Про контент-маркетинг простым языком: что, кому и для чего?

Про контент-маркетинг простым языком: что, кому и для чего?

Кажется, нет ничего проще. Постишь тексты, видео, фото с котами — вот тебе и контент-маркетинг, что сложного?

На самом деле работа начинается задолго до нажатия на «опубликовать». Нужно построить воронку продаж, сделать анализ аудитории, подобрать подходящие форматы, создать контент. Давайте обо всём по порядку.

С вами Яна, CEO маркетингового агентства Daniker Consult, и я помогу вам разобраться в основных моментах.

«Я каждый день обновляю блог — это контент-маркетинг?»

Вопрос не в том, часто ли вы делаете посты. А в том, КАК вы их пишете, ДЛЯ КОГО готовите и с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ выкладываете.

Потому что контент-маркетинг — это про систему. Её нужно выстроить так, чтобы к вам приходила новая аудитория, которая постепенно превращалась бы в постоянных читателей/зрителей. А из них уже в покупателей.

Другими словами, контент должен «повышать градус» интереса к вам и вашему продукту. А ещё выполнять другие задачи:

  • Создавать и поддерживать положительный образ бренда.
  • Показывать уникальность предложения, его ценность.
  • «Удерживать» клиентов.
  • Увеличивать продажи.
  • Улучшать показатели вовлечённости.

Почему «просто постить» не работает?

Часто к нам в агентство приходят клиенты, которые генерируют контент-план в нейросети или берут готовый шаблон из интернета. Смотрю: а там темы из разряда «история возникновения перманентного макияжа».

Кому это интересно? Вопрос риторический.

Поэтому прежде чем выстраивать контент-маркетинг, обозначьте для себя:

  • Каких целей вы хотите достичь? Например, выделиться на фоне конкурентов, увеличить продажи, стать авторитетным экспертом, построить личный бренд руководителя и т.д.
  • Кто ваша целевая аудитория? Пол, возраст, образование, интересы — даже этого будет достаточно, чтобы выбрать подходящие площадки и форматы контента.
  • О чём пишут конкуренты?И как пользователи реагируют на их публикации. Многие данные есть в открытом доступе.

Конечно, это только базовые вопросы. Но они покажут, в какую сторону двигаться.

Как подбирать контент?

Форматов множество: статьи, гайды, кейсы, видео, подкасты и ещё десятки других. Важно экспериментировать, отслеживать показатели и постепенно отсекать лишнее.

Но вот на что стоит ориентироваться всегда:

  • Польза. Это не обязательно про информативность. Кому-то важнее развлекательная составляющая.
  • Фирменный стиль. Узнаваемый дизайн, обращение к аудитории, особенность подачи.
  • Баланс. Отдавайте предпочтение экспертному, вовлекающему или полезному контенту. Доля продающих публикаций должна быть где-то в районе 20%.
  • Лёгкость. Пишите, как для хорошего знакомого. Это вообще очень полезный приём для бизнеса — представлять, как бы вы рассказали о своём продукте близкому человеку.

Контент-маркетинг — результативный способ продвижения. Но он не приносит быстрых результатов. Поэтому так важно заложить прочный фундамент, чтобы позднее не пришлось ломать и строить заново всю систему.

Контент требует много сил, времени и терпения. Если вы не готовы заниматься этим сами — коллектив моего агентства с радостью вам поможет.

Ещё больше полезных публикаций вы найдёте в моём телеграмм канале Честно про маркетинг.

Начать дискуссию