Продвижение на Avito: наши ошибки и открытия

На Avito компания «Алегрия» пришла в декабре 2018 года. Для ИП и ООО здесь есть возможность зарегистрировать себя как магазин. В этом случае доступен выбор подходящего тарифа, а также количество объявлений, которые будут показаны в течение месяца. При желании, объем пакета можно увеличить. Такой бизнес-аккаунт позволяет давать рекламу одного объявления в других города России одновременно.

Сложности старта

Для начала мы решили выложить 50 объявлений, которые запустили в первые же два дня. Процесс был сложным: постоянно срабатывали блокировки из-за того, что мы ошибались, путались, делали что-то не так. В процессе мы выработали собственную систему.

Сейчас для работы мы используем таблицу Excel. Туда же заносятся даты и время выхода объявлений. Эта информация также помогает нам отслеживать конкурентов, по возможности, их опережать.

Скрин нашей таблицы для работы с Avito
Скрин нашей таблицы для работы с Avito

Важный элемент работы Avito – постоянное обновление. Сайт в верхней строчке всегда показывает самые свежие объявления. Мы решили использовать именно этот принцип. Время, которое мы для себя определили- это 9.30 утра. Поэтому, например, со своих 290 объявлений 8 мы ежедневно размещаем в разных городах, при этом они не повторяются. Это может быть и такой порядок: от 8 до 10 объявлений, а потом мы запускаем режим пролонгации.

В компании большой ассортимент, есть покрытия разной толщины, и Avito разрешил нам задействовать этот критерий и действовать так. К примеру, в один день мы выкладываем продукт из линейки TOP 3 мм толщиной, в другой – уже 4 мм.

Особенности системы

Чтобы разобраться в процессе, достаточно пройти его один раз, при условии, что вам не придется добавлять объявления. Просто оплачиваете аккаунт и пролонгируете его. Каждый день ваша реклама будет обновляться, и какая-то продукция все время будет попадать в ТОП.

Важный момент – это будет происходить в разных городах. Вы не сможете выставить настройки так, чтобы ежедневно попадать на вершину рейтинга, к примеру, в Москве. В этом случае придется выкладывать одинаковые объявления, а система отслеживания Avito жестко пресекает подобные действия- они должны чем-то отличаться. Даже если это получится, то вас все равно заблокируют через пару дней. Придется выкладывать этот товар заново, уже не в запланированное для него время, а позже.

Еще один значимый пункт – добавление водяного знака. Лучше сразу обозначить свои права на фото, иначе вы рискуете встретить свои снимки у конкурентов, как это было у нас.

Пример нашей страницы и фото с водяными знаками
Пример нашей страницы и фото с водяными знаками

У Avito есть также функция «магазин», которую необходимо правильно оформить. Сама площадка не предоставляет для этого никаких инструментов. Но сейчас в сети можно найти специальные шаблоны для того, чтобы покупатель понял, какую именно продукцию вы предлагаете. К примеру, на изображении можно расположить дополнительные пояснения: о свойствах товара, о графике работы магазина.

Какие алгоритмы есть на Avito и почему их нельзя нарушать?

Если вы начинаете вести продажи, необходимо выстроить четкую систему. Важно распределить весь пакет объявлений по всему месяцу, – тогда каждый день будет выходить новое объявление, образуется цикл размещения. И когда вы выставляете режим пролонгации, то этот принцип продолжает работать. А вы сохраняете свое расположение в ТОПе.

Категорически нельзя уменьшать объем выкладки. Был период, когда мы размещали 50 объявлений, потом 100, и дошли почти до 300, это было полгода назад. Но потом допустили фатальную ошибку – мы решили сэкономить и уменьшили пакет до прежних 50 выкладок. Здесь так делать недопустимо.

При большом количестве объявлений, даже несмотря на то, что уже начался карантин, к нам ежедневно обращалось до 10 человек. После сокращения пакета произошел резкий спад – нам поступало всего лишь по 3 звонка в неделю. Сейчас мы вернули себе прежний объем в 290 рекламных выкладок, и хотим дойти до 500.

Преимущества площадки

Avito постоянно развивается, – здесь появилась функция загрузки и выгрузки товара в XLS-файл. При большом количестве объявлений и широком ассортименте она очень удобна. Мы рассчитываем опробовать ее в ближайшее время.

Эту продающую площадку можно использовать на начальных этапах, когда нет средств для полноценного развития других ресурсов продвижения. Бизнес-аккаунт с возможностью разместить 290 объявлений обойдется ежемесячно в 27 тысяч рублей. Сайт и контекстная реклама выйдут намного дороже. При этом, в поисковой выдаче по нашей теме, например, объявления на сервисе мониторится намного лучше, чем сайт компании.

Для нас Avito – удобный инструмент продвижения, учитывая, что у нас нет оффлайн магазина и мы работаем только через дилеров в регионах. Но, как и в любом другом деле, нужно уметь правильно работать с площадкой и учитывать его алгоритмы.

1010
7 комментариев

За статью спасибо! Но автор, пожалуйста, учитесь писать статьи.. мысли обрываются, логика предложений не прослеживается.. тяжело читать..

2
Ответить

Спасибо за критику) учтём

Ответить

Не для всех сфер бизнеса Авито подходит. Для наших услуг, к примеру, это выглядит как дешёвый вьетнамский рынок, где каждый предлагает кто может дешевле, контекстная реклама при грамотной настройке даёт больше. Но статья полезная

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А сколько звонков в покупки конвертируются? И какой средний чек?

1
Ответить

Если у нас 100 запросов (письма, звонки) в месяц, то в заявки конвертируется примерно 20 первичных обращений со средним чеком 10-15 тыс. рублей.
Также из оставшихся 80 запросов 10-20% растекаются на 2-3 месяца, но в конечном итоге, все равно возвращаются.
У нас еще были случаи, что клиент сначала заказывал немного, а затем возвращался с большим повторным заказом. 
Авито, кроме того, дает нам не только покупателей, но и дилеров по России, которые посмотрели наш магазин там, посидели на сайте, в инстаграме и решили сотрудничать.

1
Ответить