Как стать первым на ProductHunt

22 июля мы с командой запустили Sitechecker на ProductHunt, стали там лучшим продуктом дня и привлекли 2500 посетителей на протяжении 7 дней после запуска. Предлагаю разобраться какие переменные влияют на успешность запуска и стоит ли оно того.

По общению с продакт-менеджерами, маркетологами, я вижу, что AppSumo и ProductHunt лидируют среди сайтов, на которых стартапы хотят запустится. Про опыт с AppSumo я уже рассказывал. Теперь поделюсь опытом кампании на второй площадке.

Инструкций по подготовке и проведению кампаний на ProductHunt уже очень много. Я при подготовке использовал как англоязычные, так и русскоязычные материалы. В конце статьи приведу все полезные ссылки.

Содержание

Кратко о нашем запуске

Хантер

Наш хантер - Кевин Уильям Дэвид. Я написал десяти хантерам и он был единственный, кто ответил.

Напишите на почту [email protected], договоритесь о дате запуска, заполнить форму с данными и создайте аккаунт для Кевина, чтобы он попробовал ваш продукт.

Источники трафика

Кроме пользователей, которые находили нас на ProductHunt естественным путем, я использовал:

Размещение бейджа ProductHunt на главной
  • наш телеграм канал;
  • телеграм каналы SaaS Nation, Product&Growth;
  • email-рассылку по базе пользователей Sitechecker;
  • сам сайт sitechecker.pro, где разместил бейдж ProductHunt;
  • баннера на наших других продуктах (Kparser, Copywritely);
  • длинный список Facebook групп о SEO, как англоязычных, так и групп на немецком, итальянском, французском, чешском, португальском, шведском.
Мое приглашение проголосовать за продукт в одной из SEO групп

Результат

С самого начала запуска мы поняли, кто будет нашим главным конкурентом - котики. Мы запустились в 11 по МСК и Киеву и только спустя 5 часов смогли подобраться к первой тройке.

5 лучших продуктов дня за 22 июля 2020 года

Когда мы уже выбились в лидеры я переживал, так как у нас постоянно было меньшее количество голосов, чем у KittySpring. Точная формула алгоритма ранжирования неизвестная и непонятно какая комбинация голосов, комментариев, отзывов самая сильная.

Статистика запуска Sitechecker на ProductHunt

В итоге мы всё-таки стали лучшим продуктом дня. Вот как выглядит график траффика с ProductHunt в нашем случае.

Но для того, чтобы стать продуктом недели, месяца, года нужны совсем другие порядки цифр. Можете полистать лучшие продукты месяца здесь. Первые места занимают те, кто набирает 3000-5000 голосов.

Формула успеха на ProductHunt

Все русскоязычные инструкции по правильному проведению кампании на ProductHunt сводятся к одной ключевой мысли.

Трубите по всем возможным каналам о своем запуске. Просите помощи у коллег, партнеров, пользователей.

Это правильный тезис, но количество трафика, которое вы приведете на свою страницу, это не единственное от чего зависит успешность кампании.

Результат зависит от суммы таких факторов:

  1. Объем вашего рынка.
  2. Количество аудитории, которую вы сможете привлечь для голосования.
  3. Ценность и уникальность продукта.
  4. Качество оформления вашей страницы.
  5. Удача.

Разберем детальнее каждый из них.

1. Объем вашего рынка

Чем шире ваш рынок, тем больше шансов стать лучшим. Посмотрите на лучшие продукты за всё время. Это продукты, которые нужны практически каждому, кто работает в онлайне: бесплатные стоки с фото, инструмент для удаления фона с картинок, подборки полезных ссылок и инструментов для стартапов.

Объем рынка нужно заранее оценить, чтобы понять на что вы вообще можете расчитывать. Для этого посмотрите результаты запусков ваших конкурентов: или по поиску конкретного бренда, или изучив лучшие продукты в вашей категории.

Лучшие продукты за всё время на ProductHunt

2. Количество аудитории, которую вы можете привлечь

Как раз перед запуском я закончил читать книгу Дерека Томпсона "Хитмейкеры. Наука популярности в эпоху развлечений". Ключевую идею книги хорошо передает цитата из одного его интервью.

