КЕЙС: +50 лидов по 300₽ за неделю в премиум СПА салон через таргет ВК

КЕЙС: +50 лидов по 300₽ за неделю в премиум СПА салон через таргет ВК

Prana Thai — международная премиальная сеть салонов спа. В салоне практикуются исключительно спа-процедуры и массажи премиум класса.

Ко мне обратились с задачей увеличить кол-во забронированных мест на процедуру (лидогенерация).

С плейсментом уже были определены, это была VK - Реклама.

На тестирование было выделено 15 000 рублей. За эти средства предстояло протестировать ряд гипотез, определить среднюю стоимость CPA в данной нише, наладить процесс лидогенерации, а также полностью настроить рекламный кабинет, так как запуск рекламы в ВКонтакте осуществлялся впервые.

Было обговорено специальное предложение на момент проведения рекламы, в качестве лид-магнита, использовали подарок в виде массажа лица и головы.

С чего все началось:

Поскольку ниша СПА-салонов была для меня новой, первым делом я занялся её изучением. Детально ознакомился с философией компании, проанализировал отзывы клиентов, а также исследовал форумы, посвящённые процедурам, чтобы лучше понять потребности и предпочтения целевой аудитории.

Первым делом я пошел анализировать конкурентов.

Скриншот анализа конкурентов
Скриншот анализа конкурентов

Был проведен детальный анализ конкурентов с целью выявления их сильных и слабых сторон, изучения подходов к позиционированию, рекламных предложений, а также для оценки нашей доли рынка и общего конкурентного положения.

На основе проведённого анализа удалось выделить ключевые моменты, рассчитать unit-экономику, спрогнозировать предполагаемые результаты и охваты, а также разработать конкурентоспособное предложение.

Также проанализировал и спарсил посты конкурентов которые набрали больше всего положительных действий (Лайки, комментарии) Нужно это для того, чтобы иметь представление о том, какие посты аудитория считает более привлекательными и интересными. Эту информацию выписал и составил таблицу в excel, в дальнейшем ее передали в отдел SMM.

Таблица с наиболее привлекательными постами конкурентов по мнению аудитории
Таблица с наиболее привлекательными постами конкурентов по мнению аудитории

Анализ целевой аудитории:

Для меня вопрос касаемо целевой аудитории, всегда занимает лидирующие позиции в списке "важности" поэтому я не полагаюсь на слова руководителя или штатного маркетолога компании о целевой аудитории, личная практика неоднократно доказывала, что даже основатели бизнеса порой не до конца понимают, кто их реальная аудитория. Поэтому я всегда провожу собственный тщательный анализ, и этот проект не стал исключением.

Мной было проанализировано:

• Подписчики конкурентов

• Наши подписчики в группе ВК

• Данные из Яндекс метрики

• Проанализированы отзывы

Результаты анализа:

Социально-демографический анализ:

Возраст: Основная целевая аудитория – это люди в возрасте от 27 до 50 лет. В этот период люди начинают активно заботиться о своем здоровье, внешности и эмоциональном благополучии. Также они могут позволить себе регулярное посещение премиальных услуг.

Пол:

Женщины – основной сегмент, 79,5% аудитории. Мужчины – растущий сегмент, примерно 20,5% аудитории. Они интересуются процедурами для расслабления, поддержания внешности и здоровья.

Интересы:

Анализ Affinity индекса, показал долгосрочные интересы нашей целевой аудитории, из самой большой процентовки оказались следующие:

Здоровый образ жизни, йога, фитнес. Премиальные бренды и товары. Путешествия и отдых Косметические процедуры и уход за собой.

Поведение:

Анализ отзывов, статей и комментариев, показал следующие результаты:

Они посещают спа-салоны, обычно 1-2 раза в месяц.

Ценят высокий уровень сервиса, комфорт и индивидуальный подход. Часто ищут эксклюзивные услуги. Принимают решения на основе рекомендаций и отзывов, особенно в социальных сетях или по рекомендациям друзей.

