Кейс, который ну ОЧЕНЬ сложно будет повторить: 4.762.825р выручки и ROMI 1884% в нише ЕГЭ/ОГЭ.

Или как одна ошибка привела к окупаемости х18
(прим.автора: название школы скрыто по NDA)
На всякий случай дисклеймер: всё это является выдумкой автора и не имеет общего с реальностью. Все скрины - фотошоп. Вся история - художественный рассказ.

Кейс, который ну ОЧЕНЬ сложно будет повторить: 4.762.825р выручки и ROMI 1884% в нише ЕГЭ/ОГЭ.

Что мы имеем

Одна из старейших онлайн-школ по ЕГЭ/ОГЭ с запросом Make Яндекс Директ Great Again.

Хотя директа там толком-то и не было.
Открутили с прошлым спецом 50000р - получили лидов по 1500р и пришли ко мне.
А хотелось масштабировать и диверсифицировать источники трафика, т.к. основной трафик, как и во многих школах ЕГЭ, был из ВК

Ресурсы на старте сотрудничества: 50-150 тысяч рекламного бюджета в месяц, есть свои штатные дизайнеры

На этом духоту закончим - мы тут трафиком по любви занимаемся, а не потому что профЭссия такая.

Ближе к делу и к основным проблемам и их решению на старте

Как выглядит типичная онлайн-школа ЕГЭ?
Есть посадки, где можно совершить регу - вход в воронку.
После регистрации попадаешь на платформу, где можешь купить курс, обучение, уроки и т.д.
По пути ты попадаешь в базу, которая тебя окучивает в ВК, Senler, WA и звонит по телефонам.
Прекрасно? Да!
Но вот конверсии были только базовые, а всю экономику потом приходилось считать ручками в excel. Причем CRM там была тоже так себе.

Кейс, который ну ОЧЕНЬ сложно будет повторить: 4.762.825р выручки и ROMI 1884% в нише ЕГЭ/ОГЭ.

Первая проблема

Аналитика проекта, грубо говоря, отсутствовала. Я не знаю, с чем это связано, но 90% проектов имеют дикую проблему с аналитикой.

Те школы, что на ВК основываются вообще сидят в страшных CRM системах, которые очень неохотно отдают данные о конверсиях во внешний мир.

Конкретно в этой школе были прям приколы(смотри скрин)

Ну... в целом можно запускаться
Ну... в целом можно запускаться

Решение простое: делаем мозги каждому на каждом этапе, рисуем на коленке как оно примерно должно работать и дико протаскиваем идею все же поженить отслеживание целей и обязательно электронную коммерцию.

Та самая каракуля
Та самая каракуля

Зачем нужно отстраивать аналитику, а тем более подключать эту вашу электронную коммерцию?

Цифры. Я люблю цифры. А когда я вижу такие цифры после запуска трафика - я люблю их еще больше

Оптовики, b2b и онлайн-школы - пишите :)
Оптовики, b2b и онлайн-школы - пишите :)

А если чуть серьезнее, то чем лучше и быстрее ты видишь как работает твоя реклама - тем быстрее и лучше ты принимаешь решения по ее оптимизации и тестам новых гипотез.

Смотреть как каждый клик ведет к рублю на счете заказчика - это сказка.
Сказка, которая потом превращается в деньги на твоем счету, ведь KPI тебе обещает неплохую такую прибавку к зарплате.

Может даже две ветки дадут вместо одной.

Кейс, который ну ОЧЕНЬ сложно будет повторить: 4.762.825р выручки и ROMI 1884% в нише ЕГЭ/ОГЭ.

Идем дальше

Аналитику мы подружили, теперь осталось сделать так, чтобы оно работало.

Краткое описание любого запуска трафика со мной.

