«А может просто SEO?» Отвечаем на самые популярные вопросы об ASO и продвижении приложений

«А может просто SEO?» Отвечаем на самые популярные вопросы об ASO и продвижении приложений

Как маркетинговый инструмент ASO существует уже очень давно. Но моей команде постоянно задают вопросы о том, в чем отличие нашего направления от SEO и почему приложение не стало первым в поисковой выдаче через неделю. В этой статье я объединила самые популярные вопросы об ASO – и подробные ответы на них:

#1 «Что входит в ASO?»

О том, что такое ASO и из чего состоит оптимизация приложений в сторах, я уже рассказывала в этой статье. Но повторю главные тезисы:

Глобально ASO можно разделить на четыре сегмента:

  • Текстовые метаданные – подбор и составление индексируемых поисковой выдачей элементов: названия, подзаголовка, краткого и полного описания, раздел What`s new, ивенты, внутренние покупки. Благодаря оптимизации этих данных приложение может выходить в топы и занимать позиции, которые оно по праву заслуживает.
  • Графические метаданные – работа с визуальной составляющей приложения – иконкой, видео, скриншотами, баннерами, ивентами. Мы проводим аудит и смотрим, насколько актуальна для данного сегмента уже существующая графика, после чего строим гипотезы, проводим A/B-тестирование, смотрим на метрики и делаем выводы – отправлять данные на доработку или использовать, как есть.
  • Работа с рейтингом и отзывами – изучаем обратную связь от пользователей и работаем над поднятием рейтинга и улучшением видимости самого приложения.
  • Бонусом добиваемся места приложения в подборках стора – и многого другого

#2 «Зачем нужно ASO, если у нас уже есть SEO?»

Несмотря на то, что и ASO, и SEO – инструменты оптимизации, они работают по-разному.

SEO нацелено на продвижение сайтов, поэтому использует для индексации поисковые запросы веб-ресурсов (Google, Яндекс и тд). Они более обширные и чаще всего складываются из информативных вопросов пользователя («Куда сходить на день города?», «Как пережить утрату?»)

ASO работает исключительно с продвижением внутри сторов (AppStore, Google Play и тд). На таких площадках люди не задают развернутые вопросы, а ищут приложение по имени бренда или по тематическому ключу («Zara» – «одежда», «Самокат» – «доставка еды»)

Продвигая приложение по запросам, с которыми привыкли работать SEO-специалисты, вы вновь рискуете оказаться за бортом видимости стора. Если вы считаете, что работу с продвижением в сторах необходимо поручить уже нанятому SEO-шнику, позаботьтесь о том, чтобы он получил дополнительную квалификацию и в направлении ASO.

«А может просто SEO?» Отвечаем на самые популярные вопросы об ASO и продвижении приложений

#3 «Как ASO соотносится с другими маркетинговыми стратегиями?»

Как и любое другое маркетинговое направление, ASO лучше всего работает в синергии с другими. Лучший вариант — когда ваши штатные маркетологи работают в связке с ASO-специалистами, заранее сообщают о проводимых акциях, обновлениях ассортимента и стратегии бизнеса. Это позволяет исключить рассинхронизацию посылов каналов связи с пользователем.

#4 «Зачем постоянно обновлять метаданные?»

Любая работа с ASO строится на тестировании гипотез. Чтобы увидеть, какие из них повели себя хорошо, а какие лучше не использовать в контексте вашего приложения, необходимо время. В AppStore аналитику по реакции пользователей на изменения метаданных приложения можно получить уже через неделю, а для Google Play потребуется от двух недель до месяца.

При этом в AppStore обновлять метаданные намного сложнее. Внести правки в текст или графику можно только одновременно с обновлением приложения от разработчиков. Google Play же позволяет корректировать данные в любое удобное вам время.

Частота обновления метаданных зависит от изменения трафиковой эффективности ключей. Если актуальные запросы изменились, приложению необходимо под них подстроиться как можно быстрее.

«А может просто SEO?» Отвечаем на самые популярные вопросы об ASO и продвижении приложений

#5 «Сколько времени длится работа с ASO и когда ждать результат?»

Как бы нам ни хотелось ответить на этот вопрос, дать точную цифру дней, недель или месяцев, за которые получится закрыть потребность каждого конкретного приложения в ASO-оптимизации, невозможно.

