Как создать контентную автоворонку в Телеграм для онлайн-школы
Всем привет, на связи Амит, проект ByMit. Уже несколько лет я успешно строю онлайн-школы и помогаю предпринимателям автоматизировать процессы и увеличивать продажи.
В этой статье я расскажу, как создать автоворонку для онлайн-школы и автоматизировать продажи, чтобы тратить меньше времени на рутину и больше — на стратегию и развитие бизнеса.
Стоит сказать, что раньше автоворонки были очень популярны, но сейчас о них рассказывают не так часто. Однако, на примере моего проекта могу сказать, что сама система автоматических продаж более чем работает.
Что такое автоворонка и зачем она нужна?
Начнем с определения, если вдруг нас читают новички. Автоворонка — это автоматическая система, которая шаг за шагом ведёт клиента от первого знакомства с вашим продуктом до момента покупки, без вашего постоянного участия.
Условно, вы читаете эту статью и в какой-то момент я приглашаю вас в свой Телеграм-канал, чтобы вы посмотрели мой полезный материал.
В закрепе канала висит так называемое VSL — Video sales letter, то есть, продающее видео. Там я даю много полезного материала, рассказываю об инструментах, с помощью которых сделал рекордный запуск на 24 миллиона.
Там же в сообщении я размещаю ссылки на другие полезные посты, чтобы отсылать на них с других статей. Если нужен живой пример работающей автоворонки, он в закрепе канала по ссылке выше.
Подытожим схему работы органической автоворонки:
- Потенциальный клиент находит ваш полезный материал через YouTube, VC и другие площадки, где вы размещаете контент
- Оттуда через призыв он переходит в закреп вашего Телеграм-канала, где лежит полезный материал
- Между сайтом с видео и постом в закрепе обязательно должна быть прокладка в виде ТГ-бота, это аналог CRM
- По завершении просмотра видео ученик либо покупает ваш продукт, либо продолжает получать предложения и напоминания через ТГ-бота
Шаг 1: Подготовьте бота
Перед тем как создавать автоворонку, важно прописать ее путь и, собственно, сделать ее. Создайте план воронки через Miro, как на скрине ниже, а затем с помощью Salebot воплотите задумку в реальность. Тут я бы рекомендовал воспользоваться услугами технических специалистов, но на платформе есть бесплатный курс, так что можете настроить бота сами, это не очень сложно.
После того как пользователь подключился к ТГ-боту, он попадает в своеобразную рассылочную базу и вы можете «догонять» его с помощью дожимающих офферов.
Шаг 2: Создайте продающее видео
Очень важный этап. Вам нужно в этом видео дать максимальную пользу, для этого можно разобрать на детали ваш самый удачный кейс. Делайте упор в первую очередь на качество информации, а картинка — это важный, но вторичный фактор.
Посмотрите, что делают конкуренты в вашей нише, о чем они рассказывают, какой запрос у покупателя. Очень важно не прогадать с VSL, поэтому уделите достаточно времени на его проработку.
Шаг 3: Настройте лендинг
Я рекомендую VSL размещать на отдельном сайте. Так будет удобно собирать заявки — вы можете подключить специального ТГ-бота к Тильде и он будет в режиме реального времени отправлять информацию о новых лидах.
Основные элементы продающего лендинга:
- Заголовок: Укажите конкретную выгоду от продукта. Например: «Научитесь создавать веб-сайты за 30 дней».
- Социальное доказательство: Добавьте отзывы и кейсы успешных учеников, чтобы повысить доверие.
- CTA (призыв к действию): Яркая кнопка с предложением приобрести продукт после просмотра продающего видео
Шаг 4: Анализируйте и оптимизируйте автоворонку
После того как автоворонка запущена, важно регулярно отслеживать её эффективность и вносить улучшения. Используйте аналитику, чтобы понять, какие элементы работают хорошо, а где клиенты выпадают.
Мы в нашем проекте используем отдельно разработанную под нас систему аналитики. Если интересно, пишите мне в Телеграм, покажу, что используем м обсудим возможность внедрения такой системы в ваш проект.
Заключение
Автоворонка — отличный способ зарабатывать деньги, можно сказать, пока вы спите. С её помощью вы сможете привлекать и прогревать новых учеников, минимизируя своё участие в процессе.
Однако, самое важное — это начать делать. Не пытайтесь довести вашу воронку до идеала с первого раза, дайте себе право на ошибку, если вы занимаетесь этим впервые. Смотрите, как делают конкуренты и заимствуйте их наработки. Например мои наработки, которые я сам выкладываю в свой Телеграм-канал.