  • Изучаем ЦА и конкурентов.
  • Считаем экономику, немного лезем в UNIT-ку, чтобы понимать, а надо ли нам вообще трафик этот пускать и реально ли его окупать вообще.
  • Делаем аналитику хотя бы базу-базу.
  • Выдумываем 3-5 гипотез на первую итерацию запусков с бюджетом и критериями успехов
Кейс, который ну ОЧЕНЬ сложно будет повторить: 4.762.825р выручки и ROMI 1884% в нише ЕГЭ/ОГЭ.
  • Делаем понятное ТЗ для креативов и отдаем дизайнеру со всеми нужными размерами. Если есть возможность - ищем референсы конкурентов.
Кейс, который ну ОЧЕНЬ сложно будет повторить: 4.762.825р выручки и ROMI 1884% в нише ЕГЭ/ОГЭ.
  • Запуск РК. Проверка гипотез. Сработало - масштабируем. Не сработало - тестим новую гипотезу. Повторяем до посинения этот пункт.
  • РАБОТАЕШЬ - НЕ ТРОЖЬ(моя личная боль - об этом дальше)

В целом, если без душного "Ой, мы собрали такие референсы конкурентов и увидели, что все пишут Купить, а не продать. Потом попробовали сделать сегментацию по бизнес чатам, а они работают лучше" то описание запуска выглядит так, да.

Протестировали мы много. Очень.

36 гипотез.
Сработало отлично 10
Нормально, но можно лучше около 13
Остальные улетели в помойку.
Кампаний запущено более 70 штук(мы не ждем у моря погоды, а ищем связки), в работе осталось как раз около десятка

К чему это привело?

Всё это я писал ради этих скринов.
Помните, что я прям настоял, чтобы электронная коммерция считывалась?
Это делается еще для того, чтобы директ показывал данные о доходах и ДРР ваших рекламных кампаний

Месяц работы
Месяц работы
Два следующих
Два следующих
Цена оплаты в 240 рублей. Данные за 3 весенних месяца 
Цена оплаты в 240 рублей. Данные за 3 весенних месяца 

КАК ТАК ВЫШЛО? Вторая проблема. Кадровые перестановки. И опять аналитика

Знаете, бывает настраиваешь аналитику, пишешь тз, внедряешь.
Все работает как часы, а потом внезапно меняется РОМ проекта.
А потом еще раз
А потом еще раз.
Их было 3 или 4, я точно не помню.

А каждый РОМ приходит со своим уставом и пытается все перестроить.

Всё это привело к тому, что мою аналитику опять сломали.

Кейс, который ну ОЧЕНЬ сложно будет повторить: 4.762.825р выручки и ROMI 1884% в нише ЕГЭ/ОГЭ.

Смогли ли мы это сразу заметить?
Нет, т.к. c CRM у них тоже была беда.
Единственное, что прекрасно отбивалось - цели с электронной коммерцией.

А учитывая, что мы использовали оплату за конверсии при регистрации, а потом пришедшие РОМы с техспецами все переиначили - наши конверсии по регистрациям начали отбиваться намного реже, чем должны были.
Исходя из этого получалась очень дешевая стоимость оплаты аж в 240р.

Автор это осуждает и никому так делать не советует потому что дальше нас ждала кара

Проблема третья - Падение короля

Да, я опять про аналитику.
Да, в этот раз доломали.

Вот помните я говорил про принцип "Работает - не трожь"?
Они решили потрогать и полностью переделать аналитику проекта.

Кейс, который ну ОЧЕНЬ сложно будет повторить: 4.762.825р выручки и ROMI 1884% в нише ЕГЭ/ОГЭ.

Я не против, если это ведет к появлению полноценной сквозной аналитики и удобству для всех участников проекта.
Но прошло 3 месяца

И ничего не изменилось
И ничего не изменилось

А потом мы расстались, т.к. яндекс без аналитики не живет.

ВЫВОД

Дам слово лучшему автору всех цитат в российском интернете:

Джейсон Стэтхем
"Делайте аналитику. Без нее нельзя. Аналитика - моя любимая книга перед сном"

Всем спасибо, кто прочел этот остросюжетный кейс

Трафик для онлайн-школ с ROMI от 300% с Google Ads, Youtube и Яндекс. Директ
Создание автоворонок для экспертов и школ
Со всеми этими запросами и не только можете писать сюда t.me/diamag

В целом многое могу за 8 лет в трафике:)

33
2 комментария

Сразу видно, что кейс фейковый, а скрины в фотошопе слеланы😁

1
Ответить

А я предупреждал

Ответить