В отличие от соцсетей с устойчивыми алгоритмами, сторы ведут себя очень нестабильно. Работа с ними означает постоянную включенность и отслеживание изменений: сегодня ключ «кроссовки» может приносить минимальную отдачу, а уже к концу недели подняться в топы поисковых запросов.

Поэтому нельзя быть до конца уверенными, что уже налаженная и работающая оптимизация будет приносить столько же трафика и конверсий, сколько она дает, пока ASO-специалисты включены в процесс.

Минимальный срок работы с ASO – месяц. Это самое короткое время, за которое можно увидеть результат тестирования гипотез в разных сторах, и отследить изменения в индексации выбранных ключей и видимости приложения.

Оптимальный срок работы с ASO – от трех месяцев до полугода. За это время можно увидеть стагнацию (откат от результата) и научиться работать с его последствиями.

Эффективный срок работы с ASO – постоянная включенность. Это особенно актуально для конкурентных рынков, где тренды и актуальный трафик ключей меняется постоянно. Поддерживать положение в ТОПах необходимо постоянной работой над продвижением.

Учитывая, что аналитику по результативности гипотез и индексации ключей разные сторы предоставляют по-разному, в AppStore минимальную эффективность ASO можно будет увидеть уже через две недели, а в Google Play – через месяц и более.

#6 «Какое минимальное время для создания конкурентоспособного приложения?»

Сроки разработки напрямую связаны с вашими потребностями.

Создание приложения-магазина займет около двух месяцев, а разработка платформы для отслеживания динамики и активности пользователя – чуть больше времени.

Важно понимать, что после выхода приложения в магазины (сторы) его предстоит поддерживать, исправляя возникающие баги.

#7 «Какие факторы влияют на ранжирование приложений в магазинах?»

Значительнее всего на положение в магазине приложений влияют текстовые метаданные. Для iOS это заголовок, подзаголовок, поле ключей и полное описание. Для Android – название, краткое и полное описание. Продвижение при этом зависит от того, насколько релевантный и трафиковый ключ содержат эти текстовые элементы, где именно размещены ключи и как часто используются.

Следующий немаловажный фактор, необходимый для индексирования сторами, – ивенты. В AppStore они влияют на продвижение больше, потому что в текст ивентов тоже можно добавлять актуальные запросы, которые помогут занять больше места в выдаче.

Также на ранжирование влияют сопутствующие факторы: рейтинг, частота обновлений, количество крашей (сбоев). Если приложение не будет работать в этих направлениях, его положение в сторе не сможет использовать ни одна даже самая гениальная индексация по ключам. Увидев сервис с оценкой 3.1 на первом месте в выдаче, пользователь не захочет его устанавливать.

«А может просто SEO?» Отвечаем на самые популярные вопросы об ASO и продвижении приложений

#8 «По каким метрикам можно оценить эффективность ASO?»

Эффективность продвижения можно измерять несколькими типами метрик:

  • Количественные:

- число проиндексированных запросов – чем больше семантическое ядро из актуальных ключей, тем больше трафика в поиске это нам принесет

- место в выдаче по индексируемым запросам – стремиться необходимо к попаданию хотя бы в ТОП-5 приложений, которые пользователь увидит, введя в поисковую строку запрос из пула наших ключей

  • Качественные:

- конверсия в установку – мы влияем на впечатление пользователя от страницы приложения – решающий фактор в вопросе, скачивать ваш сервис или нет

- взаимосвязь обновлений текста, графики и ивентов с интересом пользователя и его желанием установить приложение

#9 «Зачем заполнять метаданные на другие страны, если моё приложение работает в России?»

В AppStore существует такое понятие, как кросс-локали. Это добавление дополнительных локализаций для вашего сервиса.

Для российского приложения мы в первую очередь заполняем данные локали нашей страны. Но внутри одного региона мы ограничены количеством символов: 100 – на поле ключевых запросов, 30 – на название и 30 – на подзаголовок. Чтобы расширить получившиеся 160 символов, на помощь приходят другие кросс-локали.

Иногда они могут не только использоваться как инструмент внутри страны, но также захватывать нужную нам аудиторию из других регионах. Кросс-локаль Великобритании, например, можно заполнить так, что дополнительные 160 символов для индексации будут работать на актуализацию запросов из России.

Однако в любую локаль русские ключи ввести не получится. Есть определенные правила, по которым работают локали разных стран. Великобритания в этом случае – универсальный источник трафика для соседей по земному шару.

#10 «Можно ли делать ASO на определенные регионы / города?»

Можно, но это зависит от ниши вашего приложения. Например, запросом в Google Play «доставка цветов СПБ» интересуются около 29 человек в день, в то время как по запросу «доставка цветов Воронеж» запросов совсем нет.

В любом случае нельзя сделать приложение видимым только в городах вашего присутствия – оно будет доступно по всей России.

#11 «Если создать приложение сейчас, можно стать популярнее «Золотого Яблока» и «М.Видео»?»

Чтобы обогнать лидеров рынка и стать конкурентоспособным, приложению необходимо соответствовать ряду критериев:

  • актуальная ценность продукта
  • качество приложения
  • сильная команда разработки
  • силы и средства на развитие платформы
  • команда ASO для продвижения внутри сторов
  • команда маркетологов для продвижения вне сторов
  • время на развитие конкурентоспособного предложения – вырасти до гиганта-монополиста быстро точно не получится

Перед созданием нового приложения и его развитием в сторах рекомендую заранее изучить рынок, в который вы планируете заходить, и конкурентов, которых хочется обогнать. Некоторые ниши (например, сегмент одежды) будет покоряться намного сложнее и дольше, потому что уже переполнен довольно влиятельными игроками.

Будьте готовы к тому, что вам потребуется время и грамотно выстроенная стратегия продвижения.

#12 «Что будет, если не заниматься ASO?»

Очень короткий ответ – приложение потеряется в сторе. Сторы не будут предлагать ваш сервис пользователям в ТОПах, а значит – до него доберутся немногие.

«А может просто SEO?» Отвечаем на самые популярные вопросы об ASO и продвижении приложений

#13 «Почему название приложения может быть разным в разных сторах?»

Для названия всегда подбирают самые релевантные и высокочастотные запросы, которые актуальны для конкретного приложения и по которым хочется забрать как можно больше трафика конкурентов. Для разных сторов эти запросы индивидуальны.

В AppStore, например, полиглоты могут искать нужный сервис по запросу «изучение английского», тогда как в Google Play эффективнее будет использовать ключ «учить английский».

Ничего критичного в том, что название приложения отличается в зависимости от площадки, где оно размещено, нет. Главное, что так ваше приложение смогут найти заинтересованные в этом пользователи. А как это произойдет – не так важно.

Опережая вопрос, нельзя ли создать одни и те же метаданные для всех сторов и просто скопировать их, отвечаю – нет. Погоня за двумя зайцами приведет к тому, что вы не поймаете ни одного – приложение не будет эффективно продвигаться. Каждый стор требует индивидуальной и кропотливой работы с ним.

#14 «Как понять, что моему сайту нужно приложение? На какие показатели опираться?»

В приложении нуждается любой бизнес, потому что только так вы можете забрать своих пользователей и потенциальных клиентов у конкурентов.

Вместо кошелька сегодня у каждого человека в кармане лежит телефон. С его помощью он осуществляет большую часть покупок в сети.

Есть два способа узнать о наличии лидов в вашем сегменте:

  • Посмотреть, есть ли у конкурентов приложения и появляются ли регулярные отзывы на страницах этих приложений. Это означает, что канал имеет трафик, и люди интересуются приложениями в вашей нише
  • Заказать анализ рынка у ASO-специалиста и получить детализированный ответ на вопрос, нужно ли бизнесу / бренду/ сайту приложению, или выход в сторы будет нерентабельным в вашем сегменте

#15 «Сколько стоит стать №1 в сторе?»

Невозможно заплатить N-ную сумму и сразу выйти на первое место. Важно постоянно поддерживать актуальность метаданных, следить за трендами и регулярно обновлять приложение. Стоимость услуг продвижения в ASO предлагаю обсудить лично – в телеграм.

У вас еще остался вопрос про ASO? Задайте его в комментариях, и я вам отвечу!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков здесь – на VC.ru

55
22
Начать дискуссию