{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как узнать о своих клиентах больше и не нарушить законодательство?

В&nbs; последнее время все чаще появляются новости о продажах в даркнете баз автовладельцев, участников голосований, пациентов клиник. Появление и продажа таких баз незаконны, но согласитесь, как источник знаний о клиентах они очень привлекательны! Ведь чем больше мы знаем о потенциальных покупателях, тем лучше начинаем понимать их потребности, тем эффективнее строим коммуникации и тем выше вероятность новых продаж!
Так можно ли получать новые знания о клиентах законным путем?
Можно, и в этой статье мы собрали законные способы сбора знаний о клиентах.

Опросы и анкетирования

Самый популярный и проверенный способ дополнить свою клиентскую базу новой информацией - провести анкетирование или опрос клиентов. Помимо очевидных плюсов у этого метода есть свои недостатки: во-первых, организация опроса требует времени и усилий. Во-вторых, не всей информацией клиенты готовы делиться, а зачастую вам придется дополнительно мотивировать респондентов, чтобы узнать хоть что-то. В-третьих, если вы планируете задействовать в проведении опроса отдел продаж, готовьтесь к конфликту: дополнительную работу к основной менеджеры встретят без энтузиазма.

Чтобы дополнительно не загружать сотрудников, анкетирование можно автоматизировать, например, создать опрос на сайте или запустить электронную рассылку, а обзвон клиентов, номера телефонов которых вы знаете, провести силами стороннего колл-центра. На данный момент это второй по распространенности способ решения задачи. Но даже в; этом случае будет сложно избежать человеческого фактора, когда клиент просто не будет готов идти на контакт или некорректно ответит на ваши вопросы.

Покупка баз и автоматизация

Третий способ, как мы описали в самом начале статьи, купить готовую базу. Это противозаконно, как со стороны продающего, так и покупающего. Так что это на ваш страх и риск, и со своей сторон мы настоятельно не рекомендуем это делать, во избежание проблем с законом.

Найти дополнительную информацию о клиентах, не нарушая законодательство, и исключить человеческий фактор позволяют сервисы по автоматическому обогащению клиентских баз. Такой функционал сегодня предлагают многие CRM: 1С, Terrasoft, CRM мобильных операторов и другие. Как правило, обогащение реализуется отдельным модулем и позволяет автоматически подгружать к карточке клиента новые данные. Вы экономите свое и рабочее время коллег и получаете большой пласт данных для анализа - мечта любого маркетолога! Вы получаете возможность детально сегментировать клиентов, персонализировать коммуникации с каждой группой, вводить в ассортимент новые, востребованные клиентами продукты и услуги, разрабатывать актуальные акции и специальные предложения.

К сожалению, такой встроенный функционал есть не у всех CRM-систем. А те, кто такой функционал поддерживают, не всегда могут обеспечить полноту информации, так как зачастую используют только один источник данных.

Как быть, если в вашей CRM функционал обогащения не предусмотрен? Или вы ведете клиентскую базу в Excel?

Подходящим решением в этом случаем может стать специализированный сервис по обогащению клиентских баз. Такие сервисы используют несколько источников поиска данных о клиентах и имеют встроенные алгоритмы аналитики получаемых данных, например, UseID использует открытую и обезличенную информацию из популярных соцсетей, анализирует ее и формирует достаточно полный портрет клиентов. Импорт данных о клиентах осуществляется в любую CRM-системы (и даже базу Excel) автоматически по API, что гарантирует полную сохранность информации и безопасность.

Из недостатков похожих сервисов можно отметить стоимость - она зависит от объема клиентской базы для обогащения, и чем база больше, тем выше стоимость. Вместе с тем вы сами можете регулировать затраты и получать только необходимые знания об определенном сегменте (например, о клиентах из конкретного города или региона).

Мы перечислили основные способы получения новых знаний о своих клиентах, с их достоинствами и недостатками. Какой подходит вашей компании - решать только вам.

А если вы знаете варианты, которые мы упустили, будем рады, если поделитесь в комментария!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда