Как бесплатно парсить ключевые слова и объявления конкурентов в «Яндексе» и Google

Перед запуском рекламной кампании полезно посмотреть, как с контекстной рекламой работают конкуренты: какие ключи используют, на какие регионы таргетируются, как составляют тексты объявлений. Так вы пополните семантику, почерпнете идеи для объявлений и получите представление о масштабах рекламной активности конкурентов.

Для анализа конкурентов в контекстной рекламе есть разные сервисы: Semrush, SpyFu, Serpstat и др. Однако для работы в них потребуется платная подписка. Если хотите провести анализ бесплатно, обратитесь к альтернативе — бесплатному инструменту «Слова и объявления конкурентов» от Click.ru.

Этот инструмент покажет, сколько активных объявлений, в каких регионах и по каким ключевикам запускали конкуренты за последние 3 года. Инструмент работает для Яндекса и Google, в нем есть возможность сужать поиск так, как это вам необходимо.

Для примера возьмем онлайн-магазин подарков и рассмотрим, как парсить ключевые слова и объявления конкурентов для решения различных задач.

Готовимся к анализу конкурентов: собираем домены

Перед началом анализа нужно понять, кто, собственно, наши конкуренты в поисковой выдаче. Для этого открываем поисковик (Яндекс или Google) и вбиваем основной запрос, по которому планируем рекламироваться. Вот результаты выдачи:

Нам нужны домены из платной выдачи, поэтому копируем URL первых четырех объявлений, указанных на скрине выше.

Под органической выдачей тоже можно найти нескольких конкурентов. Забираем из нижнего блока рекламы в Яндексе еще два домена — manbox.ru и planetasharov.ru.

Проделываем те же операции с поисковиком Google. Наш список конкурентов пополняется тремя URL — topbox.ru, dolina-podarkov.ru и giftbaskets.ru.

Если нужно расширить список, указываем еще несколько запросов по нашей тематике и добавляем новые домены. Для привязки к региону нужно уточнить поиск. Используйте запрос по шаблону «купить [товар] + [регион]».

Итак, список конкурентов готов. Переходим к парсингу.

Приступаем к парсингу конкурентов

Рассмотрим 5 ситуаций, в которых пригодится парсер. Детально покажем, как и что делать.

1. Выгружаем сразу все ключевики и объявления конкурентов

Переходим на страницу инструмента «Слова и объявления конкурентов».

Также в него можно попасть, если у вас уже создан проект в Click.ru — инструмент находится в левом боковом меню в разделе «Инструменты». Кликаем по кнопке «Объявления» и выбираем инструмент.

Далее в поле «Домены конкурентов списком» вставляем собранный ранее список URL конкурентов.

Второй способ загрузки доменов — через XLSX-файл. Для этого адреса конкурентов нужно оформить в таблице Excel. Каждый URL должен находиться в отдельной ячейке, а весь список — на одном листе.

Под блоком с задачами расположены «Профессиональные настройки». Сейчас они нам не понадобятся, поэтому не обращаем на них внимания.

Также нужно отметить, в каких поисковиках будем парсить данные. Изначально сервис советует собирать их и в Яндексе, и в Google. Поэтому галочки снимать не будем.

Ниже можно выбрать, как будут представлены результаты парсинга. Если не снимать галочку, то они будут на одном листе таблицы. Количество URL на вид отчета не повлияет. А если снять галочку, инструмент вынесет данные на отдельные листы для каждого домена.

Какой вид отчета с результатами парсинга выбрать?

Если вы собираете ключи и объявления для списка, где меньше пяти доменов, лучше получить результаты на одной странице в XLS. Такую выборку проще анализировать, когда она представлена на одном листе.

В ином случае стоит убрать галочку из пункта выше. Большое число URL и данных по ним сложно обрабатывать на едином листе. Удобнее, чтобы сервис представил результаты по каждому URL-адресу на отдельной странице.

У нас второй вариант, поэтому галочку снимаем.

Затем нажимаем на кнопку «Запустить проверку», чтобы начать парсинг.

Чтобы посмотреть статус сбора данных, откройте раздел «Список задач»:

Инструмент работает в облаке. Поэтому можно не ждать завершения парсинга. Закрытие и перезагрузка страницы не остановят сбор данных.

Когда парсинг будет завершен, список задач обновится — здесь будет статус «Выполнен». В столбце «Действия» нажимаем на иконку документа Excel, после чего начнется загрузка результатов.

