Как обстоят дела у местных производителей разработчиков?Пример из воображения, все совпадения случайны. Производитель инфраструктурного оборудования - серверов и пользовательских устройств занял все возможные ниши. Теперь он ограничен внешнеэкономическими факторами и конкурентами. Как ему расти дальше? Старые подходы говорят ему о том, что нужно изобрести новый железку, или сделать железку для соседнего сегмента рынка, например разрабатывать телеком-оборудование. Желательно чтобы железка была максимально инновационная, включала передовые технологии, искусственный интеллект и так далее. Дальше дело за малым, засунуть её в госконтракты получив достаточное количество баллов. Но вместо этого компания идёт к пользователю и выявляет его боли и запросы. На основе этого понимает, что ей нужно менять маркетинговую стратегию. Нанимает квалифицированных специалистов, и разрабатывает программное обеспечение для управления устройствами, которые продает. Разрабатывает реально качественный продукт, ставит его исключительно на свои устройства и таким образом становится лидером рынка. Конечно тут опущена составляющая продвижения. Но стратегия заключалась именно в выпуске собственного программного продукта. Решение настолько хорошее, что конкуренты пытаются его копировать, но место лидера уже занято в информационном поле. Дальше развитию продукта активно помогает внешнеэкономическая ситуация и благодарных пользователи. В конечном счёте у компании есть новое направление и понятный продукт - "Программное обеспечение для удобного управления зоопарком серверов от разных производителей". Разработчик потом выделяется в отдельный бизнес юнита и приносит дополнительную прибыль благодаря успешному кейсу известному на весь рынок.
Спасибо за материал! Полезно)
Спасибо за комментарий. Буду рад опубликовать больше примеров из своей практики. Напишите, пожалуйста, на какие темы вам интересно было бы почитать кейсы успеха.
еще лучше закикуть в гпт и двумя грамотными промтами вытащить массу инфы и план действий )
Спасибо за ваш комментарий. Есть более доступные сервисы для самарии текста, я использую 300.ya.ru. Вам хотелось бы видеть более укороченную версию текста?
Спасибо за статью. А для каких бизнесов в первую очередь требуется большая маркетинговая стратегия?
Спасибо за отличный вопрос. Играет роль не столько размер бизнеса или масштаб стратегии, сколько проработанность и детализация. Особенно это важно, если в реализации задействованы несколько участников. Отталкиваться следует от бизнес-задачи. Например, если цель показать рекламное предложение автовладельцам конкретной марки автомобиля, то тут можно просто задействовать таргет с последующей воронкой обработки прогрева до заказа. А если вам нужно продвинуть инфраструктурное ИТ решение в окологосструктуру, то тут требуется более тонкая и долгая проработка.