Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году

Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году

Всем привет! Учитывая высокую заинтересованность темой по оценке и защите от склика (сужу по вашим вопросам в личку телеграма), продолжаю ее освещение.

Предыдущая (анонсная) статья здесь.

Появляется все больше и больше вариантов обхода систем защиты от склика с одной стороны и новых инструментов, которые защищают от него, с другой. Это говорит о важности постоянного обновления инструментария, работающего на ваш бизнес.

Зачем этот PPC для бизнеса?

Вообще-то, это глупый вопрос. Платная реклама является одним из основных источников трафика, а значит заказов для любого бизнеса в Сети. Хоть мелкого, хоть крупного. Поисковые системы охватили Интернет достаточно плотно и тенденция по возрастанию их влияния сохраняется. Поэтому бизнесу необходимо привыкать, что одними из каналов маркетинга будет платная реклама в поисковых системах и в социальных сетях.

Плати за клик, получишь посетителя. Все просто. Модель очень проста и удобна для старта и понимания цифр в рамках performance marketing.

Но для этого канала маркетинга, как и для любого другого самым важным является вопрос рентабельности. И она напрямую зависит от склика, точнее, защитой от склика и получения максимального количества реальных посетителей из вашей ЦА.

Прогнозирую, что через 3-5 лет, в личных кабинетах аккаунтов для ведения рекламы будет более широкий инструментарий по защите от склика. Но пока его нет. Поэтому приходиться использовать не только внутренние возможности кабинета, но и задействовать внешние сервисы, которые оперативно предоставляют дополнительные возможности анализа, сегментации и фильтрации.

Если вы ведете рекламу через поисковые системы или социальные сети и оплачиваете ее по факту клика, то эта статья даст вам возможность оценить, не скликивают ли вас. А также расскажет, как можно защититься от этой нечестной схемы, которая попусту растрачивает ваш бюджет.

Популярные материалы по склику рекламы

Краткая справка из Википедии

Что такое скликфрод, и примеры и признаки склика.

Форум Гугла и описание ситуации, как видят ее рекламодатели

Ответы от поддержки Google не было, но есть ответы от экспертов по теме.

Базовая статья с историческим экскурсом в контекстную рекламу.

Есть версия на русском языке от Максима Кульги,

Многие люди в отзывах дали ей оценку – слишком поверхностная статья, как справка по истории. Частично согласен с ними. Но раз изучаем тему, стоит посмотреть и ее.

Банальный пример защиты от одной версии мобильного устройства. Но тоже может быть кому то полезен.

Но думаю, что при склике более 300$, такие методы никто уже использовать не будет, заменяя их более сложными, более изощренными решениями.

Отличное расследование и применения на практике ряда инструментом чтобы защититься.

Такое нельзя автоматизировать (пока что). Нельзя добавить сайт, заплатить 10-15к рублей, нажать кнопку и сохранить 600к рублей. Так не получится. Обращайте внимание на то, что вам предлагают сервисы в виде инструментов по защите.

___________________________

Просмотрел топ-50 по выдаче в поисковике, но более достойных статей я не нашел. Множество теорий и просто предложений: «Давайте мы будем вам вести контекстную рекламу».

Развитие склика, как нечестный метод борьбы с конкурентами

По данным

Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году

Количество кликфрода растет с большой динамикой каждый год. Отсутствие эффективной защиты добавляет вам все больше и больше проблем в вопросе рационального использования вложенных в рекламу средств. Но зато создание систем защиты дает большое преимущество над конкурентами, причем очень быстро.