Для парсинга мы выбрали выгрузку результатов по каждому домену на отдельном листе. Расскажем, как отобразится итог работы инструмента в обоих случаях.

Результаты в виде «Один домен — один лист»

Скачиваем архив с файлом rezyltati.xlsx:

Открываем таблицу. Видим большое количество листов — на каждом из них собраны данные по каждому конкуренту:

В документе также есть три дополнительных листа: на двух представлена информация по всем доменам, а еще один — сервисный лист. Рассмотрим все виды листов:

1. «Rezyltati_obschie». Здесь указана статистика по всем конкурентам: число объявлений и регионы их показа. К примеру, количество объявлений у домена manbox.ru в Яндексе в регионе Москва — 742, а в Google— 65.

2. «Slova». На этом листе собраны все уникальные ключевики, используемые для рекламы доменов конкурентов. Мы провели парсинг по десяти URL-адресам — в результате инструмент нашел 35 тысяч ключевых слов.

3. «Ish_nastroiki». Перечислены домены конкурентов, а также варианты настроек парсинга.

Каждая из оставшихся страниц в документе посвящена отдельному домену. Откроем лист dolina-podarkov.ru. Здесь такие столбцы:

  • Domain — название домена, по которому парсили данные.
  • Region — показывает, в каком регионе рекламируется конкурент. Можно отфильтровать информацию по конкретному региону и проанализировать объявления.
  • Search engine — поисковик (Яндекс или Google). Настройте фильтр только на Яндекс, если планируете рекламную кампанию в этой системе. Можно оценить рекламу конкурента в Яндексе, а также ключи, заголовки и тексты объявлений.

Важно! При показе объявление может содержать расширение (например, быстрые ссылки). В таком случае при парсинге инструмент соберет их вместе с текстом.

Все домены на одной странице

Загруженный документ в этом случае будет состоять из четырех листов.

Первый лист — «Rezyltati_obschie». В нем указана информация об объявлениях по всем конкурентам (регионы и количество). Ее можно отфильтровать по региону и поисковой системе.

Второй лист — «Slova_i_obyavleniya». Можно посмотреть всю текстовую часть парсинга — заголовки и тексты объявлений, а также ключевые слова.

Важно! Если вы парсили большое количество доменов, то и итоговая таблица по ключевым словам и объявлениям будет огромной. Чтобы с ней было удобно работать, стоит отфильтровать информацию — по домену, региону или поисковику.

Оставшиеся две страницы («Slova» и «Ish-nastroiki») совпадают по содержанию с листами из документа с разбивкой по доменам, который мы разбирали выше.

2. Находим упущенные ключевые слова

Для настройки действующей кампании полезно собрать упущенные ключи, чтобы запустить рекламу по ним. Это ключи, которые не используются в нашей рекламной кампании, но по которым рекламируются конкуренты.

Парсим упущенные ключевики

Вначале выгружаем список ключевых слов, по которым вы рекламируетесь в Яндекс.Директе и Google Ads. Списки не смешиваем — будем собирать упущенные слова по каждой рекламной системе отдельно.

Открываем парсер конкурентов Click.ru и указываем домены конкурентов, по которым нужно собрать данные. В блоке «Профессиональные настройки» заполняем поле с минус-словами. Сюда вставляем список наших ключей. Таким образом, система исключит их из парсинга и соберет только те ключевые слова конкурентов, которые мы не используем.

Обратите внимание, что для точности подбора должна стоять галочка напротив пункта «Точное вхождение без учета морфологии».

3. Исключаем из парсинга определенные товары/категории

Нет смысла собирать ключи и тексты объявлений конкурентов по группам товаров, не представленных на вашем сайте. Конечно, при анализе результатов парсинга можно их отфильтровать и не использовать в своей кампании. Но быстрее и проще изначально настроить инструмент так, чтобы он не учитывал данные по тем товарам конкурентов, которых у вас нет.

С этим нам помогут минус-слова. Прописываем в поле товары и услуги, которые хотим исключить. Также есть смысл сразу добавить минус-слова, по которым пойдет нецелевой трафик (вроде «бесплатно» или «бу»). При этом важно снять галочку с пункта «Точное вхождение без учета морфологии».

В примере мы указали четыре минус-слова для исключения групп товаров. Поэтому в документ с результатами парсинга не попадут такие ключевики, как например, «сувенирные подарки» или «подарки идея».

