Кажется, нет ничего проще. Постишь тексты, видео, фото с котами — вот тебе и контент-маркетинг, что сложного? На самом деле работа начинается задолго до нажатия на «опубликовать». Нужно построить воронку продаж, сделать анализ аудитории, подобрать подходящие форматы, создать контент. Давайте обо всём по порядку. С вами Яна, CEO маркетингового агентства Daniker Consult, и я помогу вам разобраться в основных моментах. «Я каждый день обновляю блог — это контент-маркетинг?»Вопрос не в том, часто ли вы делаете посты. А в том, КАК вы их пишете, ДЛЯ КОГО готовите и с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ выкладываете. Потому что контент-маркетинг — это про систему. Её нужно выстроить так, чтобы к вам приходила новая аудитория, которая постепенно превращалась бы в постоянных читателей/зрителей. А из них уже в покупателей. Другими словами, контент должен «повышать градус» интереса к вам и вашему продукту. А ещё выполнять другие задачи: Создавать и поддерживать положительный образ бренда.Показывать уникальность предложения, его ценность.«Удерживать» клиентов.Увеличивать продажи.Улучшать показатели вовлечённости.Почему «просто постить» не работает? Часто к нам в агентство приходят клиенты, которые генерируют контент-план в нейросети или берут готовый шаблон из интернета. Смотрю: а там темы из разряда «история возникновения перманентного макияжа». Кому это интересно? Вопрос риторический.Поэтому прежде чем выстраивать контент-маркетинг, обозначьте для себя: Каких целей вы хотите достичь? Например, выделиться на фоне конкурентов, увеличить продажи, стать авторитетным экспертом, построить личный бренд руководителя и т.д.Кто ваша целевая аудитория? Пол, возраст, образование, интересы — даже этого будет достаточно, чтобы выбрать подходящие площадки и форматы контента.О чём пишут конкуренты?И как пользователи реагируют на их публикации. Многие данные есть в открытом доступе.Конечно, это только базовые вопросы. Но они покажут, в какую сторону двигаться. Как подбирать контент? Форматов множество: статьи, гайды, кейсы, видео, подкасты и ещё десятки других. Важно экспериментировать, отслеживать показатели и постепенно отсекать лишнее. Но вот на что стоит ориентироваться всегда: Польза. Это не обязательно про информативность. Кому-то важнее развлекательная составляющая.Фирменный стиль. Узнаваемый дизайн, обращение к аудитории, особенность подачи.Баланс. Отдавайте предпочтение экспертному, вовлекающему или полезному контенту. Доля продающих публикаций должна быть где-то в районе 20%.Лёгкость. Пишите, как для хорошего знакомого. Это вообще очень полезный приём для бизнеса — представлять, как бы вы рассказали о своём продукте близкому человеку.Контент-маркетинг — результативный способ продвижения. Но он не приносит быстрых результатов. Поэтому так важно заложить прочный фундамент, чтобы позднее не пришлось ломать и строить заново всю систему. Контент требует много сил, времени и терпения. Если вы не готовы заниматься этим сами — коллектив моего агентства с радостью вам поможет. Ещё больше полезных публикаций вы найдёте в моём телеграмм канале Честно про маркетинг.