Клиенты для парикмахера и салонов красоты в 2024 году

Индустрия красоты самая массовая и конкурентная ниша среди услуг. И казалось бы, тут не должно быть отбоя от клиентов - спрос высокий. Но и предложений много. Конкуренты появляются как грибы после дождя. Тем важнее, чтобы как можно больше людей узнали о вас как о специалисте в бьюти-сфере, или о вашем салоне красоты.

Чтобы решить задачу с потоком клиентов на ваши услуги, её нужно поручить специалисту в области поиска клиента - маркетологу. Он создаст цепочку, по которой клиенты сами будут приходить к вам.

Как маркетолог я помогаю парикмахерам и салонам красоты получать клиентов из интернета по следующей системе:

  • Сначала оформляем место, где мастер оказывает свои услуги (стрижка, макияж и т.п.), на картах. Для этого используем сайт Яндекс Карты и 2ГИС. Эта работа требует меньше всего вложений по времени.

  • Затем оформляем его карточку в соцсетях: Телеграм, Инстаграм* и иногда ВК. Для качественного оформления и заполнения карточки профиля нужно время.

  • Потом делаем отдельные сайты под каждую услугу, чтобы можно было её рекламировать отдельно в Яндексе и ВК.

  • Создаём сайт с общей информацией о салоне и его мастерах, где также рассказываем о каждой услуге. Классный пример такого сайта – салон красоты Estel.

Первыми двумя пунктами пользуются отдельные парикмахеры, стилисты и визажисты. Третий и четвёртый пункты лучше работают для салонов красоты.

Точка на картах: добавляем побольше услуг и получаем первых клиентов для себя

Чтобы вас начали узнавать, нужно оформить свой профиль в Яндекс Картах и 2Гис. Google Maps данные берут из сервиса 2Гис.

Для оформления карточки профиля в первую очередь нужно проанализировать карточки на Яндекс Картах других популярных парикмахеров вашего города. Обычно у них есть истории и видео (в Яндекс Картах), на услугах стоят фото со стрижками своих клиентов, везде добавлено описание услуг, есть платное продвижение для приоритетного показа в Яндекс Картах, стоят акции и подключена система учёта клиентов.

Главный секрет выхода в ТОП по картам – сделать максимально широкий разброс услуг. Покажу на примере из соседней ниши - массажистов. В апреле ко мне обратился массажист Булат, и мы выбрали стратегию продвижения через карты. До наших действий с ним по популяризации (продвижению) его в Яндексе у него было 6 услуг, без фото и описания. В 2Гис услуг вообще не было, только категории массажа.

Клиенты для парикмахера и салонов красоты в 2024 году

Мы составили таблицу с анализом конкурентов по услугам, уточнили у него, какой массаж он может делать, и из 6 услуг сделали 20. Благодаря этому и небольшой хитрости с отзывами нам удалось поднять его с 11 места до топ-3 в Казани. Так и вы можете из одной стрижки сделать несколько видов для разных категорий своих клиентов.

Дополнительно мы расширяли спектр услуг: один и тот же вид услуги, но в одном случае он идёт 70 минут, а в другом – 40. Всё это даёт дополнительный трафик на вашу карточку профиля в Яндекс Картах и 2ГИС.

А из 20 услуг теперь можем сделать 200. Так было с нашим другим клиентом. До начала нашей работы у них было 23 услуги, а из них получили больше 200, только два салона из 100 в России делали такое раньше, максимум – 100 услуг в профиле. Причём при платном продвижении Яндексу неважно, сколько услуг вы продвигаете: цена будет одинаковой.

В картах работает метод написания текстов под требования Яндекса, поэтому я советую вдохновляться описанием услуг у лучших конкурентов. Если на данном этапе у вас возникли вопросы и сложности - пишите мне в телеграм или записывайтесь на бесплатную консультацию на 30 минут: сделаю вам грамотное SEO-описание для каждой услуги.

Оформляем ваш профиль в соцсетях для повышения доверия и повторной покупки

Неочевидно, но для продвижения бьюти-специалистов лучше выбирать Телеграм, а не Инстаграм*. Сейчас в Телеграм я наблюдаю то, что происходило в Инстаграм несколько лет назад. Здесь уже огромная аудитория, и постепенно добавляются новые инструменты для бизнеса: минимальный бюджет для рекламы сейчас 500 евро, а совсем недавно было 3000 евро, есть возможность сбора контактов потенциальных клиентов и запуска рассылок, боты и программы, Teletype для чтения статей без переходов на второстепенные сайты.

Несколько лет назад в Инстаграм были запуски на миллионы рублей, и сейчас то же самое происходит в Телеграме.

Инстаграм тоже надо оформить, особенно если вы работаете парикмахером: ваша карточка-аккаунт станет вашим портфолио. Но я не каждому советую тратить деньги на продвижение в Inst, особенно с нуля. Соцсеть сама продвигает аккаунты пользователей, регулярно снимающих качественные видосики и рилсы.

Пример хорошо оформленного аккаунта в Инстаграме
Пример хорошо оформленного аккаунта в Инстаграме
Пример аккаунта в Инстаграме до работы со мной
Пример аккаунта в Инстаграме до работы со мной
Пример аккаунта в Инстаграме после работы со мной
Пример аккаунта в Инстаграме после работы со мной

Преимущества Телеграма:

- Реклама в городских каналах стоит гораздо дешевле, чем реклама в Инстаграм: реклама в аккаунтах сообществ людей для бьюти-мастеров стоит 2-8 тыс.р, в то же время реклама в Инст стоит от 10к рублей за одну публикацию, и без менеджера блогеров не обойтись (часто они берут от 10% рекламного бюджета и по 10-15к фиксы).

