Где массажисту и массажному салону найти клиентов в 2024 году

Когда создаешь бизнес, то осознаёшь все риски. И самой большой риск - это остаться без клиентов. Потому что все остальное пережить можно.

Отсутствие клиентов в салоне - стресс для любого администратора и массажиста. И он готов потратить почти весь бюджет, чтобы эти клиенты у него появились.

И когда все известные ему способы уже опробованы и не приносят нужного результата, он ищет людей, которые смогут ему помочь в привлечении клиентов.

В этот момент ты знакомишься с авитологами, таргетологами, директологами и другими фрилансерами. И в конце концов приходишь к маркетологу, который помогает тебе найти клиентов в бизнес.

Привет, я маркетолог Виктор. Специалистов и салоны я продвигаю в интернете по следующей системе:

  • Вначале оформляем место, где мастер оказывает свои услуги, на картах. Для этого используем сайт Яндекс Карты и 2ГИС. Эта работа требует меньше всего вложений по времени.

  • Затем оформляем его карточку в соцсетях: Телеграм, Инстаграм* и иногда вк. Для качественного оформления и заполнения карточки профиля нужно время.

  • Потом делаем отдельные сайты под каждую услугу, чтобы можно было её рекламировать отдельно в Яндексе и ВК.

  • Создаём сайт с общей информацией о салоне и его массажистах, где также рассказываем о каждой услуге. Классный пример такого сайта – студия массажа Tekstura.

Первые два пункта в ходу у самостоятельных массажистов, на 3 и 4 пункты я делаю упор для салонов массажа.

Точка на картах: добавляем побольше услуг и получаем первых клиентов для себя

Чтобы охватить больше людей, нужно оформить свою карточку в Яндекс Картах и 2Гис. Google Maps в продвижении обычно не используют, туда всё равно подтягиваются данные с 2Гис.

Для оформления карточки профиля в первую очередь нужно проанализировать карточки на Яндекс Картах лучших массажистов в вашем городе. Обычно у них есть истории и видео (в Яндекс Картах), на услугах стоят фото, везде добавлено описание услуг, есть платное продвижение для приоритетного показа в Яндекс Картах, стоят акции и подключена система учёта клиентов.

Главный секрет выхода в ТОП по картам – сделать максимально широкий разброс услуг. В апреле ко мне обратился массажист Булат, и мы выбрали стратегию продвижения через карты. До наших действий с ним по популяризации (продвижению) его в Яндексе у него было 6 услуг, без фото и описания. В 2Гис услуг вообще не было, только категории массажа.

Где массажисту и массажному салону найти клиентов в 2024 году

Мы составили таблицу с анализом конкурентов по услугам, уточнили у него, какой массаж он может делать, и из 6 услуг сделали 20. Благодаря этому и небольшой хитрости с отзывами нам удалось поднять его с 11 места в рейтинге салонов массажа до топ-3 в Казани в его районе и увеличили объем трафика с 6% до 42%.

Дополнительно мы расширяли спектр услуг: один и тот же вид услуги, но в одном случае он идёт 70 минут, а в другом – 40. Всё это даёт дополнительный трафик на вашу карточку профиля в Яндекс Картах и 2ГИС.

А из 20 услуг теперь можем сделать 200. Так было с нашим другим клиентом. До начала нашей работы у них было 23 услуги, а из них получили больше 200, только 2 салона из 100 в России делали такое раньше, максимум – 50 услуг в профиле. Причём при платном продвижении Яндексу неважно, сколько услуг вы продвигаете: цена дополнительного платного продвижения будет одинаковой.

В картах работает метод написания текстов под требования Яндекса, поэтому я советую вдохновляться описанием услуг у лучших конкурентов. Если на данном этапе у вас возникли вопросы и сложности - пишите мне в телеграм или записывайтесь на бесплатную консультацию на 30 минут: сделаю вам грамотное SEO-описание для каждой услуги.

Где массажисту и массажному салону найти клиентов в 2024 году

Оформляем ваш профиль в соцсетях для повышения доверия и повторной покупки

Неочевидно, но для продвижения мастеров лучше выбирать Телеграм, а не Инстаграм*. Сейчас в Телеграм я наблюдаю то, что происходило в Инстаграм несколько лет назад. Здесь уже огромная аудитория, и постепенно добавляются инструменты для бизнеса: минимальный бюджет для рекламы сейчас 500 евро, а совсем недавно было 3000 евро, есть возможность сбора контактов потенциальных клиентов и запуска рассылок, боты и программы, Teletype для чтения статей без переходов на второстепенные сайты.

Несколько лет назад в Инстаграм были запуски на миллионы рублей, и сейчас то же самое происходит в Телеграме.

Инстаграм тоже надо оформить, особенно если вы работаете в массаже, как одного из направлений в бьюти-сфере: ваша карточка-аккаунт станет портфолио. Но я не каждому советую тратить деньги на продвижение в Inst, особенно с нуля. Соцсеть сама продвигает аккаунты пользователей, регулярно снимающих качественные мини-видеоролики, рилсы.

Пример хорошо оформленного аккаунта в Инстаграме
Пример хорошо оформленного аккаунта в Инстаграме
Пример аккаунта в Инстаграме до работы со мной
Пример аккаунта в Инстаграме до работы со мной
Пример аккаунта в Инстаграме после работы со мной
Пример аккаунта в Инстаграме после работы со мной

Преимущества Телеграма:

- Реклама в местных каналах стоят гораздо дешевле, чем реклама в инстаграм: реклама в аккаунтах сообществ людей для бьюти-мастеров стоят 2-8 тыс.р, в то же время реклама в инст стоит от 10к рублей за одну публикацию, и без менеджера блогеров не обойтись (часто они берут от 10% рекламного бюджета и по 10-15к фиксы).

- Для продвижения вам не обязательно писать или снимать короткие видео каждый день: постите в канал 3-4 раза в неделю.

- Несколько месяцев назад телеграм выпустил обновление для бизнеса, доступное в премиум-версии. С его помощью можно:

  • Создавать приветственное сообщение в профиле организации, которое будет автоматически появляться вначале переписки
  • Делать информер о нерабочем времени и сообщение, связанное с ним

  • Указывать часы работы

  • Добавлять адрес или геолокацию

  • Создавать готовые шаблоны ответов по популярным запросам или ключевым словам

  • Прикреплять бота (виртуального робота)

Учитывая, что 46% россиян заходят в Телеграм ежедневно, вы привлечёте огромное количество потенциальных заказчиков.

Создаём сайт: привлекаем клиента на определённую услугу и после допродаём другие

Это тяжёлая артиллерия. В бьюти-сфере важен визуал, поэтому сайт на коленке собрать не получится.

Кроме того, сайты компаний с традиционным перечнем услуг сейчас не превращают посетителя сайта в потенциального клиента. Под каждую услугу нужно создавать отдельный сайт с болями клиента, фото «до-после» услуги и с мастерами. И дальше через рекламу вести на конкретный сайт.

Почему так? Сейчас все те, кто занимаются продвижением в интернете, уходят в разделение по типам потенциальных клиентов и созданием для них конкретных предложений наборов услуг. Одна боль – один оффер. Одна услуга – один сайт. С таким подходом стоимость перехода человека с рекламы на сайт и потенциального клиента выходят гораздо дешевле.

Исключение – крупные товарные компании, зарекомендовавшие себя на рынке: DNS, Мегастрой, IKEA.

Отличный пример сайта, ведущего на определённую услугу: лифтинг массажа лица. 
Отличный пример сайта, ведущего на определённую услугу: лифтинг массажа лица. 
Упор на результат
Упор на результат

На чём делать сайт?

  • Taplink: самое дешёвое решение. Если вы частник, а сайт хочется.
  • Tilda: крепкий середнячок, функционала которого хватает на всё.
  • Bitrix24: для крупных игроков. Здесь получится продвигаться с помощью работ по оптимизации сайта под требования поисковых систем.

Дальше – полноценные пиар-кампании:

Ролики в СМИ, крупные розыгрыши, технологии продаж через YouTube. Очень популярный приём салонов – создавать мастерам отдельные профили в соцсетях и продвигать как частных специалистов: люди будут идти к конкретному человеку.

Так же можно вести аккаунт компании, но это сложнее, потому что покупают у человека. Вот хорошее решение нашлось у бьюти-бренда «Так и ходи», выпускающего продукцию для кудрявых волос и владеющего сетью парикмахерских.

Парикмахеры, работающие в салонах, тоже кудрявые, поэтому на себе пробуют лайфхаки кудрявого метода и рекламируют продукцию. В салон можно записаться к полюбившемуся из роликов мастеру с вашим типом завитка. Это же можно переложить на салоны массажа.

Где массажисту и массажному салону найти клиентов в 2024 году

Сориентирую по ценам: оформление и покупка рекламы для карточек на картах может стоит от 6 до 50+ тыс. рублей в месяц, при этом заплатить нужно минимум за 90 дней сразу.

Где массажисту и массажному салону найти клиентов в 2024 году

Оформление профиля массажиста в соцсетях у дизайнеров выходит в 4-16 тыс. рублей.

По стоимости сайта — цена лендингов стартует от 40к за дизайн + текст + верстку для мобильных устройств. Стоимость полноценных сайтов начинается от 100к за те же услуги. Учтите, что наличие сайта автоматически не обеспечивает вам заявки на ваши услуги. Ваш сайт еще нужно продвигать платным трафиком через рекламу в Яндексе и рекламу в соцсетях или SEO-продвижением — написанием статей и специальными настройками сайта. В общем, если вы это все делаете сами и без опыта, то это будет сложно, долго и дорого.

Оформление профиля массажиста в соцсетях у дизайнеров выходит в 4-16 тыс. рублей.

По стоимости сайта — цена лендингов стартует от 40к за дизайн + текст + верстку для мобильных устройств. Стоимость полноценных сайтов начинается от 100к за те же услуги. Учтите, что наличие сайта автоматически не обеспечивает вам заявки на ваши услуги. Ваш сайт еще нужно продвигать платным трафиком через рекламу в Яндексе и рекламу в соцсетях или SEO-продвижением — написанием статей и специальными настройками сайта. В общем, если вы это все делаете сами и без опыта, то это будет сложно, долго и дорого.

Пиар-компании — зависит еще от большего количества факторов: команды, наличия сайта для сбора контактных данных потенциальных клиентов, специалиста по продвижению (маркетолога) или продюсера в штате — лучше разбирать на конкретном примере, но в среднем медиа-компания с нуля стоит от 300к.

Есть два пути получить клиентов:

  • Оформляете свой профиль в соцсети и карточку на картах, создаёте сайты под определённые услуги и проводите пиар-кампании. Делаете всё самостоятельно, учитесь на ошибках, тратите время, тестируете бюджеты на рекламу, нарабатываете опыт и через год-два начинаете получать стабильные заявки.

  • Или обращаетесь ко мне, и я прихожу к вам в компанию как директор по маркетингу. Вливаюсь в команду, улучшаю показатели и тестирую гипотезы. Обычно моя работа окупается уже на второй-третий месяц в компании.

*Meta является экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Начать дискуссию