Вот еще более свежие данные по ситуации в англоязычном мире

Факты

  1. 20% кликов по рекламе с оплатой за клик являются мошенническими, что составляет около 60 000 000 000 долларов США в год.
  2. В 2018 году выручка Google от рекламы составила 116 миллиардов долларов. Значит, 23,2 миллиарда долларов от мошенничества с кликами получил только Google.
  3. Похоже, что в 2019-2020 годах эта цифра будет расти примерно на 52% в год.
  4. Только в 2017 году мошенничество с кликами на мобильных устройствах подскочило более чем на 100%. Можно с уверенностью предположить, что в 2020 году цифра будет ближе к 200%.
  5. Согласно исследованию, которое провел Bloomberg в 2015 году, 22% всех случаев мошенничества с кликами приходится на отрасли, связанные с финансами.
  6. 50% показов рекламы Internet Explorer приходится на боты.
  7. 90% всей онлайн-рекламы страдает от мошенничества.
  8. Оценки стоимости мошенничества с рекламой разнятся: TrafficGuard/Juniper говорят о 34 миллиардах долларов, прогнозируя, что к 2022 году этот показатель увеличится до 87 млрд. долларов. Большая часть убытков придется на Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC), где потери вырастут с текущих 19 млрд. долларов США до 56.
  9. WFA прогнозирует, что мошенничество с рекламой станет крупнейшим преступным рынком в 2025 году, когда преступникам отойдет около 50 миллиардов долларов.
  10. С другой стороны, White Ops Inc. и Ассоциация национальных рекламодателей заявляют, что в 2017 году из-за мошенничества с рекламой было потеряно всего 6,5 млрд. долларов по сравнению с 7,2 млрд. долларов в 2016 году.
  11. По данным Interceptd, 21,3% установок приложений для iOS и 26,9% установок для Android являются мошенническими.
  12. По словам Adobe, 28% веб-трафика принадлежит ботам (таким образом, согласно одному комментатору, общая стоимость мошенничества с рекламой составляет 66 миллиардов долларов).
  13. Статистика показывает, что в четвертом квартале 2018 г. приходилось на мошенничества с рекламой 25%, злоупотреблений – 20% случаев, ботов / эмуляторов – 18%, спуфинга SDK – 13%, спама по кликам – 9%, инъекций кликов – 8% и на другие источники – 7%.
  14. Данные MarTech Advisor за тот же квартал: 57% инъекций кликов, 24% спама, 11% спуфинга SDK и 8% поддельных пользователей / ботов. Проценты варьируются в течение года в обеих оценках.
  15. Статистика TrafficGuard/Juniper показывает, что на три наиболее распространенные формы мошенничества с рекламой приходятся потери в 25.8 млрд. долларов – фермы для установки приложений и спуфинг SDK занимают 42%, инъекции кликов – 30%, а спам – 27%.
  16. Спуфинг SDK может отнять до 80% рекламных бюджетов, предупреждает консультант MarTech Майкл Паксман.
  17. По данным TrafficGuard / Juniper Research, в 2017 году цифровые рекламодатели теряли 39 миллионов долларов в день; 17 миллионов долларов из них приходилось на рекламодателей Азиатско-Тихоокеанского региона.
  18. По оценке TrafficGuard / Juniper, рекламодатели, которые проводят кампании без защиты, могут потерять 26% своих инвестиций из-за мошенничества.
  19. По данным eMarketer, 80% медийной рекламы покупается программным способом.
  20. Исследование программной рекламы, проведенное Guardian US, показало, что 72% расходов на видео направлялись на неавторизованные биржи и SSP.
  21. TrafficGuard / Juniper также подсчитали, что рекламодатели, показывающие миллион объявлений в течение 24 часов, будут платить за более 100,000 мошеннических показов до того, как они обнаруживаются.
  22. По оценкам TrafficGuard / Juniper, в среднем в мире каждая 13-я установка приложения является мошеннической.
  23. Исследование Forrester показало, что 69% брендов, тратящих 1 миллион долларов в месяц на рекламу, по крайней мере, 20% теряют из-за мошенничества с цифровой рекламой; 70% этих компаний сообщили, что фактически планируют увеличить свой рекламный бюджет.
  24. Ботнет под названием 3eve состоял из 1.7 миллиона компьютеров, зараженных вредоносными программами, 10,000 поддельных сайтов, генерирующих 3-12 миллиардов ежедневных запросов на показ рекламы, и 60,000 цифровых идентификаторов продавцов инвентаря. В целом ботнету удалось украсть 29 миллионов долларов, до того, как его отключили в ноябре 2018 года.
  25. В октябре 2018 года Buzzfeed сообщил, что из рекламной сети Google украли 10 миллионов долларов.
  26. Было обнаружено, что мошенничество с рекламой на 75 миллионов долларов с использованием подделки идентификатора пакета было проведено через MegaCast - Chrome Player
  27. Машинное обучение может снизить уровень мошенничества с рекламой на 3,5 миллиарда долларов в 2022 году, по сравнению с 2 миллиардами долларов на сегодняшний день, утверждает TrafficGuard / Juniper.
  28. 42% из 1000 крупнейших веб-сайтов мира по данным Alexa зарегистрировались на ads.txt.
  29. Количество попыток мошенничества с рекламой в приложениях на 25% меньше.
  30. По данным eMarketer, 52% брендов обеспокоены мошенничеством при использовании рекламы в приложениях, по сравнению с 36% агентств.
  31. Согласно тому же источнику, 57% брендов обеспокоены мошенничеством при размещении видеорекламы по сравнению с 42% агентств.
  32. Другое исследование, проведенное eMarketer, показало, что 69% специалистов в агентствах и 53% специалистов в брендах были обеспокоены мошенничеством.
  33. В ответ на рост мошенничества с рекламой в январе 2018 года Procter & Gamble объявила, что планирует сэкономить 750 миллионов долларов за счет сокращения рекламного бюджета и сокращения вдвое количества агентств (с 2500 до 1250); за этим должно было последовать дальнейшее сокращение на 400 миллионов долларов.
  34. В 2017 году JPMorgan Chase сократил количество сайтов, на которых размещалась реклама, с 400 000 до 10 000.