4. Парсим ключи и объявления по отдельным услугам/товарам/категориям

Теперь покажем процесс, обратный исключению товаров из парсинга. Предположим, что нам нужно настроить парсер только на те ключи и объявления, которые подходят для рекламы конкретных товаров.

Для примера возьмем группу товаров «Подарки для мужчин» — посмотрим, какие слова и объявления используют конкуренты для ее рекламы.

В поле «Фиксированный список слов» прописываем несколько слов, похожих по тематике на выбранную группу товаров. Не забываем убрать галочку в строчке «Точное вхождение».

Кликаем «Запустить проверку» и смотрим результаты.

5. Собираем объявления по конкретным ключевикам

Составляем список ключевых фраз, по которым будем парсить объявления конкурентов. Открываем парсер конкурентов Click.ru, прописываем URL конкурентов, по которым будет собирать информацию.

Нам вновь понадобится блок «Фиксированный список слов». Вставляем сюда подобранные фразы. Ставим галочку в пункте «Точное вхождение». Тогда инструмент будет собирать объявления только по точным вхождениям указанных ключей.

Запускаем инструмент, а потом скачиваем документ с результатами. Там будут тексты объявлений конкурентов, запщенные по указанным ключам.

Как использовать результаты парсинга конкурентов

Их нужно проанализировать и выбрать те слова, заголовки и тексты, которые помогут улучшить качество вашей кампании.

Можно расширить семантическое ядро за счет упущенных ключевиков. Это поможет достучаться до большего числа потенциальных клиентов и сэкономить бюджет.

Изучите тексты объявлений. Некоторые формулировки и формы предложений можно использовать в своей кампании.

Посмотрите на структуру объявлений — на чем сделан упор, на каких преимуществах продукта акцентировано внимание и что конкуренты предлагают. Не исключено, что вы можете предложить больше.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Where Filmed

А можно вопрос? Вы там случайно в гос. конторах не переработали? Почему такой геморный интерфейс, придуманные мастер, не мастер акаутны? 

Вы находитесь в мастер-аккаунте, профессиональные инструменты находятся в аккаунтах пользователей. Для перехода к инструменту выберите аккаунт пользователя и вы будете перемещены.

Куда то тыкаешь - еще ошибка

Возникла ошибка в ходе обработки запроса по причине сбоя соединения с сетью. Пожалуйста, повторите действие после восстановления соединения.

Короче - может ваш сервис что-то и позволяет, но пользоваться им максимально не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Такая же фигня

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

короч, пиар неудался?

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Максимально! Компанию просто в черный список. Мало того что сервис не работает и сайт не очень. Так ещё вечером после регистрации кол центр спамить начал по номеру указанному при регистрации. 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Ивоев

Год почти прошел, а ошибка все та же.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Не скажу по остальным пунктам, но для чего нужен мастер все написано сразу после регистрации.И вообще есть функции админа и юзера, их даже в винде не стоит смешивать, не говоря про юникс Все логично, короче

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Вопрос - зачем так сложно? Дайте кнопку спарсить вот с этого списка сайтов и все. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ндя, в keys.so кампании конкурента можно скачать в формате для загрузки в интерфейс директа. У вас же какая то вакханалия

Ответить
Развернуть ветку
Влад Вайс

да чет не работает этот сервис

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Позняков

Наткнулся на данную статью, решил опробовать, хотел посмотреть как конкуренты ведут себя в Google. Инструмент конечно интересный, информация есть, всё в порядке, но есть одно большое НО, сама база откуда идёт парсинг очень старая, посмотрите на скринах, какие ключевые слова и заголовки.
Подумал, может это из того, что это Google, но нет, решил пропарсить Яндекс, и увидел точно такую же картину.

Вернёмся к началу статьи:

"Перед запуском рекламной кампании полезно посмотреть, как с контекстной рекламой работают конкуренты: какие ключи используют, на какие регионы таргетируются, как составляют тексты объявлений. Так вы пополните семантику, почерпнете идеи для объявлений и получите представление о масштабах рекламной активности конкурентов."

Исходя из этого непонятно, как с контекстной рекламой конкуренты работают сейчас, какие ключи используют сейчас, как составляют тесты объявлений сейчас, и самое главное, какие масштабы по контекстной рекламе у конкурентов СЕЙЧАС.

Исходя из всего вышесказанного отправляем очередную статью и инструмент в раздел "Бесполезное".

Ответить
Развернуть ветку
Ольга/ Яндекс / реклама сайта

Огромное спасибо за статью. У меня все получилось за минуту

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда