YouTube и прочее. Переходите туда и ищите контакт для сотрудничества. Это может быть менеджер блогера или сам блогер. Если в шапке профиля пусто, вбивайте ник блогера в других соцсетях самостоятельно, часто ники совпадают.

5. Найдите личный контакт блогера

Это тоже возможно через другие соцсети. Например, если блогер сам является админом своего телеграм-канала, то он оставит в описании свой контакт. Иной способ: пробить ник блогера из соцсетей в Телеграм — иногда он также совпадает с личным аккаунтом. И третий способ: проверьте реквизиты, на которые вы оплачивали рекламу. Если в момент оплаты вы запрашивали телефон, то контакт у вас уже есть.

6. Пришлите новую заявку на рекламу с другого аккаунта

Возьмите другой товар и пришлите рекламную заявку блогеру со своего второго аккаунта. После ответа спросите у него ещё пару вопросов о новой рекламе, а затем скажите, что вы ждёте выход своей первой рекламы или возврат денежных средств. И только после этого готовы будете сотрудничать по новой заявке (никто дальше, конечно, сотрудничать не будет, но для некоторых это работает).

Есть ещё пару секретных способов, но они уже для продвинутых закупщиков рекламы, поэтому пока оставлю их при себе 🤫

От каких блогеров не получится вернуть деньги?

Ответ на поверхности — от мошенников. Если блог был изначально создан с целью вымогания денег или вы купили рекламу через какого-то левого менеджера в Телеграм — то, увы, с деньгами и правда можно попрощаться.

Также если на блогера уже полно негативных отзывов, он внесён во всевозможные ЧС блогеров, но даже не менял ник, значит ему плевать на свою репутацию. Скорее всего ваши просьбы и угрозы написать ещё один отзыв будут бессмысленны, но можно попытаться.

Как обезопасить себя в будущем?

Я бы сказала нанять закупщика, который будет покупать только качественные площадки и тщательно их проверять 😁 Но всё же приведу вам короткий чек-лист и ред флаги, которые вы можете отследить самостоятельно:

  • Проверяйте на негативные отзывы перед покупкой, как минимум в Отзовике: https://t.me/otzovik_blogger
  • Посмотрите, сколько раз менялся ник у блогера (заходим на профиль в Инстаграм* > три точки в правом верхнем углу > «Информация об аккаунте»). Если более 4-5 раз — это красный флаг.
  • Если вы нашли старые ники блогера, проверьте и их на наличие негативных отзывов. Прошлые ники можно найти, например, на старых скриншотах в пиар-аккаунте.
  • С особой осторожностью относитесь к блогерам, которые пишут в директ вашего бренда сами. Часто входящие заявки присылают накрученные блогеры. Я недавно разбирала входящие сообщения у бренда своего клиента, и из 40 заявок ВСЕ не подошли нам.
  • Покупайте рекламу через пиар-аккаунт, указанный в шапке профиля, или лично через блогера. Если вам пишут в тг, то при оплате запрашивайте подтверждение от самого блогера в директе.

Заключение и спецпредложение

Я крайне редко сталкиваюсь с такими ситуациями, потому что тщательно изучаю блог перед покупкой. Даже если увижу один негативный отзыв, то уже не буду брать рекламу у такого блогера.

Но так как я часто встречаю такие случаи среди селлеров, мне было бы очень интересно им помочь и возможно посодействовать в возврате средств.

Если вы столкнулись с тем, что заплатили блогеру, а он не выпустил рекламу — напишите мне в Телеграм: @ladaeg

Попробуем решить вашу проблему вместе, а если не получится — дам вам рекомендации и объясню, что было сделано не так. Работаю по пост-оплате 🤍

Буду ждать вас (надеюсь, с небольшими списками блогеров 😁)

*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ

11
Начать дискуссию