«Женская профессия»: Мужчины в PR рассказали о трудностях работы из-за половых стереотипов

Издание Digiday обратилось к проблеме небольшого количества мужчин в PR, пообщалось с представителями индустрии и попыталось выяснить, почему в этой сфере большинство сотрудников — женщины. Издание vc.ru приводит перевод заметки.

«Женская профессия»: Мужчины в PR рассказали о трудностях работы из-за половых стереотипов

На условиях анонимности один из PR-специалистов мужского пола рассказал о некоторых трудностях за свою 15-летнюю карьеру, связанных со стереотипом о том, что связи с общественностью — исключительно женская профессия.

Сейчас герой является руководителем отдела в своей компании, но на протяжении всей работы он часто оставался единственным мужчиной на встречах, мероприятиях и мозговых штурмах. Он вспоминает одну из встреч, на которой его коллега стала говорить что-то о модном доме Tory Burch, а другие девушки поддерживали беседу. Он в этот момент совершенно не понимал, о чем идет речь, чем сильно удивил собеседниц: «Вы не знаете о Tory Burch?».

Периодически руководители отказывались брать его на какие-то события и поручать определенную работу, потому что хотели видеть женщину за этими занятиями. «В большинстве PR-фирм преобладает женская культура, — говорит он. — Для нас же это какой-то другой мир».

Индустрия, которой руководят женщины

Согласно исследовательской организации Bureau of Labor Statistics, женщины составляют 61,3% PR-отрасли в США. Этот показатель далек от финансового сектора, где женщины — это 43,3% рабочей силы и еще более далек от сферы компьютерных и информационных систем (27,2%).

Хотя пока не проводилось серьезных исследований о том, почему PR стал «женской профессией», традиционно считается, что он привлекает эту группу людей, поскольку требует значительных инвестиций в построение отношений и расширение связей — в двух областях, в которых женщины исторически превосходили мужчин. Профессор социологии Нью-Йоркского университета Пола Ингланд замечает, что в последние 40 лет женщины в целом активно проявляют себя в работе, причем не только в PR, но и в таких сферах, как HR и аккаунтинг.

По словам одного из выпускников Нью-Йоркского университета, который учился на специальности «PR и корпоративные коммуникации», только пять из 30 человек в группе были мужчинами.

«То, почему женщины и мужчины не идут в одном направлении, относится к сегрегации в крупных фирмах, — объясняет Пола Ингланд. — Первые как правило отдают предпочтение гуманитарным наукам. В некоторых университетах есть специальные программы, которые поощряют присутствие женщин в областях, традиционно считающихся "мужскими", таких как компьютерные науки. Но совсем малая часть из этих программ помогает мужчинам перейти в "женские сферы" — PR или помощь докторам в уходе за больными».

Разные агентства — разный опыт

Другой сотрудник-мужчина крупной нью-йоркской PR-фирмы рассказал о старте своей карьеры, которая началась с агентства, специализирующегося на люкс-услугах и путешествиях. Ему часто приходилось чувствовать себя не к месту. «Это похоже на женский клуб — все девушки были одинаковыми и постоянно говорили на свои темы, обсуждая Ким Кардашьян. Если вы далеки от этого, такое место не для вас. В тот момент я даже подумал, что пойти в PR было не лучшей идеей. Но теперь я счастлив в текущем агентстве — культура компании, на мой взгляд, играет решающее значение для молодого человека, работающего в PR».

Опрошенные Digiday PR-специалисты обоих полов предположили, что в агентской культуре женщины преобладают в таких областях, как путешествия, развлечения и лайфстайл, в то время как в технологиях, кризисном менеджменте и корпоративных коммуникациях ситуация более-менее сбалансированная. Одна из PR-представительниц отметила, что на прошлом месте ее работы (PR-агентство) не было даже мужского туалета, зато было два для женщин и один смешанный.

Иногда смещение наблюдается и в другую сторону. Руководитель PR-фирмы West Third Group Крег Брукс рассказал Digiday о своем посещении одного из топовых агентств по кризисному менеджменту в Нью-Йорке. Он сразу заметил что-то неладное — только 25% сотрудников были женщинами, причем никто из них не получал меньше, чем $300 за час: «Возможно, мужчины предпочитают кризисный PR и из-за более высокой зарплаты по сравнению со сферами лайфстайла и развлечений», — говорит Брукс.

PR нуждается в большем разнообразии

В то время как многие зарубежные компании сегодня делают своей ключевой деловой практикой разнообразие (уравнивание в коллективе соотношения людей разного пола, расы, национальности и так далее), в PR-агентствах тенденция почти не заметна.

«Мы не можем быть хорошими PR-консультантами, если наша команда не отражает того общества, на которое мы работаем. Поэтому PR необходимо разнообразие, — утверждает старший стратег компании Doug Levy Strategic Communications Дуг Леви. — У клиентов могут быть предубеждения на этот счет. Но с точки зрения PR, мне совершенно всё равно, как ты выглядишь и на каком языке говоришь, пока ты приносишь конкретные результаты.

Президент Daddi Brand Communications Уильям Дадди поддерживает своего коллегу, отмечая, что главная функция руководителя — нанять исполнительного профессионала, независимо от его пола. Он считает, что главное — опыт. Чем он разнообразнее, тем лучших результатов специалист добьется в PR.

Сооснователь агентства Hokku PR Марк Ли утверждает, что мужчины могут привнести нечто новое в коллектив и работу: «Я чувствую этот разрыв. Иногда мой партнер женского пола работает с большим количеством клиентов, но порой они предпочитают меня из-за моего бизнес-опыта. Мужчины ты или женщина — значения не имеет».

И тем не менее, по информации Digiday, почти каждый руководитель при выборе PR-специалиста обращает внимание на пол соискателя и предпочитает брать на работу женщину.

14 комментариев

А, вот почему 63% всей рекламы - говно))

8
Ответить

за рекламу отвечают не только пиарщики

Ответить

Двойные стандарты.
На работе преобладают мужчины? Ах они и твари, хуемрази, ущемляют женщин! Ведь нет разделения на женскую и мужскую профессию!
На работе преобладают женщины? Все нормально, ведь это женская профессия. Хочешь здесь работать - подстраивайся под женщин!

5
Ответить

Почему. И автор обращает внимание на проблему предпочтения женщин-сотрудниц в PR, и спикеры, которых он опрашивает.

Ответить

Зато большинство шеф-поваров мужчины

4
Ответить

Есть такое. Работая иногда в пиаре тоже, сразу следует учитывать что на собеседовании ждут милую блондинку с большими глазами,полными непосредственности. А не тебя:)
Плюс российский пиар это еще и организация всяких тимбилдингов, семинаров и прочих пьяных оргий топ-менеджмента, что действительно лучше сделает женщина.

1
Ответить

Девид Огилви был мужиком. Не могу припомнить самую известную женщину-пиарщицу. Может Торшина?

Ответить