Ценности:

Здоровье и красота. Важность поддержания физической формы, красоты и эмоционального состояния. Роскошь и статус. Премиальный спа-салон – это часть стиля жизни, подчеркивающая статус человека. Качество и профессионализм. ЦА ценит высокое качество услуг, поэтому они выбирают проверенные салоны с квалифицированными специалистами.

Мотивация к посещению:

Основная мотивация – это расслабление, снижение стресса и забота о своем теле. Для некоторых это возможность «перезагрузиться» после напряженной рабочей недели. Они ищут в спа-салоне уединение и спокойствие.

Ключевые сегменты:

Женщины 30-45 лет – регулярно посещают спа для поддержания красоты и здоровья. Мужчины 35-45 лет – выбирают спа для расслабления и снятия стресса.

(Была выбрана именно эта разбивка по возрастной категории, поскольку отдельный тест подписчиков группы ВК показал, что именно в этой половозрастной цепи находится основная аудитория)

Скриншот доминирующей половозрастной разбивки
Скриншот доминирующей половозрастной разбивки

Когда с аналитической частью было закончено, я перешел к технической.

Перед запуском рекламных кампаний я предложил создать простого чат-бота. Идея заключалась в том, чтобы в будущем аудитория, переходящая в группу, подписывались на Senler, что позволило бы обеспечить дополнительные точки соприкосновения и взаимодействия с аудиторией, а также увеличить возможности для дальнейших коммуникаций:

Архитектура чат-бота
Архитектура чат-бота

Настройка рекламных кампаний:

КЕЙС: +50 лидов по 300₽ за неделю в премиум СПА салон через таргет ВК

Тип рекламы: Ведение на лид-форму, внутри самого ВК и на сайт. Чтобы упростить процесс регистрации, форму заполнили базовыми полями (имя, телефон), также создал разные вариации лид-форм для возможности сплит - тестирования, в некоторых были вопросы по типу: выбрать интересующую услугу.

Протестированы следующие интересы:

• Спорт и активный отдых

• Красота и уход за собой

• Путешествия

• Финансы

А также разный микс из подходящих интересов на основе анализа целевой аудитории, например: Дорогие марки авто + средний и крупный бизнес + интерес к покупке украшений и так далее.

Аудитории были выбраны следующие:

• Активные подписчики конкурентов

• Наши подписчики

• Аудитория по интересам

• Аудитория по ключевым словам

• Новые подписчики конкурентов

• Люди кто ставил лайки на рекламу конкурентов

Лучше всего себя показала аудитория по интересам, подписчики конкурентов + наши подписчики, Люди кто ставил лайки на рекламу конкурентов.

Рекламный кабинет

Скриншот созданных кампаний
Скриншот созданных кампаний

19 августа было полностью закончено создание кампаний, и начался процесс запуска и мониторинга рекламных объявлений.

Рекламные объявления фильтровались по метрикам: CTR, CPC, ROI, цена за результат.

Скриншот результатов за первый день
Скриншот результатов за первый день

Уже в первый день удалось собрать 11 лидов при средней стоимости около 390 рублей. По результатам дня удалось сделать первые выводы о работе рекламных кампаний. Было принято решение приостановить две из них, так как они расходовали бюджет, но не приносили никакой отдачи.

Скриншот результатов за второй день
Скриншот результатов за второй день

На второй день удалось собрать такое же количество лидов, как и в первый, но при этом удалось снизить их стоимость. Вместо 390 рублей, цена за лид снизилась до 240 рублей, а одна из кампаний показывала особенно эффективные результаты, приводя лиды по 71 рублю.

Скриншот результатов за неделю
Скриншот результатов за неделю

К завершению тестирования мы достигли следующих результатов: было собрано 50 лидов по средней стоимости 300 рублей. В процессе я постоянно дорабатывал и оптимизировал рекламные объявления, что позволило зафиксировать стоимость лида на уровне 106 рублей в самой результативной кампании.

Примеры креативов и офферов которые были использованы:

КЕЙС: +50 лидов по 300₽ за неделю в премиум СПА салон через таргет ВК
Заказать услугу
Мой телеграмм канал
22
Начать дискуссию