- Для продвижения вам не обязательно писать или снимать короткие видео каждый день: постите в канал 3-4 раза в неделю.

- Недавно вышло несколько обновлений в премиум-версии. С их помощью можно:

  • Создавать приветственное сообщение в профиле организации, которое будет автоматически появляться вначале переписки
  • Делать информер о нерабочем времени и сообщение, связанное с ним
  • Указывать часы работы
  • Добавлять адрес или геолокацию
  • Создавать готовые шаблоны ответов по популярным запросам или ключевым словам

  • Прикреплять бота (виртуального робота)

Учитывая, что 46% россиян заходят в Телеграм ежедневно, вы привлечёте нужное вам количество потенциальных заказчиков.

Создаём сайт: привлекаем клиента на определённую услугу и после допродаём другие

Это уже серьезный уровень. В индустрии красоты важен визуал, поэтому сайт на коленке собрать не получится.

Кроме того, сайты компаний с традиционным перечнем услуг сейчас не превращают посетителя сайта в потенциального клиента. Под каждую услугу нужно создавать отдельный сайт с болями клиента, фото «до-после» услуги и с перечнем мастеров. И дальше через рекламу вести на конкретный сайт-услугу.

Почему так? Сейчас все те, кто занимаются продвижением в интернете, уходят в разделение по типам потенциальных клиентов и созданием для них конкретных предложений наборов услуг. Одна боль – один оффер. Одна услуга – один сайт. С таким подходом стоимость перехода человека с рекламы на сайт и потенциального клиента выходят гораздо дешевле.

Исключение – крупные товарные компании, зарекомендовавшие себя на рынке: DNS, Мегастрой, IKEA.

Отличный пример сайта, ведущего на определённую услугу: парикмахер на дом. 
Отличный пример сайта, ведущего на определённую услугу: парикмахер на дом. 
Упор на боли клиента
Упор на боли клиента

На чём делать сайт?

  • Taplink: самое простое и дешёвое решение. Если вы частник, а сайт хочется.
  • Tilda: крепкий середнячок, функционала которого хватает на всё.
  • Bitrix24: для крупных игроков. Здесь получится продвигаться с помощью работ по оптимизации сайта под требования поисковых систем.

Дальше – полноценные пиар-кампании:

Ролики в СМИ, крупные розыгрыши, технологии продаж через YouTube. Очень популярный приём салонов – создавать мастерам отдельные профили в соцсетях и продвигать как частных специалистов: люди будут идти к конкретному человеку.

Так же можно вести аккаунт компании, но это сложнее, потому что покупают у человека. Вот хорошее решение нашлось у бьюти-бренда «Так и ходи», выпускающего продукцию для кудрявых волос и владеющего сетью парикмахерских.

Парикмахеры, работающие в салонах, тоже кудрявые, поэтому на себе пробуют лайфхаки кудрявого метода и рекламируют продукцию. В салон можно записаться к полюбившемуся из роликов мастеру с вашим типом завитка. Это же можно переложить на салоны массажа.

Продвигаются через Инстаграм, YouTube Shorts, Телеграм и качественный сайт. 
Продвигаются через Инстаграм, YouTube Shorts, Телеграм и качественный сайт. 

Как продвигаться, если нет ни опыта, ни времени?

Сориентирую по ценам: оформление и покупка рекламы для карточек на картах может стоит от 6 до 50+ тыс. рублей в месяц, при этом заплатить нужно минимум за 90 дней сразу.

Клиенты для парикмахера и салонов красоты в 2024 году

Оформление профиля парикмахера в Телеграм/Инстаграм/ВК у дизайнеров выходит в 4-16 тыс. рублей.

Сейчас цена сайтов-лендингов стартует от 40к за дизайн + текст + верстку для мобильных устройств. Стоимость полноценных сайтов начинается от 100к за те же услуги. Учтите, что наличие сайта автоматически не обеспечивает вам заявки на ваши услуги. Чтобы были заказы с сайта его нужно рекламировать в Яндексе и соц. сетях или продвигать с помощью написания статей и специальными настройками сайта. В общем, если вы это все делаете сами и без опыта, то это будет сложно, долго и дорого.

Пиар-компании — зависит еще от большего количества факторов: команды, наличия сайта для сбора контактных данных потенциальных клиентов, специалиста по продвижению (маркетолога) или продюсера в штате — лучше разбирать на конкретном примере, но в среднем медиа-компания с нуля стоит от 300к.

Есть два пути получить клиентов:

  • Оформляете свой профиль в соцсетях и на картах, создаёте сайты под определённые услуги и проводите пиар-кампании. Делаете всё самостоятельно, учитесь на ошибках, тратите свободное время, безрезультатно тратите бюджет на рекламу, зарабатываете опыт и через годик-два начинаете получать стабильные заявки.

  • Или обращаетесь ко мне, и я прихожу к вам в компанию как директор по маркетингу. Вливаюсь в команду, улучшаю показатели и тестирую гипотезы. Обычно моя работа окупается уже на второй-третий месяц в компании.

*Meta является экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Начать дискуссию