Недавно я проводила глубинное интервью для своей целевой аудитории, а мои клиенты – психологи и коучи.
Каждый из них, рассуждая про свое продвижение, в один голос сказал: смотрю рилсы и чувствую, как меня либо унижают, либо указывают на то, что я живу то с нарциссом, то с абьюзером. Как сказать о себе так, чтобы люди шли не из нравоучений и триггеров, а из интереса ко мне как к хорошему эксперту?
Понимаю, что страх остаться незамеченными, неважными и проигнорированными своей аудиторией есть у каждого специалиста. Соцсети массово навязывают ложное представление о том, что все всё знают и умеют, что ценного могу сделать я?
Вместе с вами мы попробуем создать гармоничный образ, который будет резонировать с аудиторией, отражая ключевые ценностями:
БЫТЬ СОБОЙ
Очень простой и одновременно сложный критерий, который сложно понять, но важно принять.
Если на начальном этапе ведения блога вы транслируете себя тем, кем не являетесь, то аудитория считывает и не будет реагировать на ваши действия. Быть искренним и открытым полезно, это помогает выстроить связь между людьми.
Пример: увидела рилс, где психолог материться, чтобы обрисовать кейс клиента более эмоционально.
Ваша реакция: почему я никогда не обращаюсь за помощью к психологу, который использует мат в работе?
Казалось бы, материться плохо и все об этом знают, но не все знают ваше отношение к мату. Делитесь. Это станет причиной для обмена мнениями между вами и аудиторией.
ГОВОРИТЕ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ.
Частая проблема психолога, который только встал на рельсы продвижения сказать все и сразу.
В ход идут научные термины, сложные конструкции, которые используются в проф.среде.
Попробуйте чаще объяснять на простых примерах, избегая сложную терминологию.
БЫТЬ ЭМПАТИЧНЫМ
Этот пункт вытекает из предыдущих. Научится поставить себя на место своего подписчика и понять, а насколько ясно то, о чем я говорю?
Психологи очень чуткие, но порой хотят сказать так много и поэтому подписчик теряет нить смысла, пугается и чувствует, что ничего не понял. Пробуйте писать так, как общаетесь в жизни, потому что вас читают люди.
Пример: моя подруга недовольна отношениями с матерью и любой их диалог заканчивается скандалом.
Как общаться с мамой без скандала и истерик? Читай инструкцию в описании.
Важно в любом контенте показывать, что вы не просто эксперт-психолог и ходящая энциклопедия, а такой же человек как и остальные.
Тогда не придется учить жизни и триггерить людей. Ваш контент будет помогать людям справляться с проблемами и поддерживать себя.
Делитесь, как часто вы используете живые примеры в своем контенте? 👇🏻