Источник

Не хотелось бы излишне раздувать тему опасности для бизнеса мошенничества с рекламой, но вроде бы она и не требует искусственного повышенного внимания. Все и так очевидно.

И еще немного информации

Ориентировочная стоимость мошенничества с цифровой рекламой в мире в 2018 и 2022 годах

И еще вот разбивка по нишам от другого источника

Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году

Чек-лист определения склика в ваших РК

Постараюсь выделить основные показатели, каждый из которых в отдельности, может дать вам информацию, что вас скликивают, и ваша реклама работает не так эффективно, как может.

Для получения данных, которые будут описаны, достаточно на сайте иметь

Google analytics, Яндекс Метрику, CRM систему или просто фиксацию лидов, логирование сервера или вашего сайта отдельно.

  • Неестественные скачки кликов по кампании

Рост кликов в течение одного размерного периода, к примеру, когда включили склик.

Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году
  • Повторные заходы с рекламы по параметрам

Параметры могут быть разные:

- IP

- User agent

- Разрешение экрана

- Устройство

- Операционная система

- Страна

- Город

Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году

Чтобы зафиксировать некоторые показатели следует дополнительно достроить текущие системы аналитики, или же установить дополнительные, которые будут фиксировать отсутствующие показатели.

  • Повышение стоимости конверсии

Тут очевидно. Повышение стоимости конверсии означает, что трафик начал идти менее качественный, при одинаковых всех остальных показателях.

Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году
  • Снижение стоимости конверсии

Тут не очевидно. Речь идет не о показателях оплаченных заказов и продаж, а о показателях за промежуточные цели, – оставили заявку, нажали на корзину, перешли в контакты. Это все может делать бот или человек, который точно не желает реально заказывать услугу или товар. Как следствие, пункт 8, или же пункт 11.

  • Остановка РК в середине дня или в начале суток

Больше свойственно КМС и РСЯ. Когда с новых суток происходит склик всего суточного рекламного бюджета. Стоит расценивать, как склик, если участвует несколько площадок с неестественными показателями, либо детализация трафика показала однородность посетителей.

  • Плохая вовлеченность трафика, не свойственная рекламному каналу

Допустим, всегда было отказов 15%, а внезапно стало 50%. Проверили сайт, конкурентов, проверили адаптивность – все осталось по-прежнему, а показатель стремительно вырос.

Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году
  • Хорошая вовлеченность трафика, не свойственная рекламному каналу

Обратная ситуация от предыдущего пункта. Одна из стратегий склика, имитировать хорошие поведенческие факторы, чтобы владелец рекламы считал, что трафик идет очень заинтересованный. В таких ситуациях используются и промежуточные конверсии, о которых мы говорили выше. Как следствие, пункт 8, или же пункт 11.

  • Рост мусорных лидов

При росте склика, и имитации хорошего трафика бывает, что бот программы настраивают прицельно под реализацию промежуточных конверсий. И может быть, что это будет даже отправка через форму заказов заявок с вымышленными или чужими данными. Владелец рекламы думает, что это хорошие лиды и увеличивает бюджеты или же наоборот, останавливает рекламу, чтобы разгрести большое количество заказов. Но это фейковые заказы.

Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году
  • Отсутствие информации по пользователям

Нет подробной информации, которую способны показывать систему аналитики. Демографию, возраст, гео, предпочтения, детализированные технические параметры пользователя.

  • Плохой процент трафика с PPC в ассоциативных конверсиях

Когда платный трафик не работает в реализации конверсий, в которых участвует множество каналов трафика, это значит что трафик идет не настоящий.

  • Провал между ступенями воронки продаж

По сути, вывод из предыдущих пунктов – 4, 8. Это когда разница по всем другим каналам имеет лучшие показатели, а вот в платной рекламе за клик, переход в оплату или же в идентификацию объекта отличается в разы.

  • Изменения\ нестабильность сайта по нагрузке или сервера

Об этом может сказать хостинг и ваши дополнительные инструменты. А сейчас и рекламные системы проверяют доступность и скорость загрузки сайта. Что тоже помогает, но отдельного удобного показателя внутри кабинета нет. Можно отследить скорость загрузки сайта по аналитике или же доп. сервисами. Детализируется логами сервера или хостинга

  • Слишком хороший CTR \ слишком плохой CTR

Слишком хороший – это прямолинейный клик по запросам. Слишком плохой, это двойной фактор, с помощью раздутия ниши – уменьшают ваш CTR, тем самым ускоренно тратя ваш рекламный бюджет, завышая цены за клик.

Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году
  • Большое отличие характеристик и поведения трафика PPC в сравнении с другими источниками (SEO, прямой, директный)

Это когда поведение и качество трафика сильно отличается между органическим трафиком и трафиком от рекламных компаний. Или же директный трафик от КМС, РСЯ и трафик от прямой рекламы на сайтах или партнерках.

Методы противодействия внутри рекламных систем

Перечень защит, которые пока предлагают рекламные системы, невелик. Но перечислить и использовать их, думаю, что так же стоит.

  • Блокировка по IP (25 IP Яндекс, 500 Гугл – этого мало, но можно использовать сервисы, которые будут добавлять только подсети)
  • Таргетирование по полу, возрасту, устройствам, операционным системам
  • Таргетирование по ГЕО.
  • Корректировка по времени и дню недели.
  • Сбор аудиторий и look like аудиторий только для открутки ими рекламы.
  • Фильтрация пользователей, которые уже зашли через рекламу, ремаркетинг, ретаргетинг.
  • Поддержка Гугл и Яндекс.

Самый популярный метод блокировок это блокировка IP - в текущих ситуациях с доступными вариантами их покупки мобильными проксями это не 100% решение проблемы, поэтому рекомендую использовать этот инструмент исключительно когда собрали достаточно информации по склику и есть ряд показателей которые подтверждает что эти ip или маска ip - точно являются не естественными.

Дополнительные инструменты аналитики и защиты РК

Первое что хотел бы посоветовать:

  • Проверить логирование вашего сайта, и чтобы логи сохранялись по суткам. Это достаточно удобно. История должна сохранятся минимум на 2 недели, чтобы была возможность проанализировать все детально по каждому дню и сопоставить с расходами.
  • Привязать определение IP в метрике или аналитике. Смотря, чем в основном вы пользуетесь. А лучше интегрировать его в обе системы. А далее рассматривать каждый заход уже с учетом что вам известен ip пользователя.

Решение:

по метрике: тут

по аналитики: тут

Основная суть – определяем ip на серверной стороне и отдаем параметр в аналитику или метрику.

Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году
  • Строго перераспределить цели – конверсионные, ретаргетинговые

Суть

В метрике можно выбрать, чтобы удобней было анализировать. В аналитике нет такой возможности, но можно передать в Google Ads только то, что вы посчитаете нужным. Тогда, оценивая результативность, будете обращать внимание на не конверсионные цели.

  • Связать CRM систему или сервис сквозной аналитики с Вашей рекламой.

Чтобы точно понимать “кешфлоу”, который идет с рекламных каналов.

Нужно больше аналитики, но насколько?

Я сторонник удельного распределения бюджета на все необходимые ресурсы, для максимальной эффективности.

Рекомендую выстроить вам необходимое количество инструментов для анализа и защиты. Я покажу, как я вижу решение

Бюджет 100% на рекламу, из них:

  • 10% на сбор данных для собирания аудитории под ваш бизнес. Подписки, пуши, email, информационная база, работа по ремаркетингу для дальнейшего этапа воронки.
  • 10% на аналитику трафика для детализации качества и параметров.
  • 80% на собственно рекламу.

_____________________________________________

Что можно посоветовать точно:

  • Плагин для фиксации ip внутри сайта (в админке) и запись каждого захода.
  • Сквозная аналитика, чтобы привязать бюджеты на рекламу к доходу.
  • Облачная АТС и коллтрекингом

В случае, если это не превышает 10% вашего бюджета в месяц, то считаю, стоит их точно использовать. Не скликивают сейчас, начнут завтра. Нужно быть готовым защитить свои позиции.

Платное руководство для углубления в тему защиты от склика

Мануал: защита от склика рекламы, кликфрод в 2020 году

Сейчас в стадии создания детального руководства по защите, как найти и как закрыть дырки для ботов или склика людьми. Где будет рассматриваться каждый показатель склика и детально описываться как проверить его, как действовать в случае определения фрода. Документ находится в разработке, и стоит задача сделать понятным руководство, которое поможет защититься рядовому пользователю контекстной рекламы.

Примерный план руководства:

  • Философия нечестной конкуренции.
  • Игроки склика, сервисы, кто их предлагает и их механики.
  • Детализированный чек-лист анализа склика ваших РК (Google Ads и Я. Директ)
  • Решения проблем по каждому найденному пункту.
  • Установка универсальной системы аналитики вашей рекламы за 3 дня
  • Дорожная карта корректировки и управление защитой от склика.
  • Работа с поддержкой РК. Сбор фактов и общение с сапортом для возмещения средств.
  • Бонус: аудитории наше все, партнертесь.

Стоимость до момента публикации – 80$ (скидка 34%)

Стоимость после публикации (29.08.2020) – 120$

Где купить - frauder.org

Контакты

Могу ответить на вопросы лично, телеграм – https://t.me/seosasha

Или же на почту – help@frauder.org

1515
29 комментариев

Статья достойная, особенно понравился чек-лист по определению склика рекламы. Действительно, автор разбирается в вопросе. Но по факту, защититься от склика с теми инструментами, что у нас есть не представляется возможным. Одним из немногих способов на данный момент является применение автоматизированных стратегий назначения ставок. Тогда хотя бы будет проходить корректировка ставок для look-alike аудиторий и автоматом будут минусоваться потенциальные боты. Да, клики не отфильтруются до конца но мы заплатим за них меньше. Отслеживание айпи и прочих куки не имеет особого смысла, потому как в распоряжении компаний по склику этих айпи десятки тысяч, а лимиты на блокировку сильно меньше. Варианты с созданием аудитории из ботов и последующего отключения я бы рассматривать не стал, в силу нежизнеспособности этих способов. Остается вариант налаживать взаимодействие с инженерами гугл или яндекс по фильтрации такого подозрительного трафика, но это сложный путь актуальный при больших бюджетах в конкурентных нишах. По сути нужно сажать отдельного человека на эту задачу. Так что остается только смириться и закладывать расходы на скликивание в бюджет привлечения клиента, как расходы на воровство в ритейле.

2
Ответить

я думаю каждый случай может быть индивидуален. Механики склика сейчас очень разные. Я реализовал для себя, что бы понять как защититься одну из. и ее закрыть можно сейчас только отрезав 70% трафика в СНГ - других инструментов гугл и яндекс, мне не дает(

Ответить

Много скликов из Индии идёт, прям неприкрытый вал. Причём бенефециар таких скликов только один - компания которой ты заплатил за рекламу в директ.

2
Ответить

блокировать по ГЕО ?

1
Ответить

Спасибо, посмеялся от души! Крупнейшие реклы не знают как защититься, а тут чел за 80$ продает мануал) 

1
Ответить

Ну это же не решение в 100%. Все мы это пониманием. 

Ответить

Здравствуйте. А есть опыт защиты в кредитной сфере ?

1
Ответить