Обзор performance-показателей в in-app рекламе от Zorka.Mobi и Appnext

Не так давно агентство Zorka.Mobi стало официальным партнёром крупнейшей рекомендательной платформы в мире — Appnext. Сегодня мобайл-рынок является очень активным и насыщенным, что делает процесс продвижения мобильных приложений достаточно сложным и требующим особого подхода. В этом материале Zorka.Mobi и Appnext проводят обзор основных performance-показателей рекламных кампаний за последние два месяца (июнь-июль 2020 года). Это поможет разработчикам и маркетологам лучше ориентироваться в трендах и, соответственно, выбрать наиболее грамотный вектор продвижения своих мобильных приложений.

Что такое Appnext?

Appnext — это рекомендательная платформа на мобильных устройствах и внутри приложений. Сотрудничая с топовыми ОЕМ-производителями, компания интегрировала собственную технологию Appnext Timeline напрямую в мобильные телефоны. С её помощью отображаются контекстные и персонализированные рекомендации, которые формируются на основе алгоритмов, распознающих ежедневный «мобильный путь» пользователей и предлагающих им подходящие приложения.

Пример рекомендаций приложений пользователю в течение дня Appnext.com
Пример рекомендаций приложений пользователю в течение дня Appnext.com

Какие вертикали сейчас являются топовыми для Zorka.Mobi на платформе Appnext?

Zorka.Mobi & Appnext
Zorka.Mobi & Appnext

Вертикалями с наибольшим количеством ежедневных установок стали, предсказуемо, Entertainment и Gaming. Игры, особенно hyper casual, и развлекательные сервисы (кино, музыка, новостные порталы) всегда пользуются большим спросом у пользователей. Очень ярко это стало заметно во время коронавируса и самоизоляции.

Delivery (в эту вертикаль мы включаем также сервисы доставки и такси) и E-commerce приложения исторически получают меньше инсталлов по сравнению с Gaming и Entertainment. Дело в том, что игры и развлекательные приложения зачастую обладают уникальной механикой или функционалом. В то время как среди сервисов доставки/такси и интернет-магазинах конкуренция намного выше, а уникальность предложения ниже. Также стоит помнить, что здесь в конкуренцию вступают ещё и оффлайн-точки.

В целом, людям больше нравится развлекаться и играть, и это они могут делать постоянно. А интернет-магазинами и сервисами доставки/такси мы пользуемся лишь по необходимости, когда есть конкретный запрос удовлетворить потребность.

ТОП вертикалей по показателю CR

Zorka.Mobi & Appnext
Zorka.Mobi & Appnext

На первом месте мы видим вертикаль Entertainment. Это связано с тем, что зачастую пользователи уже точно знают, на что они подписываются. Например, всем нам понятно, что Netflix – это про сериалы и т.д.

Среди приложений в категории Delivery также в основном присутствуют игроки, которые находятся у всех на слуху, поэтому пользователям не нужно проводить дополнительные исследования.

Если говорить про E-commerce, то тут показатель CR немного снижается за счёт того, что у аудитории прибавляется опция воспользоваться услугой оффлайн, то есть посетить физический магазин.

Gaming же находится на четвёртой строчке по трём причинам:

1. Часто здесь UA-кампании настраиваются не столько на покупки, сколько именно на привлечение пользователей в игру. То есть с помощью рекламы в игры привлекается аудитория, среди которой могут оказаться потенциальные покупатели. Получается своего рода «win-win»: в игре есть с кем играть тем, кто готов за это платить.

2. Низкий CR связан с тем, что пользователь почти всегда пытается найти бесплатный эквивалент игре.

3. Если говорить конкретно про Appnext, то здесь присутствует фокус на гиперказуальные игры, и их монетизация зачастую основана на просмотре рекламы внутри игры.

А что с фродом?

Zorka.Mobi & Appnext
Zorka.Mobi & Appnext

Принято считать, что в in-app трафике много фрода. Однако это не совсем так. В случае с Appnext, прямое сотрудничество с OEM-брендами фактически ликвидирует возможность накрутки установок или использования ботов. Оттого и процент фрода совсем невелик: по 3% для всех вертикалей.

Каковы же основные показатели рекламы по топовым вертикалям?

Zorka.Mobi & Appnext
Zorka.Mobi & Appnext

Если смотреть в общем на статистику, то она, конечно, во многом аналогична другим источникам. Все мы понимаем, что продвигать игры и развлечения проще, чем утилиты или магазины. Однако стоит сказать, что Appnext несомненно может стать ещё одним эффективным источником при масштабировании любого бизнеса.

В своей же практике мы используем эту платформу для продвижения различных вертикалей под Hard KPI, которых всегда с её помощью достигаем.

Сама платформа Appnext подчеркивает, что СРА сознательно исключен из списка доступных моделей работы. В противовес этому – разнообразный выбор мест размещения, наличие адекватного и прозрачного интерфейса для работы и возможность в режиме реального времени следить за результатами вашей кампании. Что касается сервисной составляющей, ко списку выше прибавляется своевременная поддержка профессиональной командой менеджеров со стороны платформы. Стоимость закупки трафика в Appnext может показаться немного выше рыночной, однако она оправдана практически полным отсутствием фрода в источнике и работой напрямую с OEM-брендами.

88
Начать дискуссию