"Лестница Ханта" - недооцененный маркетинговый инструмент.

"Лестница Ханта" - недооцененный маркетинговый инструмент.

Как вести маркетинговую работу, если вы производите какой-то инновационный продукт и рынок попросту не знает о Вас.

Продукт всегда должен решать какие-то потребности или проблемы клиента. Но инновационный продукт часто решать проблему, наличие которой клиент даже не осознает.

Что же делать в таких случаях?

Надо аккуратно рассказать клиенты, что проблема есть, и после предложить ваш продукт.

Идея с первого взгляда простая, но её не так просто реализовать. Очень хорошо эта концепция описана в книге Бена Ханта «Конверсия сайта».

"Лестница Ханта" - недооцененный маркетинговый инструмент.

Хант выделил 5 ступеней.

Клиент должен пройти все ступени одна за одной, не перескакивая.

Это ключевая особенность данного подхода. Путь от одной ступени к другой может быть разный по скорости, но пропускать ступени и перескакивать нельзя.

"Лестница Ханта" - недооцененный маркетинговый инструмент.

Ступень №1: Отсутствие проблемы

Человек живет и не знает, что есть проблема, и самое главное, что ему её надо решить.

Он живет и даже не думает, что может каким-то образом сделать свою жизнь легче или лучше. Потом это человек случайно находит информацию, которая рассказывает ему о каких-то неудобствах. Например, он читает статью в интернете, где женщина рассказывает, как ее неудобно мыть пол обычной шваброй с тряпкой. В статье рассказывается как много тратиться на это усилий и времени.

"Лестница Ханта" - недооцененный маркетинговый инструмент.

Ступень №2: Осведомленность

На этой ступени человек уже знает, что мыть пол обычной шваброй не так уж и удобно. Раньше он даже не задумывался об этом и не видел в этом проблемы, но теперь он знает это.

Человек пока еще не думает, как решить эту ситуацию. Он не готов приобретать какое-то устройство, которое поможет ему уйти от этих неудобств. Человек пока еще понимает нужно ли вообще с этим что-то делать.

"Лестница Ханта" - недооцененный маркетинговый инструмент.

Ступень №3: Сравнение

На этой ступени человек решает «просто» узнать, а как можно решить проблему, т.е. не мыть пол самому обычной тряпкой.

Он понимает, что нанимать он никого не готов, он думает дальше. Ему приходит мысль почитать статьи о «сухой» уборке без швабр. Далее он изучает способ уборки комнаты моющими пылесосами.

После этого он смотрит видео про уборку с помощью электрошвабры. На данном этапе он пока не сравнивает товар или поставщика, он только сравнивает способы решения проблемы.

"Лестница Ханта" - недооцененный маркетинговый инструмент.

Ступень №4: Выбор

Человек, изучив все способы решения теперь уже практически «своей» проблемы, решает купить электрошвабру. Теперь у него новая задача: а какую именно электрошвабру выбрать.

Он начинает смотреть и изучать электрические швабры. Начинает сравнивать одну модель с другой: изучает характеристики, мощность, время работы, количество насадок, читает отзывы и т.д.

Человек потихоньку начинает думать, было бы ему удобно пользоваться той или мной моделью, какие в этом плюсы, какие минусы.

"Лестница Ханта" - недооцененный маркетинговый инструмент.

Ступень №5: Покупка

На этом этапе человек практически определился с теми характеристиками, которые ему нужны. Он уже даже выбрал несколько наиболее подходящих моделей и теперь ищет самый выгодный вариант.

Будущий покупатель сравнивает товары с точки зрения цены, качества, условий покупки, наличие бонуса, срок гарантии и т.д.

"Лестница Ханта" - недооцененный маркетинговый инструмент.

По статистике большинство российских компаний работают только с 5-ой и реже с 4-ой ступенью лестницы Ханта.

Это значит, что производители пытаются «убедить» покупателя лишь на этапе сравнения покупки и сравнения.

Зачастую это связано с тем, что мало количество специалистов в принципе знакомы с данной концепцией, а применяют её в работе еще меньше.

В США, где очень много, стартапов и крупных корпораций, и конкуренция за потребителя значительно выше. В связи с этим, многие компании работают, включая и 3-ю ступень.

А вот компаний, которые работают с 1-ой и 2-ой ступенями, важно, что осознано работают, в мире крайне мало.

"Лестница Ханта" - недооцененный маркетинговый инструмент.

Что же делать, чтобы начать работать на всех ступенях?

Для работы на 3-ей ступени первым шагом для компании будет выпуск информационных материалов, контента, который будет рассказывать о тех неудобствах, которые испытывает человек, так как у него нет продукта этой компании.

Работу на 3-ей ступени может начать практически любая компания.

Если же Вы стартап или какая-то инновационная компания, и рынок еще совсем не знаком с вашим продуктом или услугой, то вам придется начинать маркетинговую компанию с 1-2 ступени.

Так как в вашем случае сначала надо будет осветить наличие какой-то проблемы, потом «помочь» потребителю поискать варианты решения и только потом предлагать ваш продукт/услугу.

11
Начать дискуссию