"There are music testing sites that survey many many people to discover the catchiness of new songs before they hit the radio. These sites are pretty good at identifying melodies that people like. But for every 100 songs that pass their "hit" threshold for catchiness, fewer than 10 will get anywhere close to the Billboard Hot 100. There is simply too little space in the pantheon of cultural superstardom for every "good-enough" product to succeed. What's the difference between the ~5 that make it and the ~95 that don't? In almost every case, it's exposure: marketing, distribution, and timing."

Трубить о своем запуске по всем доступным каналам нужно. Но на ваш успех влияет не только количество аудитории, которую вы привлечете, но и скорость с которой вы это сделаете.

Чем раньше вы станете в первую тройку-пятерку продуктов дня, тем выше вероятность, что за вас проголосуют те пользователи, которые пришли на главную страницу ProductHunt самостоятельно.

Ваш продукт первым попадет в поле зрения. А на те продукты, что ниже у большой доли пользователей уже не хватит ресурса внимания и интереса.

Поэтому составьте список всех доступных каналов заранее и приглашайте пользователей дать обратную связь по вашему продукту начиная с самых больших доступных вам каналов по количеству аудитории.

3. Качество оформления вашей страницы

Гифка лучше чем картинка, короткий подзаголовок лучше чем длинный, видео о продукте и скриншоты лучше, чем только скриншоты.

Здесь нет ничего сложного, но если у вас нет еще описанного позиционирования, видео продукта с хорошим английским, гифки, то подготовка таких материалов может занять 1-2 дня.

4. Ценность и уникальность продукта

Позиционирование ProductHunt заключается в том, что это лучшее место, чтобы узнать о новых технологических продуктах. У вас должен быть заготовлен ответ на вопрос чем вы лучше уже существующих решений.

Но я считаю, что значение этого пункта минимально. Так как на рынках с большим количество игроков, очень маленький процент пользователей знает все доступные продукты и их сильные стороны.

5. Удача

Мы стали лучшим продуктом дня с 500+ голосами. А в другие дни продукты не могли стать первыми и с 2000+ голосов.

Удача заключается в том, с какими конкурентами вы запускаетесь в один и тот же день.

Итого, чтобы стать первым на ProductHunt вам недостаточно идеально выполнить технологию, которую описывают все инструкции. Вы не можете повлиять на объем рынка и конкурентов, которые будут запускаться вместе с вами.

Но это не значит, что кампания вам не нужна. При тех затратах, что она стоит её точно нужно запускать.

Ответы на частые вопросы

В чем ценность запуска на ProductHunt?

Кампания поможет:

  1. Получить новых клиентов. Не стоит ждать резкого скачка продаж. Основной вклад в доход продукта будет отложенный за счет прокачки маркетинга и SEO.
  2. Прокачать SEO, маркетинг. Вы получаете трафик, ссылки, упоминания в Twitter, возможно кто-то включит ваш продукт в пресс-релиз или свой обзор на блоге. Комментарии под вашим продуктом вы далее можете использовать как отзывы, а бейдж победителя, как элемент увеличения авторитетности и доверия к вам.
  3. Получить обратную связь по продукту. Это будет особенно ценно, если вы только запустили продукт и еще не проводили интервью с пользователями.

Ценность запуска во многом зависит от его успешности. Поэтому после кампании я пришел к следующему выводу.

На AppSumo нужно запускаться как можно раньше, а на ProductHunt как можно позже после запуска продукта.

На ProductHunt в день запускается 20-30 продуктов, на AppSumo запускается несколько продуктов в неделю.

На AppSumo ваш успех зависит по большей части от количества отзывов и средней оценки. Чем выше рейтинг, тем больше AppSumo вкладывает в продвижение вашего продукта. Ценность и уникальность продукта гораздо важнее, а качество оформления страницы команда AppSumo обеспечивает самостоятельно.

AppSumo при добавлении вашего продукта на сайт сразу же начинает привлекать трафик на ваш оффер, ProductHunt же награждает только победителей.

Чем позже вы запускаете продукт на ProductHunt, тем вероятнее, что у вас уже есть аудитория, к которой вы можете обратится за помощью.

Какие затраты на проведение кампании?

  • переговоры с хантером - 1-2 часа;
  • подготовка оформления страницы - от 1-2 часов до 1-2 дней;
  • привлечение трафика и ответы на комментарии - 1-2 дня.

У одного человека на кампанию уйдет от 2 до 5 дней. Но я выполнил не все предложенные шаги, что видел в инструкциях. После публикации продукта можно запускать рекламные кампании, привлечь еще несколько человек, чтобы они делали аутрич по СМИ, привлекали трафик с блогов, форумов, нескольких соцсетей.

Как можно получить еще больше трафика после запуска?

Продолжать делать то, что я описал в предыдущем вопросе, еще на протяжении недели, месяца. Охватить больше соцсетей, больше групп в соцсетях, СМИ, блогов, форумов, лидеров мнений, оставить бейдж на сайте (у нас он стоит уже две недели), попробовать закупку рекламы.

Как часто можно запускать один продукт на ProductHunt?

Можно запускать продукт больше одного раза. Но я нигде не видел конкретного промежутка времени, который должен пройти между первым и следующим запуском. В этой статье хорошо раскрыта тема как правильно запускать продукт второй и следующие разы.

Полезные ссылки

  1. Архив ежедневных и еженедельных писем ProductHunt. Они помогут исследовать какие продукты побеждали недавно.
  2. Предпросмотр страницы вашего продукта. Поможет протестировать оформление страницы продукта на ProductHunt.
  3. Список лучших хантеров и продуктов. Поможет найти хантера для вашего продукта, если Кевин вам не ответит.
  4. Инструкция по запуску от самого ProductHunt. В ней развенчиваются миф о том, что нельзя отправлять пользователей сразу на свой продукт, а нужно вести на главную.
  5. Инструкция по запуску от Serpstat. Одна из самых детальных и вероятно первых русскоязычных инструкций.
  6. Инструкция по запуску от Topvisor.
  7. Интересная статья про мифы запуска от Crello. Я с отдельными пунктами не согласен, но инструкция полезная и небанальная.
  8. Опыт запуска Carrotquest.
  9. Инструкция по запуску от Stripo.
  10. Инструкция по запуску от Gleam. Наверное одна из самых детальных инструкций вообще.
  11. Инструкция о повторном запуске от Appcues. Если хотите добавить тот же продукт еще раз.

Внутри некоторых из этих инструкций есть ссылки на другие статьи. Ну и в Google еще полно материалов на эту тему. Не ленитесь прочитать несколько статей, так как в каждой из них есть интересные нюансы или опыт, которого нет в других статьях.

P. S. Подписывайтесь на Telegram-канал, где я делюсь опытом развития онлайн-продуктов, лайфхаками контент-маркетинга, SEO и работы с данными.

В одной из следующих статей планирую рассказать о том, как правильно продвигать расширение для Google Chrome на примере расширения Sitechecker, которое уже собрало больше 20 тысяч установок. Насколько вам интересная эта тема?

Нужна инструкция по продвижению расширения для Google Chrome?
Точно нужна
Ну, может когда-то понадобится 
Не нужна
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
3 комментария
Oleksandr Iliev

будете еще запускаться на AppSumo с Sitechecker или Kparser?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Как раз вели переговоры с AppSumo пару месяцев назад по поводу запуска Sitechecker. Они стали еще жестче в плане обсуждения процента от дохода. Точнее они уже её не обсуждают, а просто ставят перед фактом)

Мы приняли решение на AppSumo с Sitechecker пока не выходить, так как по нашим прогнозам мы больше потеряем, чем приобретем. В идеале запускаться пока ты маленький и о тебе мало кто знает. Но всё может изменится. Знаю, что Promorepublic запускался вообще 3 раза с одним продуктом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шашков

Иван, хорошая статья, спб. 🙌🙂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда